Как Нельсон ходил на медведя...1773 год. Полярная экспедиция британских ВМС. Мичман Нельсон (от скуки, надо полагать) решил поохотится на белого медведя.
Nelson and the Bear,
Richard Westall (BHC2907)
© National Maritime Museum, London, Greenwich Hospital CollectionМедведь не понял. В результате ему (не медведю - Нельсону) здорово досталось от капитана
Экспедиция:читать дальше"...два судна,изначально редназначенные для артобстрела береговых сооружений - их называли кечами , - переоборудовали для экспедиции в арктические воды, и мичман Нельсон подал рапорт о назначении в команду одного из них, "Каркас" (Carcass). Глава экспедиции, двадцатидевятилетний капитан Константин Фиппс, старший сын лорда Малгрэйва, получил приказ попытаться найти в районе Северного полюса проход в Индию. оба кеча, "Каркас" и "Рейсхорз" (Racehorse), со специально переделанными носами и утолщенными корпусами, чтобы выдерживать давление арктических льдов, везли в просторных трюмах запасы теплой одежды, хорошее мясо, много грчицы и перца, крепкое пиво, вдвое болье , чем обычно, вина и спирта, и даже кирпич, на случай если судно затрет и в ледяной пустыне придется занятся строительством.
Подготовку экспедиции, начавшейся в первых числах июня 1773 года, впоследствии признали образцовой; но Северный морской путь оказался полностью заблокирован, льды (бог весть какой толщины!) смыкались за кормой кораблей, и через меся отплытия из Шпицбергена возникла реальная опасность ледяного плена, где их попросту сотрет в порошок. К счастью, в середине августа, как отметил в своем дневнике один из участноков экспедиции, подул сильный ветер, и лед начал с оглушительным треском крошиться производя "шум, превосходящий самые сильные раскаты грома. В разные стороны расходились целые материки льда; раскалываясь на части, они складывались в горы и долины самой разнообразной величины и формы. Были подняты все паруса, и, используя силу ветра, корабли повернули на юг и благополучно вернулись на Шпицберген". Собственно охота:читать дальше"Однажды ночью, во время сильного тумана, Нельсон и еще один мичман тайком ушли с корабля в надежде подстрелить, ради шкуры, белого медведя. "Между тремя и четырьмя утра, вспоминает командир "Каркаса" Скеффингтон Лютвиг, - туман немного рассеялся, и вдали, на приличном расстоянии от корабля, можно было разглядеть двух охотников, готовящихся атаковать крупного медведя. Сигнальщик подал им знак немедленно возвращаться на борт. Напарник Нельсона тщетно убеждал того повиноваться. От косматого противника их отделяла расселина, что возможно и спасло Нельсону жизнь: раздался выстрел, пуля впилась в кромку льда, новых зарядов не было, но юного Горацио это не смутило. "Не важно, - воскликнул он, сейчас я достану этого дьявола прикладом, никуда не денется!""
Холостой выстрел, прозвучавший с "Каркаса", испугал зверя, и он бросился прочь. Мичман Нельсон получил суровый нагоняй от капитана Лютвига, по собственным словам, крепко отчиавшего его за подобное самовольство и поведение, недостойное положения мичмана..."Тексты уперты из Кристофер Хибберт "Частная жизнь адмирала Нельсона"