Вот буквально только что вернулась с нового мюзикла который до того долго обкатывали по селам и весям нашей Родины, а в Первопрестольную все как-то не привозили.
Любимый коллектив Нотр-Дама я обожаю и новые их постановки стараюсь не пропускать.
Ну обо всем по порядку.
Спектакль начался с получасовым опозданием. Правда в благодарность за дополнительное ожидание к нам на сцену вышли Гнедак (продюссер) и Маракулин (он по совместительству и режиссер спектакля) и извинились за технические задержки.
Сидела я в бельэтаже, хорошие места, но тут впереди уселся целый шумный класс (судя по всему из провинции). Это было что-то с чем-то. Здоровые оболтусы, а вести себя совершенно не умеют. Так что наш ряд очень тихо, по одному по двое, стал растекаться по бельэтажу, не выдержав этой психической атаки. Так что задержка пошла явно на пользу. Удалось занять место в первом ряду ))
И вот начался спектакль!
далее идет некоторое количество спойлеров, восторгов и попытка разбора плюсов и некоторых минусов спектакля.
Начинается спектакль с... а вот и нет! Вовсе не с приезда одного нахального гасконца в Париж! С прихода Д Артаньяна на аудиенцию к Его Высокопреосвещенству. Кардинал во время шахматной партии мягко пеняет Д Артаньяну, что часто он ему дорогу переходит, а наш гасконец вспоминает с чего все началось.
Ну.. Бургундия... Нормандия.. В общем вы меня поняли. Напутствие отца, постоялый двор, где судьба сводит его с Росшором и Миледи, де Тревиль и знакомство с Атосом, ПОртосом и АРамисом даются как бы такими "вспышками памяти".
А после того как Д Артаньян вежливо, но неприклонно отказывается переходить в гвардию кардинала... начинается сцена в монастыре кармелиток. У меня аж глаза на лоб полезли. Типа НЕ ПОНЯЛАААА!
От Д АРтаньяна и Ришелье в качестве репортеров действие переходит к Миледи и Аббатиссе, которые повествуют зрителю историю с подвесками. И опять как бы флешбеки от лица Миледи и Аббатиссы (которой это историю поведала заточенная тут Констанция)
И только после смерти Констанции начинается собственно действие в настоящем времени
В общем интересный режиссерский ход, хотя зритель воспитанный на нашем советском фильме от такой перетасовки событий малость обалдевает.
Теперь последуют восторженные вопли актерскому составу. Во первых ошеломительно прекрасный Д АРтаньян! Боже мой, какой голос! Какой талант! Припомните мое слово, из Ивана КОряковского со временем может получится новый Маракулин. Очень понравился. Безумно. Талантливейший юноша. А с учетом, что еще очень молоденький - мои ему апплодисменты
Он был настоящим гасконцем, возлюбленным, другом.
Александр Маракулин в этом спектакле к моему тайному удовольствию вновь примерил сутану. Ну для тех кто не в курсе, впервые я его увидела лет восемь-десять назад в Нотр-Даме, где он гениальнейше играл священника Фролло. Ну время шло и Маракулин примерил кардинальскую мантию. Ришелье получился жестким, прагматичным... политик в общем. Хотя один раз (после бала с подвесками) кардинал откровенно психанул. На мой взгляд.
Атос-Портос-Арамис. Хорошая, хорошо слаженная троица. Особенно понравился Арамис. Хоть он как раз очень играл стиле Старыгина. Денис Демкив. По моему он в Монте-Кристо играет, но не уверена. ВО всяком случае в Нотре и РиДЖе я его не видела.
Приятно меня порадовала встреча со старыми знакомыми. Констанцией была Света Светикова.А я ее Эсмеральдочку очень хорошо помню. Два раза посчастливилось на нее попасть. В общем ее эта роль! Понравилась даже больше Алферовой в нашей фильме. Живая такая. Миленькая. В програмке увидела, что она играет и королеву, но вот в этой роли сложно ее представить. Не уверена что ее. На мой взгляд еще не выросла она.
Ну и приятно было увидеть Юлию АРтемову в роли Аббатиссы. Я ее по РиДЖУ помню в роли Кормилицы Джульетты.
А как отжигали монашки в монастыре! Лилон-лила. Это феерическое зрелище! )) Расписывать не буду - сами посмотрите.
Еще крайне интересная фишка режиссуры. КОроля и Бэкингема играет один и тот же человек. Так что королева может с чистой совестью говорить своему супругу, что она "чиста пред мужем!"
Дорогой... я тебе изменяла с тобой! Только в костюме Бэкингема! В общем королева очень стабильна в своих мужских предпочтениях.
С королевой у меня вышел маленький облом. Узнала, что одну из королев играет Татьяна Абрамова! Эх, не получилось ее на сцене увидеть. У нас была Каринэ Асирян, которую я по моему видела в РиДЖЕ. Но опять же голову на отсечение не дам
Миледи и Рошфор... Как-то средненько. И объясните мне наконец, отчего и в фильмах и в спектаклях последних лет графа делают одноглазым словно Один? Где такое в каноне? Уже не первый, и даже не второй раз.
Кстати... разве госпожа КОкнар у нас была герцогиней? Мне чего-то казалось, что баронессой. Ну это так... придирки не по теме )
Не понравились мне ровно две сцены. Концовка где вытаскивается лошадь Д Артаньяна. (Т. е. вытащи они ее во время пока над ней Рошфор стебется в начале - было бы нормально. А в конце... как-то не к месту). И второе в сцене "сна кардинала". Как-то кардинал с сачком бегающий за бабочкой-королевой с "мне ваше имя небесная манна" смотреся сюреллистично и в общую канву не вписывающимся. Торчит эта сцена.
Стрельба, трактиры, схватки, шпаги, кони ... все это было предоставленно и в количестве. Любимые песни, которым подпевал весь зал. Ну... или большая его часть.
Маленький минус который не понравился лично мне. Историю которую мне показали логично было бы назвать "Д Артаньян и алмазные подвески". Как то на переферии оказалась тема дружбы мушкетеров, которая для меня в книге, в фильме, да и везде собственно главная. Вот честное слово, не столько меня всегда роман Д Артаньяна и Констанции волновал, сколько взаимоотношения прекрасной Четверки друзей. А тут этого... МАЛО. Чертовски этого было мало.
Из личных разочарований. Судя по програмке ни Саша Постоленко, ни Сергей Ли участвовать не будут. Ни в одном из составов. Жалость какая. Люблю я их.
Резюме: Захватывающее действо со шпагами, поединками, пушками, выстрелами и т.д. Прекрасные голоса, хорошая постановка. Советую ходить всей семьей. В зале было много семейных, дети смотрели с огромным интересом. Даже маленькие.
Так что рекомендую.