Наткнулась тут на интересную статью.
www.lookatme.ru/mag/film/film_columns/185974-ki...

Не могу сказать, что согласна с размышлениями автора, но вот уже давно за собой замечаю, что современное кино меня не цепляет. То есть мне может нравится, но вот в категорию "буду пересматривать при меланхолии, при депрессии" и т.д. оно не попадает.

Да, я бухчу, что актеры разучиваются играть в массе своей. Есть некоторые исключения, еще более видимые на общем сером фоне. Про актрисс вообще молчу. Никогда особо не любила Мэрелин Монро, но на фоне современных бездарностей она просто гений актерского мастерства.
Но согласна с автором статьи, что и режиссеры как-то перестают достукиваться до души и сердца своими фильмами. Сопережеваешь меньше. Больше появляется ощущения "спасибо захавал с удовольствием".

Мало разговора со зрителем. Диалога. Вот собираюсь облачный атлас посмотреть, ибо судя по отзывам, это именно то, чего душа жаждет.
Душевности мало. Не мимимишности, не спецэффектов (этого как раз завались), именно ощущения сопричастности к персонажам.
Уже как-то плакалась о том, что с героичностью плоховато. Обязательно прописываются какие-то комплексы, какая-то чудо палочка или сложное детство деревянные игрушки. И кошмары прошлого, которые неизменно всплывают.
Так вот - если Джеймс Бонд мучается какими-то там детскими комплексами - это не Джеймс Бонд. И нечего эксплуатировать чужой образ.
В общем чем больше я смотрю на перезагрузку "франшиз" и прочего, тем меньше хочется смотреть "франшизу-2" или "франшиза возвращается".

А хочется в нный раз поставить пусть на такой бюджетный, пусть совсем не спецэффектный старый глливудский фильм типа "Триста спартанцев" или "Великолепная семерка" и наслаждаться.
Игрой актеров, сценарной работой, режиссурой не по отдельности, а в комплекте. Тому, что они не произносят особо пафостные речи на полтора часа - а делают то, что считают нужным. И с моей системой координат добра и зла это соотносится лучше всего.

А про кровь кишки и голые задницы, я как раз с автором статьи не согласна. Есть это. И в огромных количествах. Только вот раньше в фильмах помимо сцен насилия еще и смысл был. Достаточно привести в пример гениальнейшее творение Кэмерона "Терминатор-2" А теперь... насилие ради насилия.
Но спасибо автору, вызвало желание ее статья подумать о том, чем же собственно меня не устраивает нынешний кинематограф.

АПД. В комментариях Addeson очень четко сформулировал, то что я пыталась коряво и неумело. Выношу из комментариев.

Пишет  Addeson:
11.12.2012 в 15:49


Для меня главная проблема современного кино - в том, что оно не затрагивает близкие/интересные мне проблемы. Кто кого убил и как, у кого случился приступ суицида, какой еще подросток (и не подросток) возрыдает в кадре, что это за монстры, за чьи права еще не поборолись, - все это отдает, прямо скажем, примитивизмом бульварного творческого продукта, где осмысление мира и человека измеряется в полторы извилины (здесь речь идет, конечно, о популярном кино, так как никакого желания смотреть "авторское" и японское у меня так и не появилось). Старые фильмы, при внешней наивности и шаблонности сюжета, за счет мастерства актеров и толковых режиссеров раскрывали проблемы серьезных взрослых людей - людей сильных и ответственных, живших в тяжелое и ответственное время (депрессия, Вторая мировая). Некоторые актеры тех времен, в отличие от нынешних фиалковых мальчиков, прошли войну - бывало, даже с подвигами и наградами: то глубокое понимание жизни, которое они приобрели на собственном же опыте, и вообще сам "дух эпохи", в которую еще интересовались общественным прогрессом, а не женской грудью, помогали им создать действительно сильные образы и, как ни странно, образы "жизненные", при всей их театральности. Кроме того, в те времена в кино еще были живы традиции театра - британского театра, прежде всего, поэтому мои любимые актеры в массе своей именно британцы: многие из них начинали на сцене и перенесли на пленку полученный опыт.
Современное кино отвращает меня и своей неприкрытой чувственностью: я не люблю, когда меня откровенно провоцируют, будь то какая-нибудь неприкрытая сексуальность или же эпическая драма со слезами и битьем головой об стенку. В старом кино можно смотреть совершенно любой фильм с совершенно любым сюжетом и персонажами: даже если в мои вкусы не входит история немолодого мужа, изменившего супруге с юной девой, в том случае, если эта история разыграна блестяще, я буду смотреть ее - а в нынешнем кино не буду, потому что в нем я вижу не актеров, но самых обычных людей, и далеко не каждый из них мне интересен. Что обидно - и классика ныне опускается до сугубо бульварного уровня (не в добрый час мне попался британский сериал по "Форсайтам" 2000-х - на мой взгляд, идиотическая мерзость).
Еще в 80-х гг. американский творческий продукт имел некую связь с реальной проблематикой: пусть в ней уже было вполне достаточно насилия-и-секса, но люди еще оставались людьми, а не набором комплексов и чувственных реакций. Я помню отсмотренные в большом количестве (в детстве) боевики и военщину на темы, скажем, Вьетнама: да, были и в этих фильмах свои заскоки, но ставились и какие-то серьезные проблемы, а героям не было стыдно сопереживать. Тот же "Стар-Трек", ныне чудовищно опошленный: ведь речь в нем шла не просто о красивых мужиках на фоне космоса, а о каких-то характерных для "космической эпохи" 60-х проблемах.
URL комментария