03.01.2013 в 04:22
Пишет  ~Yasnaya~:

Thorin Oakenshield: A Warrior In the Norse Vein/ Торин Дубощит: Воин Севера
Нашла замечательную статью о Торине, а именно - разбор сцены поединка Торина с Азогом. Вот умеют же люди писать - логично, последовательно и поэтично одновременно!

Лично у меня вопросов к этой сцене не было - когда Торин испепелял взглядом Азога еще сидя на дереве, я уже знала, что сейчас он примет вызов и вступит в бой. И это будет правильно. Но возможно у кого-то есть вопросы, к тому же - сама статья безусловно стоит прочтения вне зависимости от т. з. и написана очевидным знатоком Толкиена.

Автор: susanmesser7
Перевод с английского - мой.
 ~Anesti~, мой бессменный помощник с английскими текстами, благодарю тебя за помощь!

Источник: http://susanmesser7.wordpress.com/2012/12/23/thorin-oakenshield-a-warrior-in-the-norse-vein/

Недавно я вернулась с третьего просмотра «Хоббита». Являясь знатоком творчества Толкиена, могу сказать, что, несомненно, нет недостатка в темах, в которые можно углубиться в этом фильме и которые бы меня не вдохновляли. В этот вечер я все-таки случайно столкнулась с одной такой темой. Когда моя дочь, муж и я выходили из зала, я услышала разговор одного мужчины с его друзьями. Он, казалось, пребывал в конкретном замешательстве. Он спросил даму, сидящую справа от него, какого лешего этот предводитель гномов рванулся с дерева и поспешил прямо в скопище кровожадных орков и варгов совершенно один? Это казалось самоубийственным и совершенно глупым. Все в этой группе согласились.
Естественно, я не могла это так оставить. До меня дошло, что так много людей здесь, смотрящих «Хоббита» в первый раз, не имеют в уме связи со скандинавской мифологией. Хотя большая часть фильма может быть легко воспринята без знаний определенных тем или понимания средневековой истории, есть несколько ключевых элементов, которым следовало бы отложиться в зрительской голове.
Сцена, где Торин противостоит Азогу в лесу – один из таких моментов. Для кого-либо, не сведущего в тонкостях Северного воинского кодекса, эти действия действительно могут показаться бессмысленными. Если вы хорошо осведомлены в культуре викингов, все равно вы увидите некий символизм этой сцены во всей его убедительной красоте.
Потому что Торин не действовал бездумно, или собираясь покончить со своим мрачным существованием. Совсем напротив. Он среагировал, как среагировал бы гордый, бесстрашный предводитель. Открыто противостоять ужаснейшему врагу – наидостойнейшая вещь, которую может сделать мужчина.
Азог убил его деда, Трора, в битве при Азанулбизаре, и из-за него его отец Траин потерпел полный эмоциональный крах. Фактически, его отец после этого бесследно исчез, вынудив молодого воина принять тяжкую ношу предводителя прежде времени.
Толкиен взял имя Торина Дубощита из двух скандинавских саг. Он упоминается как отважный гном в «Прорицании вёльвы» и в «Младшей Эдде». Вообще все гномские имена происходят из этих источников. Толкиен хотел, чтобы они олицетворяли характер отважных воинов-викингов древности.
В Северном воинском обществе храбрость и честь в бою первостепенны. Они верили, что благодаря отваге на поле боя ты можешь получить бессмертие – благодаря памяти в поэзии скальдов, а также, потому что ты можешь обрести желанное место на небесах воинов – Вальхалле. Только те, кто погибли в битве, могут быть препровождены в эти священные залы свирепыми воинственными девами-валькириями.
Более того, только бесстрашный и смелый предводитель стоил того, чтобы за ним шли. В мире, где жестокость и неизвестность таится за каждым углом, только неустрашимый может рассчитывать на то, чтобы уцелеть. Если бы Торин Дубощит не сошел с того дерева и не встретил лицом к лицу своего смертельного врага Азога так отважно, он бы безвозвратно упал в глазах своих последователей. Он бы не смог больше называть себя их предводителем.
Питер Джексон блестяще продемонстрировал толкиновский отсыл к Северному обществу в этой сцене. В то время как Торин испепелял взглядом злобного Азога, он знал, что у него нет выбора кроме того, чтобы встретиться с ним в поединке один на один. Остаться в укрытии в относительной безопасности за огненной завесой, обеспеченной Гэндальфом, было бы невыносимой участью для такого благородного и гордого воина. Он бы опозорил имя своего рода навсегда.
Торин, сын Траина, сына Трора, не допустил бы такого позора. Он показал свою несокрушимую отвагу на этой отвесной скале и доказал, что достоин стойкой веры в себя своего народа. Король по имени и король по личности.

URL записи