Рекламная кампания уральского сайта URA.ru "Заставь чиновников работать", созданная екатеринбургским рекламным агентством "Восход", получила четыре первых приза самого престижного в мире фестиваля рекламы "Каннские львы", сообщает газета "Ведомости".

В России кампания "Заставь чиновников работать" недавно была признана лучшей малобюджетной промокампанией на отечественном конкурсе "Серебряный Меркурий".

Проект стартовал в июле прошлого года. Художники, которым надоели никем не ремонтируемые ямы и колдобины на дорогах Екатеринбурга, нарисовали на проезжей части портреты трех чиновников - на тот момент недавно назначенного губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы Екатеринбурга Евгения Порунова и главы администрации города Александра Якоба.

Дорожные дефекты, ямы и выбоины были частью рисунков: у Куйвашева, к примеру, вместо рта красовался небрежно привернутый канализационный люк, вокруг которого образовалась большая круглая яма. Каждая карикатура была снабжена цитатой из выступления чиновника, например, "Реконструкция дорог - наша главная задача".

Рядом с шаржами авторы проекта разместили скрытые видеокамеры, которые зафиксировали, как коммунальщики спешно закрашивали портреты и забрасывали ямы асфальтом. Наиболее занятная видеозапись получилась с портретом Куйвашева: сначала рабочие попытались рисунок смыть щетками. "Потом, когда этого сделать не получилось, прибыла целая комиссия каких-то товарищей, которые держали на лице губернатора небольшой "совет в Филях". И в итоге приняли гениальное решение: нужно залить карикатуру краской из ведра(!), а потом подсыпать немного щебня в яму. Так уничтожили портрет губернатора", - сообщал портал Ura.ru.

Однако работы были выполнены наспех, поэтому ночью художники вернулись и выразили свое недовольство, нарисовав на месте "экстренных работ" надпись "Закрашивать - не чинить". Удивительно, но в короткое время дорожники все же привели эти участки дороги в более или менее относительный порядок.

www.newsru.com/cinema/18jun2013/lions.html