27.03.2014 в 18:34
Пишет kate-kapella:История московского метро в схемах и картах
Источник: Forbes
URL записиСхема проекта московского метро, 1931 год
Такой схемой была проиллюстрирована статья «Еще раз о метрополитене», опубликованная в «Известиях» поздней осенью 1931 года
читать дальшеСхема московского метро, утвержденная Совнаркомом в 1931 году
Основой для этого проекта стали разработки, проведенные годом ранее в отделе метростроя Московской железной дороги
Первая официальная схема московского метро, 1935 год
Была опубликована в справочнике «Что должен знать пассажир метрополитена». Примечательно, что в это время слово «метро» имело не средний род, как сейчас, а мужской — по аналогии со словом «метрополитен»
Схема метро из Генерального плана развития и реконструкции Москвы, 1935 год
К моменту появления нового Генплана метро не просто было построено, а уже два месяца работало в обычном режиме
Проект третьей очереди московского метрополитена, 1937 год
Схема была опубликована в «Известиях» в январе 1937 года, но начавшееся строительство было прервано из-за Великой Отечественной войны до мая 1942 года
Схематический план Москвы со схемой метрополитена, 1965 год
К этому времени в Москве уже работали семь линий, в том числе Кольцевая (окончание строительства — 1954 г.) и Филевская (окончание строительства — 1958 г.)
Схема линий московского метрополитена, 1970 год
Первая попытка «геометризировать» схему столичной подземки. К этому времени в Москве уже не строили станций по индивидуальным проектам: новые станции, главным требованием к которым была дешевизна, отличались друг от друга только декором колонн и цветом кафельной плитки
Схема линий московского метрополитена, 1980
Новый дизайн схемы разрабатывался накануне московской Олимпиады-80. По мере того как удлинялись радиальные линии, схема разрасталась, и чтобы отобразить ее, пришлось ввести овальное изображение Кольцевой линии (три года спустя его в порядке эксперимента расположат горизонтально) и изогнуть радиусы
Схема линий московского метро, 1984 год
В Москве действуют уже девять линий изрядной длины, которые приходится изображать ломаными. Зато Кольцевая опять стала круглой, а не овальной, как за четыре года до того
Схема линий московского метрополитена, 1990 год
За прошедшие шесть лет в столичной подземке появился первый пересадочный узел на пределами Кольцевой линии — Каховская ветка. Строящаяся Люблинская линия появляется на схеме с 1988 года, но пущена будет только в 1995-м
Схема линий московского метрополитена, 1992 год
На этой схеме нет многих привычных станций — «Кировской», «Дзержинской», «Площади Свердлова», «Проспекта Маркса», «Щербаковской»: общественная дискуссия о необходимости переименовании станций началась двумя годами ранее.
Схема линий московского метрополитена, 2003 год
Автор этой схемы — дизайнер Евгений Коваль. Схема действовала до 26 сентября 2003-го: этот год вошел в историю московского метро как год самой частой смены схем
Схема линий московского метро с привязкой к карте города, 2003 год
Действовала с 26 сентября по 23 декабря. Примечательно, что станция «Ботанический cад» указана с ошибкой: на самом деле она расположена на другом берегу Яузы. Мелкий шрифт схемы раздражал многих пассажиров, и после многочисленных нареканий карта была заменена
Схема линий московского метрополитена, 2003 год
Эта официальная схема действовала с 23 декабря — именно она пришла на смену схеме, наложенной на карту города. Движение поездов по обозначенной на карте как действующей Бутовской линии легкого метро началось только через четыре дня, 27 декабря
Схема линий скоростного транспорта Москвы, 2005 год
На этой схеме отражено последнее переименование станции московского метро: «Измайловский парк» стал «Партизанской», после чего наконец-то стало понятно, почему с момента открытия станцию украшали скульптуры героев-партизан.
Схема линий скоростного транспорта Москвы, 2013 год
Схема-победитель последнего конкурса, созданная дизайн-студией Артемия Лебедева. Из трех схем-финалистов за нее отдали больше всего голосов — 38 485, или 52% голосовавших. Примечательно, что в этой схеме использованы многие элементы, уже знакомые москвичам по схемам 1984 и 1992 годов.
Такой схемой была проиллюстрирована статья «Еще раз о метрополитене», опубликованная в «Известиях» поздней осенью 1931 года
читать дальшеСхема московского метро, утвержденная Совнаркомом в 1931 году
Основой для этого проекта стали разработки, проведенные годом ранее в отделе метростроя Московской железной дороги
Первая официальная схема московского метро, 1935 год
Была опубликована в справочнике «Что должен знать пассажир метрополитена». Примечательно, что в это время слово «метро» имело не средний род, как сейчас, а мужской — по аналогии со словом «метрополитен»
Схема метро из Генерального плана развития и реконструкции Москвы, 1935 год
К моменту появления нового Генплана метро не просто было построено, а уже два месяца работало в обычном режиме
Проект третьей очереди московского метрополитена, 1937 год
Схема была опубликована в «Известиях» в январе 1937 года, но начавшееся строительство было прервано из-за Великой Отечественной войны до мая 1942 года
Схематический план Москвы со схемой метрополитена, 1965 год
К этому времени в Москве уже работали семь линий, в том числе Кольцевая (окончание строительства — 1954 г.) и Филевская (окончание строительства — 1958 г.)
Схема линий московского метрополитена, 1970 год
Первая попытка «геометризировать» схему столичной подземки. К этому времени в Москве уже не строили станций по индивидуальным проектам: новые станции, главным требованием к которым была дешевизна, отличались друг от друга только декором колонн и цветом кафельной плитки
Схема линий московского метрополитена, 1980
Новый дизайн схемы разрабатывался накануне московской Олимпиады-80. По мере того как удлинялись радиальные линии, схема разрасталась, и чтобы отобразить ее, пришлось ввести овальное изображение Кольцевой линии (три года спустя его в порядке эксперимента расположат горизонтально) и изогнуть радиусы
Схема линий московского метро, 1984 год
В Москве действуют уже девять линий изрядной длины, которые приходится изображать ломаными. Зато Кольцевая опять стала круглой, а не овальной, как за четыре года до того
Схема линий московского метрополитена, 1990 год
За прошедшие шесть лет в столичной подземке появился первый пересадочный узел на пределами Кольцевой линии — Каховская ветка. Строящаяся Люблинская линия появляется на схеме с 1988 года, но пущена будет только в 1995-м
Схема линий московского метрополитена, 1992 год
На этой схеме нет многих привычных станций — «Кировской», «Дзержинской», «Площади Свердлова», «Проспекта Маркса», «Щербаковской»: общественная дискуссия о необходимости переименовании станций началась двумя годами ранее.
Схема линий московского метрополитена, 2003 год
Автор этой схемы — дизайнер Евгений Коваль. Схема действовала до 26 сентября 2003-го: этот год вошел в историю московского метро как год самой частой смены схем
Схема линий московского метро с привязкой к карте города, 2003 год
Действовала с 26 сентября по 23 декабря. Примечательно, что станция «Ботанический cад» указана с ошибкой: на самом деле она расположена на другом берегу Яузы. Мелкий шрифт схемы раздражал многих пассажиров, и после многочисленных нареканий карта была заменена
Схема линий московского метрополитена, 2003 год
Эта официальная схема действовала с 23 декабря — именно она пришла на смену схеме, наложенной на карту города. Движение поездов по обозначенной на карте как действующей Бутовской линии легкого метро началось только через четыре дня, 27 декабря
Схема линий скоростного транспорта Москвы, 2005 год
На этой схеме отражено последнее переименование станции московского метро: «Измайловский парк» стал «Партизанской», после чего наконец-то стало понятно, почему с момента открытия станцию украшали скульптуры героев-партизан.
Схема линий скоростного транспорта Москвы, 2013 год
Схема-победитель последнего конкурса, созданная дизайн-студией Артемия Лебедева. Из трех схем-финалистов за нее отдали больше всего голосов — 38 485, или 52% голосовавших. Примечательно, что в этой схеме использованы многие элементы, уже знакомые москвичам по схемам 1984 и 1992 годов.
Источник: Forbes