В метро проходят испытания полуавтоматических поездов.
Управление полуавтоматическим поездом требует присутствия машиниста в кабине. Однако нагрузка на водителя снижается — большую часть работы выполняет автоматика. Замначальника метро отметил, что машинист дает ход поезду и отвечает за открытие и закрытие дверей.
«Сейчас опытная эксплуатация этого одного состава заканчивается. Если комиссия признает этот опыт положительным, мы будем его дорабатывать и распространять в более широком варианте на Кольцевой линии», — пояснил Дмитрий Дощатов.
Также в новых поездах заработает система блокировки движения, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Пегов. Она не позволит составу начать движение, если один из пассажиров застрял в дверях.
Как ранее сообщало M24.ru, компьютерную программу, обеспечивающую полуавтоматическое движение метро, разработали в НИИ приборостроения имени Тихомирова. Программа позволяет машинисту превратиться в оператора, осуществляющего лишь функции контроля за автоматизированным составом. К 2016 году руководство метро планирует установить программу на все поезда подземки.
news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/1986...