Купившая производителя мультфильма "Кракатук" кинокомпания "Амедиа" подтвердила свой интерес к анимации. Как стало известно Ъ, сегодня она закроет сделку по приобретению прав на мультфильм "Первый отряд" у продюсерской компании "Молот Энтертеймент" за $2 млн. Доля мультфильмов в бокс-офисе СНГ растет, и российские компании стремятся занять место в этом сегменте, отмечают эксперты.
О том, что "Амедиа" планирует приобрести права на анимационный фильм "Первый отряд", Ъ рассказал один из участников рынка несколько месяцев назад. Однако президент ГК "Амедиа" Александр Акопов и один из соучредителей "Молот Энтертеймент" Михаил Шприц подтвердили Ъ эту информацию лишь вчера, уточнив, что сделка будет закрыта сегодня. "У 'Амедиа' будут все права на территории СНГ,-- рассказал господин Акопов.-- В наши обязанности также входит подобрать международного дистрибутора". Источник, близкий к сделке, утверждает, что сумма сделки составила $2 млн, а вложения в мультфильм, включая рекламу, составят $5-6 млн.
Компания "Молот Энтертеймент" создана специально под производство мультфильма "Первый отряд". Среди учредителей авторы идеи и сценария Михаил Шприц и Алексей Климов, а также канадские инвесторы, чьи имена не раскрываются. Мультфильм рисует японская студия "4°С". "Первый отряд" -- фэнтэзи на историческую тему. Действие происходит примерно в 1942 году: фашистским захватчикам приходят на помощь призраки тевтонских рыцарей, которым противостоят советские пионеры.
Сборы фильмов-аниме в России пока несравнимы не только с мировыми мультблокбастерами, но и с отечественными картинами. Так, вышедшая в прошлый четверг "Навсикая из долины ветров" собрала в первый уикенд всего $18 тыс. на 30 копий ($600 на копию). А абсолютный мультчемпион "Шрек-3" в первые выходные -- $20,3 тыс. на копию (всего $12,1 млн), "Рататуй" -- $7,8 тыс. ($3,5 млн), а "Князь Владимир" -- $6,2 тыс. ($1,8 млн). Тем не менее "Амедиа" собирается выпустить "Отряд" на 600 копиях -- столько же было у "Шрека-3". "Позовем зрителя не на аниме, а на качественный фильм на российском материале",-- объясняет Александр Акопов.
Полный текст статьи и трейлер к анимэ тут: www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=792101
Естетственно на Навсикаю народу меньше идет. Если учесть что она у меня уже лет пять в виде диска лежит...
И я вовсе не уверена, что наши прокатчики сделали хороший перевод.
Нет, ну "Амедия", ну "порадовала!"