Влияние музыки на примитивные народы — интересная тема для исследования. Говорят, даже туземцы-каннибалы вполне понимают Моцарта и плачут от нахлынувших чувств. Или вот зулусы... В конце войны с зулусами возникла необходимость переговоров. Их поручили вести генералу сэру Эвелину Вуду. Отправился Вуд на переговоры с хорошей свитой и даже с оркестром. Пока генерал общался с вождями, остальные дикари расположились полумесяцем вокруг англичан и апатично сидели на песке. Но вот генерал вышел из поставленной для переговоров палатки и приказал оркестру играть «Боже, храни королеву!».
Рядовые зулусы тут же повскакивали с мест и приняли угрожающие позы, но быстро уселись, поскольку их вожди остались сидеть. Вожди же приняли самый мрачный вид, какой только можно представить, и погрузились в молчание. Переговоры зашли в тупик. Генерал скомандовал дирижёру сыграть что-нибудь поживее. Будучи ирландцем, дирижёр решил ударить по аудитории «Утром Дня Св. Патрика».
То, что было дальше, очевидцы пересказывали с огромным изумлением. Сначала несколько зулусов, потом ещё и ещё, наконец все они встали и принялись радостно танцевать под музыку. Когда композиция закончилась, дикари со смехом окружили оркестр, шутили и похлопывали их лошадей, будучи в наилучшем расположении духа. Больше всего их потряс барабанщик с огромным барабаном, который даже сидя верхом умудрялся так круто лупить по своему инструменту.
Переговоры закончились очень хорошо, и армия зулусов даже эскортировала англичан весь первый день обратного пути. (по воспоминаниям сержант-майора Моула «Королевский гусар», изданным в 1893 году)
(с) antoin
antoin.livejournal.com/789163.html?style=mine