А там оказывается такая романтическая история приключилась.

Нечаянная любовь
В 1854 году, во время Крымской войны, возле города Поти потерпел крушение британский военный корабль. Экипаж был взят в плен, но согласно благородным обычаям тех времен, офицеры были размещены в домах местной знати – скорее как гости, нежели как пленники. Один из них, шотландец Джейкоб Макнамарра, влюбился в дочь князя Эристави, оказавшего ему гостеприимство: пятнадцатилетнюю княжну Софико. Девушка ответила ему взаимностью. Любовь их была так сильна, что князь Эристави не смог отказать иноземцу, просившему руки его дочери. Только он поставил условие: Софико никуда не поедет. Хочет шотландец быть с ней – пусть откажется от родины…

Джейкоб Макнамарра остался в Грузии. Но жить без чая он не мог и потому вынужден был тратить целое состояние на доставку этого драгоценного напитка.

Тогда-то он и решил попытаться посадить собственную чайную плантацию. Князь Эристави поддержал зятя. Джейкоб заказал чайные семена не перекупщикам, а своим давним друзьям из британского флота. Ждать пришлось долго, но в конце концов живые, не испорченные жадными китайцами семена оказались в его руках, были посажены в благодатную грузинскую землю в районе Озургети, и дали всходы.

Уже в 1864 году на промышленной выставке в Петербурге демонстрировались первые образцы «кавказского чая».

Кстати, небезынтересно, что сын Джейкоба и Софико, Николай Яковлевич Марра («Джейкоб» по-русски переводится как «Яков», а фамилию укоротили и упростили) стал выдающимся лингвистом, собирателем кавказского фольклора, академиком и вице-президентом АН СССР.


Полный текст статьи здесь: www.geohistory.ru/lifestyle/kak-virashivali-cha...