Читаю сейчас воспоминания Вениамина Смехова "Та Таганка". В частности он рассуждает о том какие бывают критики.

Надеюсь проницательный читатель уже догадался, что выстоять в одиночку ни "Таганка", ни ее Мастер никак бы не смогли. Конечно, здесь важно помнить, что критиков-хулителей могло быть гораздо больше. Более того, из соображений вкуса многие были даже готовы порицать таганковский эксперимент. Но когда в прессе царит "гластность в одни ворота", когда все, что "за" - нежелательно... Тогда соображения вкуса отступают перед соображениями совести. Вот пример.

В 1967 году одного хорошего критика, что называется, поймали на слове в неком "толстом" журнале. "Вам не понравилась "Жизнь Галилея" на Таганке? Будьте добры, напишите! Статью в размерах не ограничиваем..."
Теперь послушаем соблазняемого. Оказывается, его давно не печатают, руки чешутся потрудится, ох как здорово могло бы написаться - резко, язвительно, аппетитно! И главное "Галилей" действительно ему очень не понравился, впервые с ним такое на "Таганке"... Стоп. В этом то и дело. Значит не в порядке живой полемики "нравится-не нравится", а рука об руку с запретителями? Сколько критиков предпочло вторую половину заказа писать "плохо или ничего". И сколько серьезных статей, исследований не увидело света!


А вообще книга вкусная. Стиль изложения возможно несколько суховат, и кое-где рваный, но никаких обливаний грязью, никаких упреков в чей либо адрес, или сведения старых счетов я не обнаружила.
Что выгодно книгу отличает от мемуаров отдельных актеров, которые я в свое время читала.