Кэртианская опера «Ричард, сын Эгнмонта» от Эреа Julia. Меломаны и любители книг Веры Камши, прошу проследовать в гостиную.
читать дальшеА сейчас приглашаем к экранам любителей классической оперы. Редакция телеканала приносит свои извинения – к сожалению, музыка и изображение плохо сохранились, да и древнегальтарский язык, на котором она исполняется в оригинале, изрядно подзабыт, поэтому композиторы-реставраторы подобрали подходящую по сюжету музыку, (в нескольких вариантах ), так что телезритель может выбирать наиболее понравившуюся, или вставить что-нибудь другое. Итак, прослушайте краткое содержание.
Опера «Ричард, сын Эгнмонта»
( Лирико-трагические сцены в 8-ми картинах)
Исполняет Большой Олларианский
Театр Оперы и Балета им. св. Октавии
Картина 1.
Оллария, полощадь перед дворцом. Великий полководец герцог Алва, вперели войска возвращается с победой над бакранами (Раканами, гоганами, бордонами, раттонами (нужное подчеркнуть)). Звучит марш (из оперы «Аида», из к\ф «Звездные войны», «День Победы» ( нужное - подчеркнуть)). Следом за Алвой, со знаменем в руках идет его верный оруженосец , юный Дик (Герард, Наль, Жиль) . На ступенях королевского дворца победителей торжественно встречают король с королевой и кансильер. Под звуки торжественного хора из оперы «Иван Сусанин», («Гром победы, раздавайся», «Боже царя храни», «Славься, Отечество») королева вручает Первому Маршалу орден (меч, кубок УЕФА, переходящее Черно-Белое знамя ). Маршал благодарит Ее величество и рассказывает о подвиге своего отважного оруженосца, своей грудью не раз заслонявшего эра от бирисской пули (кагетской сабли, бордонской киркореллы ). Но юноша не в силах даже поблагодарить Ее Величество – он навсегда сражен ее неземной красотой .
Не радуется победе только злобный колдун-кансильер Штанцлер (коварный кардинал Дорак, завистливый капитан Арамона ) . Он мечтает погубить всех Лучших Людей Талигойи и строит коварные планы.
Картина 2.
Там-же, ночью. Терзаемый сомненьями юноша печально бродит под окнами королев-ского дворца. Его сердце навсегда отдано ее величеству, но он заметил, что королева и маршал неравнодушны друг к другу. Однако это не может поколебать его верности маршалу, взявшему его, безродного мальчишку из приюта, и воспитавшего из него настоящего Человека Чести. Юноша мечтает о новых подвигах, и о том, как он когда-нибудь станет генералом. («Как хорошо быть генералом, как хорошо быть генералом»), а может быть, даже и Первым Маршалом... И тогда, королева уж точно полюбит его...
Внезапно из окна юноше падает в руки носовой платок с монограммой КА, (орден «Та-лигойской розы»-на шею, ведро лапши - на уши ), а вместе с ним – маленькая записка, пахнущая гиацинтами. О счастье! Королева назначила ему свидание в монастыре св. Октавии ( Багерлее, Нохском аббатстве)
Выглядывающий из-за угла коварный Штанцлер торжествует – все идет по его плану.
Картина 3.
Сад. Возле фонтана на скамейке под жасминовым (ракитовым) кустом сидит короле-ва.... На коленях перед ней – оруженосец. Дик признается королеве, в большой и чистой любви. (тут идет тема Ленского из «Онегина») Он всего лишь безродный оруженосец, он недостоин Талигойской Розы, но его шпага и сердце всегда будут принадлежать Ее величеству. Внезапно королева смеется – если кто в Талигойе достоин ее и равен ей по знатности, так это стоящий перед ней юноша, как две капли воды похожий на своего отца. А что до герцога ....Но нет... она просто не в силах говорить об этом! Королева убегает в слезах, а юноша оста-ется, растерянный и терзаемый сомненьями. Он решает пойти попросить совета у всезнающего Штанцлера, чтобы узнать всю правду.
За кустами наблюдавший за ними коварный Штанцлер торжествует – добыча сама идет к нему в руки. ( «Руслан и Людмила». Рондо Фарлафа «Близится час торжества моего...»)
Картина 4.
Мрачная резиденция Штанцлера, заставленная ретортами, (фолиантами, пентаграмма-ми, арами.) Коварный Штанцлер рассказывает Дику, что тот, считающий себя безродным, принадлежит к древнейшему и знатнейшему роду Повелителей Скал. Коварный Алва на самом деле - вовсе не герцог, а навозник-самозванец. Прикинувшись проводником, он завел отца Дика в болота Ренквахи и бросил там умирать от голода (тут из «Ивана Сусанина»), присвоил себе его славу, разорил его семью, прозябающую ныне в нищете, а его самого выкрал во младенчестве и подбросил в приют, чтобы потом забрать и воспитать из него цепного пса узурпаторов- Олларов. Точно также он когда-то поступил и с наследником Повелителей Волн... несчастному Джастину пришлось застрелиться, когда он узнал всю правду о своей фамильной родинке. Штанцлер отдает Дику фамильное кольцо рода Окделлов с ядом и предлагает самому решить, что делать. Терзаемый сомненьями Дик в смятеннии убегает, торжествующий Штанцлер поет арию дона Базилио ( «Клевета»)
Картина 5.
Особняк Марианны Капуйль-Гизайль, куда терзаемый сомненьями Дик пришел утопить в вине свое горе. Валме поет застольную (из «Травиаты» – «Поднимем бокалы»...). Начинается карточная игра («Пиковая дама»).Дик проигрывает кольцо с ядом Килеану, и с облегчением вздыхает : совесть его чиста - теперь ему просто нечем травить герцога, но счастливчик Алва тут-же отыгрывает кольцо с ядом обратно, да еще и Марианну . Кольцо герцого отдает оруженосцу, а сам удаляется с баронессой. Дик в смятении : как может его эр изменять ангелу Катари с куртизанкой? Тем временем взбешенный проигрышем Килеан с дружками – Аригами, науськиваемые коварным Штанцлером, начинают насмехаться над юношей. Оскорбленный оруженосец вызывает их на дуэль и покидает негостеприимный дом с гордо поднятой головой. ( «В этом доме, в этом доме...»).
Картина 6.
Ночь. Особняк Алвы. Терзаемый сомненьями Дик расспрашивает старого верного дядьку Хуана о его юности, первой любви, пишет предсмертное письмо Катарине. ( «Евгений Онегин», ) и решает напоследок отмстить Алве. («Тень Эгмонта меня усыновила, и Ричардом из гроба нарекла...»). Полный решимости, Дик идет травить герцога, но тот пьян и играет на гитаре «Песню четверых». Это так трогает оруженосца, что он с горя тоже напивается и напрочь забывает, зачем пришел..
Картина 7.
Раннее утро в Нохском аббатстве.. Терзаемый сомненьями и жестоким похмельем Дик сидит на надгробной плите (подрубленом пне) и поет ...( правильно, опять Ленский. «Паду ли я, стрелой пронзенный...») Он окончательно решил умереть, чтобы не предавать герцога. Входят Килеан, братья Ариго( 2 шт),( Колиньяры, Манрики, ( а можно всех вместе)) начинается нерав-ный бой . Внезапно вбегает герцог Алва с братьями-Савиньяками ( 2 шт) ( или Леворукий с кошками) – и бой перерастает в побоище ( тут из балета «Р и Дж»- драка Монтекки-Капулетти). Рокэ победил всех, честь Дика спасена...но оруженосца опять терзают сомненья – Рокэ убил братьев королевы, как он посмотрит теперь ей в глаза? И что, в конце концов, ему делать с этим проклятым ядом?
Коварный Штанцлер торжествует – благодаря его проискам, количество Людей Чести существенно уменьшилось. Еще немного, и...
Картина 8.
Дик спешит во дворец со срочной депешей для Алвы, (разумеется, не переставая тер-заться сомненьями.) Коварный Штанцлер вместо едет его в приемную королевы, где оруженосец застает Ее Величество в объятиях герцога ( своего законного мужа, кардинала, капитана Арамоны). Этого Дик (Жиль, Наль, Герард) перенести не может, выхватывает пистолет и стреляет в Алву ( короля, кардинала) , но промахивается и попадает в Катари. Корлева умирает на руках , в предсмертной арии ( где-то на час) прощая Дика ( Штанцлера, короля, Алву) От ужаса, что он убил свою любимую, терзаемый сомненьями Дик выхватывает второй пистолет, подно-сит к виску, но промахивается, и попадает в заторжествовавшего было Штанцлера. Штанцлер умирает, в предсмертной арии ( где-то на час) проклиная Дика ( Творца, Леворукого, Эгмонта, Мирабеллу и всех, кто приложил руку к появлению на свет сего юноши ). Вбегает радостная Айрис в подвенечном платье –теперь никто не помешает ее счастью с герцогом. Дик в отчаянии выхватывает третий пистолет...
Но тут не знающий сомнений и промахов Рокэ отбирает у оруженосца пистолет, и одной пулей убивает дирижера, режиссера и композитора.
Занавес.
За занавесом слышен разочарованный возгласы: «Ну во-о-от! А кого же мне теперь травить?!» и звук подзатыльника....
Композитор приносит свои глубочайшие извинения всем тем, кому не нашлось места в опере. В ближайшем будущем (опер велел про всех писать) мы покажем по нашему каналу балеты «Роберо и Мэллиетта», и «Вороненое озеро» ( именно там, за отсутствием у постановщи-ков денег на взрывчатку, наконец, пойдет в действие яд из перстня), а также водевили на слова Барботты «Алатская вдова» и «Золотая ночь, или выходица». Приобщайтесь к сокровищнице Кэртианской культуры!
Давненько я не включала Кэртианское телевидение.
Кэртианская опера «Ричард, сын Эгнмонта» от Эреа Julia. Меломаны и любители книг Веры Камши, прошу проследовать в гостиную.
читать дальше
читать дальше