По-своему положительный персонаж. (с)
Сходила сегодня на спектакль в постановке Голомазова в театр на Малой Бронной. Хороший спектакль. Сильный.
О чем? О любви. О предательстве своих чувств перед обстоятельствами. Жизнь двух людей. Которые прожили может и хорошую жизнь, поскольку оба достигли своеобразных высот... но вот мелодию любви они увы в своих сердцах убили.

В спектакле два действия в которые укладываются тридцать лет из жизни героев. Действие начинается в 1946 году и соответсвенно заканчивается спустя 30 лет. Действующих лиц всего двое.
А начинается все с того, что встречаются на концерте в Консерватории Виктор (Даниил Страхов), студент-технолог, бывший солдат, и польская студентка Геля (Юлия Пересильд).

Ну собственно, а остальное - надо уже смотреть или читать у Леонида Зорина в одноименном произведении.

Пронзительный спектакль. Очень красиво поставлены сцены. Крайне интересны декорации в виде струн рояля, которые начинают трепетать в особо лирические моменты. И музыка Шопена.

О впечатлениях о персонажах, для начала. Безусловно понравилась Геля. Сильная женщина, которая уже не боится спустя 10 лет признаться в своих чувствах и пойти наперекор системе, обстоятельствам... многому в общем. Увы. Если в первый раз они не смогли быть вместе по более менее объективным обстоятельствам, то в Варшаве объяснения трусости Виктора нет.
И совершенно логично для меня смотрелась их третья встреча. Выгорело. Мелодия, их мелодия замолкла. Да, они оба состоялись как успешные личности но чувства... чувства сгорели.
Хотя... кончается ведь опусканием занавеса, и взглядом в зрительный зал Гели. И звучит мелодия. Значит Она, не забыла. Просто похоронила. Потому что поздно уже. Слишком поздно что-то менять.

Голомозову за режиссуру жирную пятерку. С плюсом. Порадовал. Снова порадовал. Тут волк ностальгически вздыхает и вспоминает поставленный им "Петербург".

Очень красивы паузы. Во первых актеры их хорошо держат, во вторых хоть их и много, но все они совершенно на месте, и заполнены то действием, то музыкой, то танцем.

Ну про Даниил Саныча небуду, ибо по фанатски необъективна. Люблю, потому что талантлив.
И очень понравилась его партнерша. Замечательно играла. А еще у нее и голос есть! Актрисе приходится по роли несколько раз петь.... Весьма и весьма.

Честно задумалась о каких минусах спектакля упомянуть... не вспомнила. Ну вот не заметила я их.

Вывод: Где-нибудь год спустя пойду еще раз. Я люблю смотреть как актеры по прошествии времени развивают и углубляют рисунок роли. Делают его с схематичного более выразительным. А тут спектакль только начался, так что, надо будет посмотреть его еще раз по прошествии времени.

ЗЫ: А Страхов похоже на Бронную вернулся. Ну и хорошо, Когана и Дурова за их гадство погнали, так что... ;-)
А актеру нужно не только в сериалах деньгу защибать, но и в театре играть. Будет премьером. Тем более что с молодыми и талантливыми премьерами на Бронной давно не все в порядке.

Из радостного: На спектакле не было пустых мест. Даже откидные были все заняты. Народу - масса. Вот что значит талантливый режиссер, хорошие актеры, да и текст весьма и весьма хорош.
А еще я выгуляла свой польский костюм. Я же обещала, что в театры буду ходить нарядная. ну вот и вышли в нем в свет.
Феника - мррр. Все-таки замечательно, что случайно попали в один и тот же день, да еще и места у нас были друг за дружкой. Это таки везение :)

@темы: Театр

Комментарии
14.03.2010 в 00:26

Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним.
о в Варшаве объяснения трусости Виктора нет.

Конечно, не очень хорошо вышло, но система и брак могут сойти за объяснения.
Проворонили они счастье... В начале из-за страхов Гели ТТ потом из-за страхов Витека ТТ

Костюм нарядный у тебя был, да = ) Но моей ма показалось, что в нем холодно ещё ходить, ты не замерз?

Таа... действительно замечательно = )
Увидеть волку после столького времени. ) Я даже постремался ваш подарок в пакетике нести - он очень новогодний был ТТ
14.03.2010 в 00:29

По-своему положительный персонаж. (с)
Fenica Но моей ма показалось, что в нем холодно ещё ходить, ты не замерз?
Не, ты что! В зале в нем вообще немного жарко было. А на улице у меня внизу штаны теплые, а сверху мое зимнее пальто.
14.03.2010 в 00:32

Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним.
Одинокая Волчица (Юлия) , тада хорошо.))
14.03.2010 в 04:03

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
то есть, встреча случайна?
14.03.2010 в 08:04

По-своему положительный персонаж. (с)
Беатрикс В смысле встреча случайна? :) Чья? Наша с Феникой? Или героев постановки?
25.03.2010 в 13:36

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Одинокая Волчица (Юлия) ваша с Феникой)
25.03.2010 в 19:21

По-своему положительный персонаж. (с)
Беатрикс Не совчсем случайна :) Мы знали о том, что пойдем на одну постановку в один и тот же день. А вот что места оказались рядом это да - уникально.
25.03.2010 в 19:25

Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним.
Тааа ^^ мы в последнее время уникально сталкиваемся ^^
25.03.2010 в 19:29

По-своему положительный персонаж. (с)
Fenica *ржот* ДЖа, господин Ко, вас прирежешь, вы и не заметите :) :) :) Я вас еще от книжного лотка звал-звал! :)
25.03.2010 в 19:35

Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним.
Одинокая Волчица (Юлия) , у книжного лотка я заметил тролля и целенаправленно пополз к нему!.) Тааа... жаль, что так получилось.( Но увидеть так тож было приятно.))
25.03.2010 в 19:59

По-своему положительный персонаж. (с)
Fenica Мры :)
25.03.2010 в 20:03

Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним.
Мры. Надо как-нить встретиться - посидеть) чаю попить-пообщаться.)
20.04.2013 в 18:31

Если в первый раз они не смогли быть вместе по более менее объективным обстоятельствам, то в Варшаве объяснения трусости Виктора нет. А я не вижу в Викторе трусости. Всю жизнь боится Геля. Это и понятно. Она, девочка, через такое прошла. И она, кстати, не раз ведь об этом говорит, о своем страхе перед жизнью и, в конечном итоге, перед любовью. Не успели пожениться, так как Геля тянула время. И в Варшаве Виктор не трус. Посмотрела спектакль несколько раз и чем больше смотрю, тем больше прихожу к мысли, что Виктор, вовсе не слабый человек. Как раз наоборот! Виктор очень сильный человек. Здесь женщина слабее, мужчина- сильный. Он находит в себе силы, чтобы не поддаться страсти. Мне кажется, в этой ситуации пойти за Гелиным порывом- вот это была бы слабость. Ведь обстоятельства действительно бывают сильнее нас. Это ведь не конкретный закон разлучил двух влюбленных. Это Фатум, Рок, Судьба. Можно попытаться с бороться с фатумом (только попытки эти смешны и мало к чему приводят. Разве что к истерике и к сломанным жизням), а можно смириться. Смириться способны только сильные люди. Что мог сделать Виктор в 47 году? Молодой, наивный, влюбленный чудак (как говорит Геля «мне повезло, я нашла чудака. Их после войны не осталось»). Что мог сделать Виктор спустя 10 лет? Время ушло безвозвратно, к тому же оба женаты. Объясните мне, я не понимаю, в чем упрекают Виктора. Он разве боится? Ведь так просто остаться в Варшаве с любимой женщиной. Боится что-то изменить? Он не позволяет себе этого. Не каждый человек считает возможным бросить жену или мужа ради собственной страсти. Виктор ведет себя исключительно порядочно, хотя по-прежнему любит Гелю. Разве можно его упрекать при этом в трусости?

Прошло еще 10 лет. Казалось бы уже ничто не мешает воссоединению… Но тут опять, на мой взгляд, Виктор проявляет не только силу, но и мудрость. Ну нереально им ТЕПЕРЬ воссоединиться. Слишком много времени прошло. Не вернуться уже в тех себя, которыми они были 20 лет назад. Попробуйте встретиться с лучшим другом детства, с которым не виделись полжизни. Трепет, нежность к нему всегда с вами, но вы уже не можете быть такими же друзьями, что и раньше. Так и здесь, любовь к Геле всегда с Виктором, но они уже не те и поэтому не могут быть вместе. (Могли бы, если бы по другому сложилась жизнь тогда, в 47-м. Не случайно в финале спектакля мы видим на сцене вновь юных Гелю и Виктора) А сейчас герой в очередной раз находит в себе силы отказаться от уже слабого порыва Гели к воссоединению. «Москва- беличье колесо. Как хорошо, что всегда не хватает времени». За этими словами глубоко скрытая боль, спрятанная глубоко любовь.