Вручены первые призы на фестивале "Виват, кино России!" в Петербурге
читать дальшеНа XIV фестивале "Виват, кино России!", открывшемся в среду в Санкт-Петербурге, вручены первые призы. Почетного приза "Немеркнущая зрительская любовь" удостоены пять мастеров отечественной кинематографии: старейшие режиссеры "Ленфильма" Сергей Микаэлян и Виталий Мельников и их московские коллеги Алла Сурикова, Светлана Дружинина и Владимир Мотыль.
Как отметил Мотыль, получая награду, "у меня в разгаре съемки, и ни о каких фестивальных поездках даже речи быть не могло". "Но на этот раз я сделал исключение, потому что по-особому признателен Ленинграду-Петербургу, который дважды спас меня от профессиональной смерти", - сказал режиссер. Мотыль вспомнил два своих фильма - "Женя, Женечка и "катюша" и "Звезда пленительного счастья". Оба замысла были отвергнуты на "Мосфильме" на стадии сценария и не были бы осуществлены, если бы на помощь режиссеру не пришли его ленинградские коллеги. Как рассказал Мотыль, с бригадой ленфильмовцев снимал он и самую известную свою картину - "Белое солнце пустыни", которая, судя по опросам, уже три с половиной десятилетия занимает первые места среди лидеров зрительского признания, сообщает ИТАР-ТАСС.
Приза "Живая легенда российского кино" удостоен народный артист РФ Анатолий Кузнецов, отметивший недавно 75 летний юбилей. Приз вручил вице-губернатор города Сергей Тарасов. В ретроспективном показе на празднике Анатолий Кузнецов предстал в самой знаменитой из ста своих экранных ролей - роли красноармейца Федора Сухова в фильме Владимира Мотыля "Белое солнце пустыни" (1970).
"Из-за этой картины я вообще потерял свою настоящую фамилию. Все меня стали звать "товарищ Сухов", и с этим ничего не поделаешь", - рассказал ИТАР-ТАСС артист. Он вспомнил, как мужественно вел себя на съемках ленинградский актер Павел Луспекаев, сыгравший роль таможенника Верещагина. У артиста были ампутированы пальцы ног, но он не показывал виду, что тяжело болен и обошелся без дублера в большинстве эпизодов схватки с бандитами. Имя Павла Луспекаева также пользуется зрительской любовью. Питерские таможенники ухаживают за могилой актера и относятся к созданному им образу Верещагина, как к вполне реальному человеку.