По-своему положительный персонаж. (с)
В стандарте старшей школы введены такие понятия как обязательные предметные области и обязательные учебные предметы.
В число обязательных предметов входят русский язык и литература, иностранный, математика, история, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности.
Также ученик должен выбрать предметы из обязательных шести предметных областей. Первая — филология, которая включает русский язык и литературу, родной (нерусский) язык и литературу. Вторая — иностранные языки, эта область предусматривает изучение второго иностранного языка. Третья область — общественные науки, включающая историю, географию, экономику, право, обществознание и предмет «Россия в мире». Четвертая — математика и информатика, в нее входят «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» и информатика. Пятая — естественные науки — физика, химия, биология и естествознания. Шестая — физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности, включающая физкультуру, экология и ОБЖ.
deti.mail.ru/roditeljam/shkoly_smogut_vvodity_s...
Физкультура и ОБЖ безумно важные предметы. Дааа!
В число обязательных предметов входят русский язык и литература, иностранный, математика, история, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности.
Также ученик должен выбрать предметы из обязательных шести предметных областей. Первая — филология, которая включает русский язык и литературу, родной (нерусский) язык и литературу. Вторая — иностранные языки, эта область предусматривает изучение второго иностранного языка. Третья область — общественные науки, включающая историю, географию, экономику, право, обществознание и предмет «Россия в мире». Четвертая — математика и информатика, в нее входят «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» и информатика. Пятая — естественные науки — физика, химия, биология и естествознания. Шестая — физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности, включающая физкультуру, экология и ОБЖ.
deti.mail.ru/roditeljam/shkoly_smogut_vvodity_s...


Если физ-ру еще можно считать за обязательный (с большой натяжкой), то ОБЖ??? А это, вообще, с чем едят???
Именно! Надеюсь Фурсенко забронировали место в адских котлах.
Олененок-каваллерист, Ну не обязательно платный, но факультатив точно. Как и ОБЖ.
Если физкультуру сделать платным факультативом туда никто не будет ходить )))
А вообще, физическое развитие - это важно. Дети и так хилые, а упразднят физкультуру, вообще двигаться перестанут.
Странно, что экология включена в один раздел с физкультурой и ОБЖ. Я по своему недомыслию считала ее естественнонаучной дисциплиной. А сейчас даже затрудняюсь предположить, что будут рассказывать детям на уроках экологии.
Ты тоже это отметила? Похоже компоновал блоки фурсенковский "выкидыш егэ".
Экология на стыке химии, биологии и географии, да, но к физкультуре ее привязать?
Кстати, а из этих разделом можно выбрать только ОДИН предмет или как?
Я себе не представляю - как можно выбрать какое-то направление еще в школе????!!! А по остальным предметам ничего не получать???
Просто я вспоминаю, что в 6 классе к нам пришла новая учительница по математике. Она так фантастически вела и уроки и факультативы, что туда ходила чуть ли не половина класса (человек 12 из 32!!!). Она некоторым рекомендовала заочные математические школы при разных ВУЗах. А пошла в заочную мат.школу при МГУ, проучилась год и поняла... мне там скучно. Просто математика меня НЕ устраивала. И в следующий год я уже со знанием дела училась в заочной физ-мат школе при МФТИ. Вот там мне нравилось, безумно нравилось!!! И математика и физика...
А тут: выбрал себе предметы и учи! И ведь перейти-то не то, что сложно, а физически невозможно: кто из обычных школьников сможет самостоятельно нагнать программу за "пропущенный" год?
Просто убрали всё под слова, что школьники слишком загружены, а додуматься до того, чтобы вместо сокращения числа предметов программу каждого предмета нормально переработать — это им слишком сложно.
у нас всегда были танцы и йога, но это видимо теперь не стандарт
Ingris, согласна
только кто ее видел, эту нормальную ОБЖу
А вообще говоря - ужасно. И что, если выбрал, например, химию, биологию уже можно не изучать? Двадцать первый век, да...
Именно. И не все они точно знают в 9 класе куда пойдут в 11.
ToRi, Мне кажется ее все-таки можно вести факультативно, либо ввести обязательную гимнастику на 5-10 минут.... допустим после четвертого урока, чтобы дети немного расслабились. В любом случае в обязаловке она смотрится странно.
Ingris, Ну не знаю... Нафига мне устройство противогаза? То что мне преподавали на ОБЖ как-то вообще не в кассу. Тем более что в чрезвычайных ситуациях у некоторых мозг отказывает, и все выученное не помогает.
Не все пойдут в МЧС или столкнуться с чрезвычайной ситуацией. ИМХО.
gr_gorinich, Да... и как это они закон божий воткнуть забыли? Непорядок.
царевна Лягушка, Да, тем кто сейчас будет учится не позавидуешь в смысле системных знаний.
~Полночная Волчица~, Даже удивительно, как это они прошли фильтрацию.
А в нашем вузе сократили часы по теории литературы в пользу журналистики - правильно: бесстыдные и врущие журналисты стране нужнее, чем специалисты по (любой?) теории)
Гуманизация (емнис) образования предполагает всестороннее развитие человека - т.е. как умственное, так и физическое развитие. Поэтому физкультура - обязательный предмет. И вообще физкультура нужна (да-да, я не любил физкультуру, но тем не менее), но проблема в том, как у нас проходит физкультура - освобожденные сидят на лавочках, остальные - занимаются. А нужны программы для всех, чтобы там действительно о здоровье заботились, а не х.з. о чем.
К вопросу ОБЖ. Да, в 99% случае оно было бездарным предметом. Но. Обратите внимание, что безопасность - является очень важным в жизни. И часть курса ОБЖ узнавали на других предметах - той же физике, химии, биологии и т.п. Соответственно, если ребенок не выбирает, к примеру, биологию или физику, то ему расскажут на ОБЖ, что делать там... при ударе тока... Здесь опять вопрос не в бессмысленности предмета, а в его подаче.
И не забывайте, что это стандарты 10-11 классов. Вот честно - многие дети эти стандарты одобрят. Говорю, по опыту общения с 10-11 классами. Они все равно не учат предметы, которые им не надо будет сдавать, так зачем тратить на них время, а также нервы учителей, у которых проблема с тем, что незаинтересованные в предмете ученики мешают заинтересованным.
Тут радоваться надо, что они передумали ограничить выбор одним предметом из каждой области, что было полным бредом.
Конечно, новые стандарты не фонтан, но и не то, что ухудшит во сто крат ту ситуацию в образовании, что есть сейчас.
Конечно! базовые инстинкты - убежать и выжить