14:20

Да....

По-своему положительный персонаж. (с)
В Европе отказываются от рождественских ёлок. Причина — недовольство местных мусульман. Первыми чудеса толерантности продемонстрировали Бельгия и Дания.
Администрация одного из городов, расположенных рядом с Копенгагеном, запретила устанавливать на главной площади символ Рождества и Нового Года — ель. Запрет касается не только муниципальных елок, но и устанавливаемых на частные деньги.

Дело в том, что большинство городских чиновников там мусульмане. Поэтому на христианском празднике было решено сэкономить, при этом священный для мусульман Курбан-Байрам в городе отмечали пышно и на бюджетные средства.

Аналогичным путем пошли в Бельгии. На главной площади Брюсселя вместо елки установят гигантскую электронную конструкцию с дисплеями. Не в последнюю очередь это делается, чтобы не раздражать последователей ислама, которых в столице около четверти от общего числа горожан. А традиционный Рождественский рынок в этом году носит название «Зимние удовольствия».


news.mail.ru/society/10977641/?frommail=1

Не понимаю, что мешает европейцам подать в суд и сказать, что подобные запреты нарушают их право на свободу вероисповедания?
А вообще-то пора европейцам назначать главным премьер министра Австралии :-D

@темы: География

Комментарии
17.11.2012 в 14:31

Нет невозможного. Есть условно доступное
толерантность дело прекрасное, но почему, ..., такое однобокое-то?
17.11.2012 в 14:36

По-своему положительный персонаж. (с)
WhimsyVL, Как-то там действительно мусульмане несколько... обнаглели. Копангаген никак не входит в "исконно арабские земли".

То есть я как атеист спокойно отношусь ко всем религиям. Главное чтобы мне не навязывали. Но ежели моззя Курам Байран с какого перепугу нельзя Рождетство праздновать? Празднуй сам и дай праздновать другим. Я что-то не вижу причин ЧЕМ елка оскорбляет? Потом они прикажут ее вырубить повсеместно что ли? Это уже к дедушке Фрейду.
17.11.2012 в 14:48

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
А не охренели ли мусульмане?..
17.11.2012 в 14:54

По-своему положительный персонаж. (с)
Nelvy, В конкретном копенгагском городишке - офигели. Факт. Что касается Бельгии, то там офигели как раз местные раз такое заигрывание идет.
17.11.2012 в 14:55

Дама, приятная во всех отношениях
Классическая проверка сил, имхо. Вспомните тактику Германии перед второй мировой (это я не в смысле, что к войне готовятся, а просто про тактику). Нарастим силы, посмотрим, что скажет Европа - Европа проглотила, значит можно идти дальше. Присоединим Австрию - Европа сделала вид, что все в порядке, значит идем дальше. Проявим наглость, захватим Чехословакию - и это проглотили, значит слабаки, значит с ними можно справиться.
А Европа опять идет по привычному пути умиротворения, в надежде, что если уступать и уступать, все само собой наладится, и будет мир-дружба.
17.11.2012 в 14:57

Нет невозможного. Есть условно доступное
kate-kapella, страшная аналогия. Вдвойне страшная, оттого, что верная.
17.11.2012 в 15:02

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Одинокая Волчица (Юлия), надо полагать, местные не без причины так перестраховываются. Вероятно, высказывания и выступления по этому поводу были.

kate-kapella
Классическая проверка сил, имхо. Вспомните тактику Германии перед второй мировой (это я не в смысле, что к войне готовятся, а просто про тактику). Нарастим силы, посмотрим, что скажет Европа - Европа проглотила, значит можно идти дальше. Присоединим Австрию - Европа сделала вид, что все в порядке, значит идем дальше. Проявим наглость, захватим Чехословакию - и это проглотили, значит слабаки, значит с ними можно справиться. А Европа опять идет по привычному пути умиротворения, в надежде, что если уступать и уступать, все само собой наладится, и будет мир-дружба.
Да. Тысячу раз да.
17.11.2012 в 16:10

Хозяйка Медной горы
А Европа опять идет по привычному пути умиротворения, в надежде, что если уступать и уступать, все само собой наладится, и будет мир-дружба.
Оно и наладится. В одностороннем таком порядке.
17.11.2012 в 18:43

Debes, ergo potes
Нет, ну а что вы хотите, если избранные городские власти сплошь мусульмане?
Вполне естественно продвигать свою религию. А вот почему прочее население это не возмущает - совсем другой вопрос.
Толерантность в современной Европе зашкаливает. И с учетом того, что мигрантов-мусульман все больше, то боюсь через энное кол-во лет они будут там преобладать. Со всеми вытекающими последствиями.
17.11.2012 в 19:00

Am I...ginger?
Мигранты сильно поменялись за последнее время. Например в Германии огромная турецкая диаспора и уже очень давно, но ведь они скорее ассимилировались в европейское сообщество, чем ассимилировали его под себя.
17.11.2012 в 19:02

Мышь зеленая, красноглазая
Merelena, А вот почему прочее население это не возмущает - совсем другой вопрос.

Дык Рождество уже давно не религиозный праздник, а именно что "Зимние удовольствия". Какая разница, как называются каникулы, если это всего лишь каникулы? Вот всем и пофигу.
17.11.2012 в 19:15

Debes, ergo potes
green__mouse
Просто эти самые елки уже давно стали традицией. И если даже они не вызывают религиозных чувств, то ощущение праздника уж точно создают. Так что по идее люди должны были бы возмутиться.
17.11.2012 в 19:25

Мышь зеленая, красноглазая
Merelena, любая традиция отмирает, если лишается смысла. "Все миры приходят к концу".
(А я бы, честно говоря, любую новость о загранице на русском языке делила на восемь)
17.11.2012 в 19:42

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Толерантность должна быть, сцуко, взаимной. Тогда она работает. А сейчас однобокая европейская толерантность, которая неплохо работала на уживание между собой разных европейцев, столкнулась с теми, кому на толерантность плевать, и заработала во вред. И вот они начинают жто понимать постепенно. Я надеюсь, они это все-таки поймут достаточно быстро.
17.11.2012 в 20:24

Не понимаю, что мешает европейцам подать в суд и сказать, что подобные запреты нарушают их право на свободу вероисповедания?

Одинокая Волчица (Юлия)

Присоединяюсь к вопросу. С другой стороны, если люди за свои права и веру не борются, - так им и надо, - пусть хавают.
Впрочем, пальма первенства тут за США, - ещё, если не ошибаюсь, в 2006 году Президент Джордж Буш Младший устроил подобную "благодать" - хотя там были свои, чисто американские, примочки. Но в основе - эти же самые, квасные, "толерантность" и "политкорректность".
Теперь, вот, в европейских странах изголяются. Чем дальше в лес, - тем толще партизаны.

:clock2:
17.11.2012 в 21:41

Debes, ergo potes
green__mouse
Традиции, разумеется, имеют свойство меняться, но тут налицо влияние извне. Будем надеяться, что здравый смысл старушки Европы еще не угас окончательно.
17.11.2012 в 23:57

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Это уже не толерантность, это слабость. Про тактику захвата Кэйт правильно написала.
18.11.2012 в 11:05

"Не подумала" как состояние души
А я всю жизнь думала, что толерантность - это восприятие на равных. А это, оказывается, ущемление своих прав в угоду пришлым. Вот я глупая.
19.11.2012 в 18:38

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Хоть убей, не могу понять логику. Чем елка мешает?
Во-первых, елка в европейских странах символ не только Рождества, но и Нового Года, а поскольку Новый Год никак не религиозный праздник, то елка неприкосновенна.
Во-вторых, как ни крути, а страны-то европейские, значит им по традиции елка положена.
Муниципалитет хочет сэкономить, бог с ним, но запретить кому-то на свои деньги ставить елку, это вообще-то нарушение прав тех, кто хочет елку поставить.
19.11.2012 в 22:27

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
carcharodon, там же не было сказано о _запрете_ ставить елку, справедливости ради.
20.11.2012 в 19:43

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Кимури,

Администрация одного из городов, расположенных рядом с Копенгагеном, запретила устанавливать на главной площади символ Рождества и Нового Года — ель. Запрет касается не только муниципальных елок, но и устанавливаемых на частные деньги.

Т.е. это уже не проходит по статье экономии бюджетных денег. Муниципалитет не хочет тратить деньги на елку - его дело, но если запрешается ставить елку на частные деньги - это уже попахивает ущемлением прав. Я вот об этом. Т.е. захотел хозяин универмага перед магазином елку установить, как делал долгие годы, а не положено.
Тут правда сказано, что на главной площади, но поскольку не понятно, какой она конфигурации и размера... Понятно, что это один городок бесится, но всё же...
20.11.2012 в 19:56

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
А, действительно!
Мда.