По-своему положительный персонаж. (с)
В исправительной колонии города Бомонт (штат Виргиния, США) несовершеннолетним преступникам помогают встать на путь исправления с помощью русской литературы, сообщает The Washington Post.
Руководство колонии специально для этого наняло профессора в области русской литературы Энди Кауфмана.
Лектор рассказывает арестантам о творчестве таких классиков, как Федор Достоевский и Лев Толстой. По словам Кауфмана, молодые люди из исправительной колонии готовы читать «Войну и мир» даже вне уроков. Профессор считает, что именно русские писатели затрагивают вопросы, которые особенно интересуют заключенных, например «кто я» и «почему я здесь».
afisha.mail.ru/city/news/38828/
Руководство колонии специально для этого наняло профессора в области русской литературы Энди Кауфмана.
Лектор рассказывает арестантам о творчестве таких классиков, как Федор Достоевский и Лев Толстой. По словам Кауфмана, молодые люди из исправительной колонии готовы читать «Войну и мир» даже вне уроков. Профессор считает, что именно русские писатели затрагивают вопросы, которые особенно интересуют заключенных, например «кто я» и «почему я здесь».
afisha.mail.ru/city/news/38828/
Подсмотрели у японцев
Есть очень известное анимэ "Кибер-город Эдо 808" (одно из тех, что весьма широко известны и в США), которое затрагивает тему зеков по полной, так там прямо на первых пяти минутах один из тех героев читает в тюрьме "Преступление и наказание" Достоевского на русском.
Насчет такой вопиющей особенности русской классики с профессором согласится не могу, другой вопрос, что вот полностью соглашусь с тем, что классику читать несовершеннолетним преступникам действительно полезно. Расширение кругозора - это всегда на пользу. Русская же классика для них может быть увлекательна некой экзотичностью, к тому же наши обычно весьма цензурно писали, так что юные умы смущаться не будут
Это где Бентен?
Ну так преступление и наказание достаточно актуально в их положении
А хороший - спасти. Я сильно подозреваю, что популярность Достоевского и Толстого за рубежом держится в том числе и на том, что переводы сглаживают их стиль, который по-русски читать почти невозможно, ИМХО.
А я обожаю Достоевского, у меня "Преступление и наказание" в числе любимых книг, проглотилась просто, другой вопрос, что классику надо дополнительно перечитывать в определенном возрасте, не все в школе готовы это воспринять, но у меня с Дости сразу срослось. "Преступление и наказание" - гениальный и динамичный психологический триллер-драма по сути своей, и у него даже хеппи-энд, чего же более
А вот "Войну и мир" не люблю, хотя прочтено от и до (никогда не выпускаю куски при чтении и никогда не бросаю книги), если на войне было хоть какое-то оживление, то от мира мне хотелось лезть на стену, проблема в том, что Толстой умудрился прописать крайне неприятных мне героев, единственного симпатичного мне героя он выпилил почти в начале, так что при чтении сопереживать было некому.
Одинокая Волчица (Юлия),
Кибер-город Эдо 808 Это где Бентен?
Оно, 3 части.
Хотя для меня прежде всего товарищ Сэнгоку
О, ты прям как я! Со школы Достоевского люблю. И много его читала сверх программы. Психология на высочайшем уровне.
единственного симпатичного мне героя он выпилил почти в начале
Это кто? ТОже не люблю Толстого.
К слову, вообще-то Бэнтэн и Канэто Сиодзава, хотя я не помню, кто это.
Ну мы японский не изучали.
О, ты прям как я! Со школы Достоевского люблю. И много его читала сверх программы. Психология на высочайшем уровне.
единственного симпатичного мне героя он выпилил почти в начале
Это кто? ТОже не люблю Толстого.
К слову, вообще-то Бэнтэн и Канэто Сиодзава, хотя я не помню, кто это.
Ну мы японский не изучали.
Но я не о сюжете говорю, и не о персонажах, а о самом стиле написания, что того, что другого. Через их текст приходится продираться, как через колюче заросли, и это не только моё мнение.
Из наших Достоевский, пожалуй, мой любимчик, причем, я в нем не разочаровываюсь.
Я вообще сейчас активно классику перечитываю, благодаря серии "Шедевры в миниатюре" (в транспорте бесценно), столько позитива получаю и новых впечатлений. Правда, периодически прерываюсь на очень любимые мной книги по истории и естествознанию.
Это кто? ТОже не люблю Толстого.
Дык Андрюху он гад грохнул. Один чувак был нормальный.
К слову, вот Алексея Толстого я очень уважаю.
Заучила так. А Кането это фигура известная для анимэ.
Аааа, озвучка
Знаешь, я город Эдо смотрела первый раз году ээээ в 94-м наверное, в том районе, и он у меня вообще был в английском дубляже, так что...
Что до Ясона - не люблю "Ай-но-Кусаби" (в этом месте обычно возмущаются, "но ты же слэшер"), эта анимэшка так мощно катается по моим сквикам, что меня хватило на 2 просмотра.
А от голоса в анимэ я только от одного тащусь - Рёга из "Ранмы"
Мари Анж,
Ну это вопросы личных предпочтений, это всегда так.
Вот у меня недавно было первое в жизни прочтение "Портрета Дориана Грея" (знаю, что странно, но бывает, человек не может читать, смотреть и знать всё), так вот, это признанная классика, многим жизнь изменила, но на меня она произвела такой ноль впечатления, а отдельные места вызывали жгучее желание застрелиться, чтобы не возжелать пыток автору. Так что...
Дык Андрюху он гад грохнул. Один чувак был нормальный.
Болконского? Да, жалко. Хотя я не понимала, почему он с упорством достойным лучшего применения влюблялся в женщин ему по уровню совершенно не подходящих. Наташа - это его жена ж! Даже хуже.
Что до Ясона - не люблю "Ай-но-Кусаби"
Я тоже не люблю. Смотрела кажется один раз, чтобы собрать все роли Канэто до которых могла дотянутся.
К слову, вот Алексея Толстого я очень уважаю.
Я ко всем Толстым кроме Льва хорошо отношусь
Одинокая Волчица (Юлия), Хотя я не понимала, почему он с упорством достойным лучшего применения влюблялся в женщин ему по уровню совершенно не подходящих.
Ох, можно подумать, мы влюбляемся по заранее утверждённому плану. Да, эти женщины ему не подходили, но вот именно такие его и притягивали, и он это не контролировал.
А мне "Кусаби" понравилась, хотя я и не слэшер. (Сама до сих пор удивляюсь.
Дык Болконский же отнюдь не в начале выпиливается...
Мммм, примерно в конце первой четверти, насколько я помню, до середины точно не дотянул, так что можно считать в начале
Хотя я не понимала, почему он с упорством достойным лучшего применения влюблялся в женщин ему по уровню совершенно не подходящих.
Ох, можно подумать, мы влюбляемся по заранее утверждённому плану. Да, эти женщины ему не подходили, но вот именно такие его и притягивали, и он это не контролировал.
Да фиг с этим, зачем его было пускать в расход... вот что печально.
А мне "Кусаби" понравилась, хотя я и не слэшер. (Сама до сих пор удивляюсь. ) Этакий "Призрак Оперы" на японский лад.
А вот тут подробнее, что общего у "Ай-но-Кусаби" с "Призраком оперы", подумав, мне не удалось найти ничего общего, за исключением того, что одного из героев зовут Рауль (но он в смысловом плане никак с Раулем не совпадает), а Рики - брюнет как Кристина. В общем на этом общее вроде заканчивается. Ещё пожар был в конце, но у фильмов, анимэ и книг настолько часто бывают пожары в финале, что это даже не считается.
Мы точно про одну анимэшку говорим?
А вот тут подробнее, что общего у "Ай-но-Кусаби" с "Призраком оперы"
Общая идея, как я её поняла. Человек, облечённый властью (в силу своего положения, или самозвано присвоенной), влюбляется в другого человека и полагает, что имеет право распоряжаться его жизнью, и вообще почитает своей собственностью. Но в конце концов понимает, что это не так и находит в себе силы переступить через себя и дать возможность любимому самому решить, хочет он (она) уйти с другим, или остаться.
Кстати, как по мне, такая готовность и есть высшее проявление любви, выше даже, чем готовность отдать за любимого жизнь. Потому мне, возможно, и понравился "Кусаби", потому я в конечном счёте и прощаю Ясона, хотя по началу ему хочется по голове настучать.
мы о каком Андрее Болконском говорим? Не о том, что на Бородинском поле смертельную рану получил, а перед тем успел с Наташей поженихаться? Если это он, и в "Войне и мире" не завёлся какой-то ещё Андрюха Болконский, то помирает он в четвёртом томе.
И правда в четвертом
Но после первого тома фокус произведения настолько по моим ощущениям сдвинулся на Пьера и Наташу, что видимо эти воспоминания исказились
Общая идея, как я её поняла. Человек, облечённый властью (в силу своего положения, или самозвано присвоенной), влюбляется в другого человека и полагает, что имеет право распоряжаться его жизнью, и вообще почитает своей собственностью. Но в конце концов понимает, что это не так и находит в себе силы переступить через себя и дать возможность любимому самому решить, хочет он (она) уйти с другим, или остаться. Кстати, как по мне, такая готовность и есть высшее проявление любви, выше даже, чем готовность отдать за любимого жизнь. Потому мне, возможно, и понравился "Кусаби", потому я в конечном счёте и прощаю Ясона, хотя по началу ему хочется по голове настучать.
Ну просто эта идея она достаточно часто используется, практически постоянно.
К тому же "Призрак оперы" это скорее история одержимости, Призрак имеет власть над Кристиной на личном уровне, но Призрак вне закона, на стороне же Ясона закон. Опять же Призрак, как мне кажется, не воспринимал Кристину своей собственностью, она была его музой, он был одержим ею, он хотел, чтобы она во всем подчинялась ему, но для него она была человеческим существом, в отличии от концепции людей-петов в Ай-но-Кусаби.
Собственно, в Кусаби у меня больше претензий не к Ясону, а к Рики, мне вообще не нравится эта пара, но как я и говорила выше, создатели Ай-но-Кусаби умудрились на пространство одной анимэшки впихнуть практически все неприемлемые для меня пункты.
Так что, конечно, всё вопрос предпочтений и восприятия, но у меня вот никак "Призрак" с "Кусаби" не входят параллель, особенно с учетом того, что Кристина из истории вышла целой и невредимой, а поведение Рики и Ясона вылилось в обоюдную смерть, с предварительным отрезанием ног одному и оскоплением другого.
Сколько там сюжетов насчитывают оптимисты? Тридцать шесть? А пессимисты и того меньше.
он был одержим ею, он хотел, чтобы она во всем подчинялась ему
Ну, если это не значит считать своей собственностью. то тогда я и не знаю, что собственничеством назвать. Главное - у него отсутствовало уважение к её желаниям и суждениям, а значит и самостоятельным существом она для него была чисто формально.
К тому же я и не пытаюсь утверждать, что одна история точно повторяет другую. Антураж там, разумеется, разный, и множество вещей, из него вытекающих, тоже. Но для меня обе эти истории о любви и самопожертвовании, причём самопожертвовании не ради своей любви. И Ясон, и Призрак жертвуют и своей жизнью, и своей любовью ради любимого человека.
особенно с учетом того, что Кристина из истории вышла целой и невредимой, а поведение Рики и Ясона вылилось в обоюдную смерть, с предварительным отрезанием ног одному и оскоплением другого.
Хэппи-энд на японский лад. Герои погибают, но вместе.
А чем вам Рики не угодил?
А чем вам Рики не угодил?
Не люблю тряпок, это большой пункт. Я вообще резко против бытующего в анимэ разделения по принципу большой и крутой сэмэ и укэ, который говорит нет, но думает "да". В случае с Рики ситуация усугубляется тем, что он как бы пытается строить из себя кругото, но реально ведет себя как девица-нимфоманка, а не как нормальный парень.
Фактически этот герой сразу перечеркивает меня как зрителя.
К тому же (возможно, конечно, тут дело в моём невежестве, и я просто недостаточно историй читала/смотрела), но мне редко встречалось, чтобы именно такой поворот стал, так сказать, гвоздём программы. Как одна из сюжетных линий - да. Но в тех историях, где в центре сюжета любовь, она, как правило, взаимна или не взаимна от начала и до конца. А что бы персонаж, домогающийся не любящего его героя, занимающий, в общем-то, место злодея, вдруг взял и выкинул такой финт ушами...
Тут дело в том, что невозможно посмотреть всего или прочитать всего. Я люблю истории про одержимость разного рода, поэтому, наверное, натыкаюсь чаще на что-то относительно близкое.
он был одержим ею, он хотел, чтобы она во всем подчинялась ему Ну, если это не значит считать своей собственностью. то тогда я и не знаю, что собственничеством назвать. Главное - у него отсутствовало уважение к её желаниям и суждениям, а значит и самостоятельным существом она для него была чисто формально.
Собственностью как правило считают вещь, а вещь вряд ли делают музой. Хотя такая жажда обладания очень близка к деспотии и тирании. Но это как с патриархальным и классическим рабством примерно. В первом случае, человек - собственность, но всё же классифицируется как человек, во-втором, это тоже собственность, но абсолютно лишенная статуса человека.
Что-то в этом роде.
По крайней мере, на мой взгляд.
В первом случае, человек - собственность, но всё же классифицируется как человек, во-втором, это тоже собственность, но абсолютно лишенная статуса человека.
Ну а для меня (поскольку история всё-таки больше любовная, чем социальная) тут дело скорее в том, насколько выше головы персонажу пришлось прыгнуть, чтобы признать за другим право на собственное мнение. Вполне возможно, что Ясону пришлось подпрыгивать сильнее.
Хотя, признаться, меня тоже раздражает,что стоит только Ясону к нему прикоснуться, и Рики растекается лужей. Тут, на мой взгляд, создатели переборщили.
Вот в том то и дело, вас тоже торкнуло несоответствие, оно режет глаз. Особенно с учетом того, что изначально вам про Рики заявляют другое - что он крутой и что он лидер. Т.е. заявили бы его сразу трепетной ромашкой, у меня бы претензий не было.
Вот давайте возьмем какого-нибудь некрупного физически, но сильно "лидерского" перса из нам знакомых, ну... Робина Гуда или Билла Комптона (характер, без вампирских способностей), оба побывали в "ущемленном" правовом положении и обоих Ясон, который, наверное, при переводе из анимэ в кино, был бы даже повыше и покрупнее Элсида, мог бы легко пришибить.
Вот представьте ситуацию попадания этих ребят под "бульдозер", "будьдозеру" не поздоровится. Робин Гуд просто рано или поздно сбежит, начнет доставать и дразнить бульдозер, никакой лужей растекаться не будет и в итоге навяжет бульдозеру свои условия - тайные рандеву, равные отношения с перспективой революционной деятельности. Билл Компотон не будет сбегать, он просто постепенно проест бульдозеру мозг и возьмет под свой контроль (с перспективой прихода к власти).
А вот Рики, сказали крутой, жду крутого, а получаем какую-то сучечку.
Ну а для меня (поскольку история всё-таки больше любовная, чем социальная) тут дело скорее в том, насколько выше головы персонажу пришлось прыгнуть, чтобы признать за другим право на собственное мнение. Вполне возможно, что Ясону пришлось подпрыгивать сильнее.
"Ай-но-Кусаби" в отличие от "Призрака" как раз несет в себе сильный социальный компонент, наверное, это как раз можно считать главным отличием. Но по любому к Ясону как раз претензий нет, нормальный чувак и ведет себя адекватно, плюнул бы он на Рики и было бы всё отлично. К Ясону к меня претензий нет, тут хорошо отражена эволюция взглядов героя, о которой вы говорите, хотя опять же по логике характера Ясона и по тому, как показан Рики, я не понимаю, что Ясон мог в нем полюбить.
Так меня клинит... когда мой мозг чует фальшь в логике поведения персонажей, то с этим ничего не поделаешь. Тут он чует. Т.е. авторы строят ситуацию, которая не вытекает из характеров, они как бы в игру играют.
В "Призраке оперы" Леру и в виденных мной экранизациях этого "ситуативного допущения" нет, там всё четко.
Ну, насчёт "сбежит" - бежать-то в мире АиК, в общем-то, и некуда. Это не средневековая Англия, где спрятался в зелёный лес, и всё, свободен. Здесь же на всю планету только один город, а что там за пределами города - неизвестно, может, и вовсе жить невозможно. Я уж не говорю про маячок на теле. Это Гаю повезло, что Рики в тот момент находился в относительно свободном плавании и каждый его шаг не отслеживался, вот Гай и успел затащить его в Дана Бан. Но всю жизнь ведь в бункере не просидишь. Кстати, в романе, по которому снято анимэ, Рики попытку побега сделал, но его мгновенно нашли и вернули.
Что же до навязывания своих условий - так ведь Рики, вольно или невольно именно это и сделал. Всю вторую часть Ясон вокруг него, считай, на задних лапках пляшет, делая собственному пету уступку за уступкой. А революцию в этом мире так просто не совершишь, предки монгрелов вон попытались - и добились только того, что оказались вне закона на веки вечные. Придти же к власти Рики мог только в качестве серого кардинала, через Ясона. Социальных лифтов там нет, общество кастовое, и если ты не родился блонди, мечтать о вершине - всё равно, что мечтать стать осьминогом и отрастить себе щупальца. А Ясон слишком силён и умён, чтобы позволить даже любимому человеку взять себя под контроль.
Да и не политик Рики, не интриган. Это ведь вовсе не обязательные компоненты сильной личности.
"Ай-но-Кусаби" в отличие от "Призрака" как раз несет в себе сильный социальный компонент
Ну, тут уж кто как видит.
В "Призраке оперы" Леру и в виденных мной экранизациях этого "ситуативного допущения" нет, там всё четко.
А вот у меня всё наоборот. Я не вижу натяжки во влюблённости Ясона - любовь, как известно, зла, полюбишь и... на самого подходящего человека. И эволюция его вполне логична, тут я с вами совершенно согласна. А вот что истеричный Призрак, этот так и не повзрослевший ребёночек (чего стоит сцена вымаливания любви у связанной Кристины - ни дать, ни взять мальчик у мамы конфету выклянчивает, в надежде, что если понастойчивее попросить и поплакать, мать сдастся и откроет буфет), вдруг, без предварительной подготовки, что называется, на ровном месте, взял и развернулся на сто восемьдесят... Я говорю о романе, в фильмах-то по другому, и каждый из них надо разбирать отдельно. Но произведение Леру я воспринимаю как сказку. В сказке возможно неожиданное преображение героя, а вот что это могло произойти в реальности - верится с трудом. Сказала бы "не верится вообще", но не буду - мало ли, чудеса бывают, хоть и редко.