По-своему положительный персонаж. (с)
Путин поручил правительству заняться кино: "этическая хартия", господдержка, билетные терминалы
www.newsru.com/cinema/14jun2013/putinkino.html

Господдержка это безусловно хорошо, хотя если снимать будут "УС-2" - то лучше тогда не надо. Меня насмешила "этическая хартия". Пойдем по давным давно пройденному Америкой пути? Если кто не знает, был такой кодекс Кодекс Хейса подробнее о кодексе который еще в 60-х был упразднен.

И если паче чаяния, эта Великая Хартия окажется как две капли воды похож на Кодекс Хейса, я буду долго и громко ржать. Они всерьез считают, что это породит фильмы подобные "Унесенным ветром"? :)))


Основные принципы
Производители фильмов были обязаны соблюдать три основополагающих принципа:
-Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
-Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни
-Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.

Частные положения
-Запрещалось издевательство над религией. Священник на экране не мог быть злодеем или комическим персонажем.
-Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя могло быть изображено только там, где этого требовал сюжет.
-Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были быть сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни.
-Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (то есть просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены. Если я не ошибаюсь 15-30 секунд :))
читать дальше

(с) ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B5%...

Зачем создавать? Все уже создано! Бери и прописывай! Может у нас начнется "золотой век Голливуда"? :smirk: Киноработы тех времен ТАК потрясающе обходили запреты. С одной стороны не придерешься, с другой стороны актер и актрисам для того чтобы убедить зрителей в своей сексуальности и неотразимости совсем не требовалось оголение. Играть умели. Полувзглядами, переглядкой, поворотом головы. Ах, какой язык тела помимо всего прочего был. Нет, ну коли так - тогда давайте! Пусть наши актеры-паралитики учатся играть, а не ходить по кадру с одной мордой лица на всего условного Гамлета.


ЗЫ: А режиссеры не в восторге от идеи Вождя Нации.
www.newsru.com/cinema/14jun2013/protiv.html

@темы: Кино

Комментарии
14.06.2013 в 21:07

Математика очень точная наука. 99% доказательств начинается с фразы "допустим что..."
Хм...тогда смотреть будет нечего.
14.06.2013 в 21:17

Лунный свет и апельсины.
maeve_fox, будут привозить в кинотеатры автобусы с работниками каких-нибудь заводов, принудительно.
14.06.2013 в 21:20

Математика очень точная наука. 99% доказательств начинается с фразы "допустим что..."
Киран, надо срочно качать весь любимый "порок"
14.06.2013 в 21:20

Falcon in the Dive
Фильмы, снятые в период кодекса, - действительно, мои самые любимые, и не только потому, что в них отсутствуют кишки и шлюхи, но и по той простой причине, что без ограничений всякое искусство стремится к одному - упасть в большую выгребную яму/воспевать мега-бордель, вот и приходится терпеть сплошную мерзкую бульварщину, что в кино, что в литературе. Т.н. "пре-кодовые" [звуковые] фильмы старого Голливуда были разными - были такие, которые с гораздо большей смелостью брались за "социальные проблемы", но, думаю, большинство "массовых" паразитировало все на тех же, нам известных, темах секса-зрелищности-жестокости-список-продолжить. Логично, что любители - я к ним не принадлежу - глубоко "жизненного", "реального", остро-социального кино не хотят полусказочной условности - другие же, напротив, хотят, чтобы все стороны жизни человеческой освещались романтично, как пытался делать Гюго) Лично мне всегда было жаль, что художественную условность считают чем-то второсортным, - то же самое, как если бы два совершенно разных течения в искусстве, романтизм и реализм, стали бы сравниваться лишь на той почве, что реализм более "реален" ) Я всецело поддержу идею, во-первых, в разумных пределах избавиться от убогих клише бульварщины и пропаганды секса-насилия, а, во-вторых, снимать кино не только для аудиторий типа "Слепой убил хромого" или "Дневник вампира (500 стр.) ", но и для тех, кто хочет видеть нормальные фильмы на нормальные (не арт-хаусные, не японско-корейские) темы: кино времен Хейса предоставляло зрителю именно такую возможность, в нем "Джейн Эйр" не превращалась в упыря и (или) истеричку, а "Отверженные" - в секс с Санта-Клаусом) Пусть таких фильмов будет немного - пусть остальные смотрят какой угодно глупости нынешний боевик, - но пусть оно будет, а зритель уже сам решит, что ему ближе, первое или второе)
чтобы убедить зрителей в своей сексуальности
Ох, никакие современные оголенные бабенки и мужчины в трусах не сравнятся с порочностью былых актеров и актрис - при том, что в старом Голливуде не было постельных сцен, а мужчины носили фраки) Достаточно взглянуть на Лайонела Этвилла - революционизирует представления о мужской сексуальности у женской аудитории)
14.06.2013 в 21:24

Лунный свет и апельсины.
maeve_fox, я даже растерялась, сколько всего скачать надо))

Addeson, я боюсь, это должно появиться новое поколение актеров и режиссеров((
14.06.2013 в 21:34

Falcon in the Dive
Киран, по самой крайней мере, есть новое (старое?) поколение зрителей, которому очень хотелось бы увидеть умные и качественно сделанные фильмы, такие, как классика староголливудского или советского кино, - без элитарности, мега-артхаусности, просто хорошие и не безнравственные, с каким-нибудь смысловым посылом) Я кино, конечно, не снимаю, но если пишу фики, скажем, по классике или старому кино, стараюсь это обеспечить в меру своих скромных способностей - никаких нц-17 и сопутствующих жанров: видимо, поэтому читателей у них немного) А до тех пор, пока и зрителей, и режиссеров будет занимать лишь дешевое удовольствие, чувственность и сексуальность и коммерческий успех, дело с мертвой точки не сдвинется)
любимый "порок"
Вот что нужно зрителю!)
14.06.2013 в 21:36

По-своему положительный персонаж. (с)
maeve_fox, Ну тут на вкус, на цвет. Я наоборот и наше старое кино и золотой век Голливуда в плане работ считаю намного выше всей современной голливудской мишуры.
НО! Кто сказал, что этот "этический кодекс" сподвигнет на шедевры? Никто :(((
Я кстати думаю дальше разговоров дело не пойдет. Как же наши будут про кровавую гебню снимать, если им запретят кровь-кишки-секс?

Киран, Так сейчас на "руские фильмы о Великом" и так почти насильно сгоняют. Хуже уж не будет :))) Может действительно не умеют люди талантливо БЕЗ цензуры и запретов работать? Хотя бы чтобы их обойти.

Addeson, Вооот! Я знала, что с тобой про плюсы Кодекса потрындеть можно. Ты меня понимаешь! :friend:

Ох, никакие современные оголенные бабенки и мужчины в трусах не сравнятся с порочностью былых актеров и актрис
Именно. Обнаженка не дает поиграть воображению :) А уж взгляды, взгляды ММММ!
Я считаю очень порочным кадр, где Ретт Баттлер буквально раздевает Скарлетт глазами на лестнице. Оценка и... Очень мужской взгляд короче.
Но для того чтобы его оценить, надо много старого кино посмотреть. Тогда разумеется в сравнении с ними все эти супергерои в трусах и набедренных трико в сравнение не идут.

всецело поддержу идею, во-первых, в разумных пределах избавиться от убогих клише бульварщины и пропаганды секса-насилия, а, во-вторых, снимать кино не только для аудиторий типа "Слепой убил хромого" или "Дневник вампира (500 стр.) ", но и для тех, кто хочет видеть нормальные фильмы на нормальные
Я бы тоже поддержала. НО: 1) Не уверена, что не будут зарубать талантливые фильмы, чтобы жать зеленый свет патриотической глупости типа Утомленных солнцем-2.
2) Что патриотизм, патриотизм и ничего кроме патриотизма, Путин наш вождь. :-/

В общем, будем смотреть во что этот этический кодекс выльется. В
14.06.2013 в 21:55

Falcon in the Dive
Одинокая Волчица (Юлия), понимаю, понимаю xD Конечно, в кодексе были и безумные сентенции вроде "внебрачные связи никогда не могут увенчаться успехом" (=как ни крути, а муж вернется к законной супруге) или, скажем, "преступник должен быть наказан" - в случае "особо тяжких" я обеими руками "за", но, к примеру, недавно мною смотренная экранизация повестей о Раффлзе 1939 г. вызывает, скорее, тихий смех: чтобы джентльмен-вор мог быть героем, сценаристы заставляют его методично возвращать награбленное, а вот в пре-кодовой версии 1930 г. Раффлз-Колман хоть и раскаялся, но все же скрылся от правосудия, и выглядит это, конечно, веселей) Хотя, честно говоря, после таких фильмов, как "Клеопатра" 1934 г., я более чем поддерживаю своевременное введение цензуры - правда, если в наше время что-нибудь ограничить, начнутся международные плач и вопли ("ущемили наши права!". "мы - жертвы!", "что такое?.." ), поэтому я выступаю за воспитание у людей вкуса и за развитие умений отличить хорошее от гадости: если никто не будет ходить в кинотеатры и не будет покупать на двд плохие фильмы, то, следуя закону "главное - продать", владельцы студий волей-неволей задумаются и над созданием чего-нибудь получше - утопия, конечно, но все же лучше, чем терпеть и давиться идиотским фильмом, как просроченным пирожком)

Если под введением ограничений/цензуры имеется в виду только служение интересам конкретного режима, тогда ценность ее введения, конечно, под вопросом - хотя мне лично нравятся те же патриотические советские фильмы, даже такие, как "Щорс" 1939 г.: слишком уж явную идеологию можно отсеять, а остается понимание важности любви к своей стране и необходимости заботиться о ее благе. А так- в любом западном фильме, где есть мотивы "европейских ценностей", уже присутствует идеология - даже в "Шерлоке" она присутствует, - только вот идеология для нас это чужая)
14.06.2013 в 22:04

По-своему положительный персонаж. (с)
Addeson, поэтому я выступаю за воспитание у людей вкуса и за развитие умений отличить хорошее от гадости
Лучше бы кстати с детьми в школах классику смотрели в рамках МХК, чем это никому не нужное ОПК.

хотя мне лично нравятся те же патриотические советские фильмы
Мне тоже. Но какие гении их снимали и играли в них! Сейчас я и близко таких не вижу. На мой взгляд чтобы снять патриотическое кино - в это надо верить! На чем и проваливаются современные наши режиссеры. Они не верят в то, что снимают. И зритель соответсвенно видит фальшивку.
14.06.2013 в 22:06

По-своему положительный персонаж. (с)
Addeson, поэтому я выступаю за воспитание у людей вкуса и за развитие умений отличить хорошее от гадости
Лучше бы кстати с детьми в школах классику смотрели в рамках МХК, чем это никому не нужное ОПК.

хотя мне лично нравятся те же патриотические советские фильмы
Мне тоже. Но какие гении их снимали и играли в них! Сейчас я и близко таких не вижу. На мой взгляд чтобы снять патриотическое кино - в это надо верить! На чем и проваливаются современные наши режиссеры. Они не верят в то, что снимают. И зритель соответсвенно видит фальшивку.
14.06.2013 в 22:15

Falcon in the Dive
Одинокая Волчица (Юлия), помнится, мы в школе смотрели классику советского кино - "Войну и мир", к примеру)
в это надо верить
Конечно - все так же, как не снять хороший фильм о Великой Отечественной, если на уме одни 3-д эффекты наползания друг на друга танков или, скажем, "проклятые комиссары" (тм). В тех же "17-и мгновениях весны", положим, было гораздо меньше идеологии, чем в чисто революционных/пропагандистских фильмах, но разве не прекрасно раскрыта в фильмах тема Родины - так ненавязчиво и в то же время проникновенно и красиво) А если родина - кэп Америка в звездно-полосатых трусах или конкретный президент/правительство, то лично у меня патриотизма не прибавится)
14.06.2013 в 22:28

Oh, man is a giddy thing.
Как шутилось во времена Кодекса: когда поезд въезжает в тоннель, снимать это надо так, чтобы не показалось, что тоннелю это нравится

Хотя моей любимой безусловно была сентенция про спальни и хороший вкус

только ни тогда, ни сейчас Кодексы и прочие Хартии не спасали от плохого кино. Дело же не в голых телесах или в продолжительности поцелуя (как любитель азиатского кино я как-то привыкла, что в романтических фильмах у них постельная сцена сводится к снятому пиджаку). Проблема кино в качестве. Это как у Оскара Уайлда: "Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо". Вот с нашим кино именно эта фигня и происходит: снимать прилично не умеют, поэтому подпускают голых задниц. С зарубежным в принципе тоже, хотя не думаю, что в процентном соотношении хорошего кино стало меньше. что в тридцатые, что в семидесятые, что сейчас снималось примерно одинаковое количество шлака. просто самый-самый шлак из тех времен до нас не доходит, а если доходит, то как какой-нибудь Эд Вуд или классический сексплотейшн выглядит милым курьезом полувековой давности
14.06.2013 в 22:29

По-своему положительный персонаж. (с)
Addeson, Ну справедливости ради, американцы и британцы тоже порой умеют снимать про Родину весьма хорошие вещи. По меньшей мере.
Хотя и у них явная тенденция к деградации прослеживается.
Хотя я еще учитываю разность менталитетов, и то что без слов понятно каждому русскому во взгляде Исаева будет непонятно иностранцам. И наоборот. Может и мы какие-то пласты и контексты в их фильмах не угадываем и они проходят мимо, будучи понятны именно носителям культуры.

Я вот напрочь не понимаю например их "Волшебник страны Оз", который мюзикл старый с Джуди Гарленд. А они с него тащатся и до сих пор признают одним из лучших. Отношу к разнице мировоззрений.
14.06.2013 в 22:31

Falcon in the Dive
...кстати, подумалось, что персонально мне сейчас и вне всяческих запретов смотреть действительно нечего, и не потому, что не снимают фильмы, а как раз из-за того, что и как снимают: ужасно стыдно должно быть режиссерам и продюсерам, что в век блестящих технологий, когда не нужно строить многомиллионные картонные декорации, фильмы выходят на порядки хуже, чем те, которые снимались без звука и компьютеров, в пределах студии и практически вручную, - спецэффект есть, а содержание с игрой отсутствуют, порой и напрочь)
14.06.2013 в 22:39

Математика очень точная наука. 99% доказательств начинается с фразы "допустим что..."
Одинокая Волчица (Юлия), а я как раз из обратной оперы, вернее все зависит от настроения. Я за то чтобы каждый выбирал по себе. Наши современные фильмы я вообще редко люблю.
14.06.2013 в 22:41

Oh, man is a giddy thing.
Ну справедливости ради, американцы и британцы тоже порой умеют снимать про Родину весьма хорошие вещи.
а французы? помимо "Горит ли Париж?", который конечно преданье старины глубокой, они сняли прекрасные "странные сады"

кстати, можно признаюсь: терпеть не выношу "17 мгновений весны" :shy: у меня всегда был в топе "Щит и меч"
14.06.2013 в 22:41

Falcon in the Dive
Одинокая Волчица (Юлия), мне вспоминается эпический фильм 197.. года, "Паттон", о знаменитом американском генерале, бившем фрицев: действительно, с позиции киноискусства это сильный фильм, в котором есть впечатляющие находки - к примеру, культовый монолог Паттона на фоне флага, - но по содержанию это, конечно, воспевание США и злейшие мотивы "холодной войны" ) Есть, конечно, хорошие фильмы-сериалы на темы той же Вьетнамской войны - думаю, и в них без патриотизма не обошлось.
Действительно, тот, кто не жил в СССР, не поймет очень многое из нашего кино - даже "Холмса", и того порой превратно понимают: в Англии-Америке, по крайней мере, раньше, была излюбленная "национальная особенность" - в каждый фильм вводить судилище, - от которого мы, зрители былого Голливуда, уже стонем, а для них это великое дело, средство наведения порядка)

Мне кажется, "Волшебника" - как и многие детские фильмы - любят потому, что с ними связаны яркие впечатления детства: меня, скажем, очень пугает наша экранизация "Питера Пэна" - но вдруг кто-нибудь помнит ее с детства и любит?) "Волшебник" весьма психоделичен и необычен, но как сказку-фентези тех времен мне было интересно его посмотреть, и впечатления у меня, в общем-то, положительные)
14.06.2013 в 22:48

Falcon in the Dive
corso, это я не любитель пре-кода и любитель кода) Хотя, скажем, если бы в советском кино не было "занавеса" и строгого контроля, кто мешал бы ему к тем же 60-70-м вместе со всеми скатиться до невменяемого фрейдизма) Если авторы кинопродукта не будут ставить цели выше "продать - развлечь", а зритель не будет хотеть чего-нибудь еще, то во всеобщей попсовой конъюнктуре не пробьются какие-либо другие фильмы.
14.06.2013 в 22:56

По-своему положительный персонаж. (с)
corso, С зарубежным в принципе тоже, хотя не думаю, что в процентном соотношении хорошего кино стало меньше. что в тридцатые, что в семидесятые, что сейчас снималось примерно одинаковое количество шлака. просто самый-самый шлак из тех времен до нас не доходит, а если доходит, то как какой-нибудь Эд Вуд или классический сексплотейшн выглядит милым курьезом полувековой давности
Хммм... в чем-то очень правильно говоришь. Но почему в ранних фильмах были бриллианты, а сейчас перебираешь, перебираешь, а все шлак и шлак идет? МНе кажется что у нас процент шлака превысил критически допустимую цифру и подбирается к 100%.
И таки мне кажется, что в тридцатые по любому снимали меньше :) И актеров было меньше. И студий и всего )))
Вот насчет сейчас и в 60-х, не знаю, может ты и права. Не обладаю цифрами нужными. Хотя на мой взгляд все эти компутерные технологии сильно удешевили и убыстрили процесс. Может я и не права.

а французы?
Да все, все умеют :) Просто я больше всмотрела американских и британских, поэтому привела такой пример.

maeve_fox, Я за то чтобы каждый выбирал по себе.
Вот с этим согласна. :friend:

Addeson, в каждый фильм вводить судилище, - от которого мы, зрители былого Голливуда, уже стонем, а для них это великое дело, средство наведения порядка)
Вот да, верно подметил. Есть у них такая национальная черта.
14.06.2013 в 23:08

Falcon in the Dive
Одинокая Волчица (Юлия), в случае современных фильмов/литературы, мне кажется, срабатывает ситуация, сложившаяся в фанфикшене: что бы ни писали, по какому бы фэндому, все неумолимо стремится в слэш/нц-у, так как а) имеется большое количество читателей, не способных мыслить критически в принципе; б) подавляющее количество любых фэндомных проявлений сейчас есть слэш и откровенное порно; в) вращаясь в подобной среде, потенциальный автор невольно начинает считать, что без этих "общих моментов" фик в принципе не состоится (точно так же, как не состоится голливудский фильм без постельной сцены); г) не каждому хочется быть крайне непопулярным со своими фиками, владеющими глубинной силой философского прозрения или высокой планкой нравственности. Если нет какого-нибудь альтернативного эталона, фэндома, течения, то 99% творческого продукта будет изливаться все в то же русло - и, напротив, в тех фэндомах, где большинство пишущих нормальные люди, другие поневоле задумаются, стоит ли туда нести откровенный трэш)
15.06.2013 в 05:27

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
-Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
Привет "Пиратам Карибского моря" =)

-Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни
С чьей позиции, я извиняюсь? Вот придут мусульмане и скажут - "вы показали женщину, которая смотрит в глаза своему мужчине и дерзит ему, отстаивая свои права. Она должна опустить глаза и сказать - "слушаюсь, господин". И оскорбятся. Кого слушать будем?

-Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.
Привет тем же "Пиратам". Да, Дисней тоже косячник =)

-Запрещалось издевательство над религией. Священник на экране не мог быть злодеем или комическим персонажем.
Привет отцу Туку...

-Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя могло быть изображено только там, где этого требовал сюжет.
Привет эээ.... дофига фильмов.

-Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были быть сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни.
А то никто не знает, как убить человека...

Они всерьез считают, что это породит фильмы подобные "Унесенным ветром"? )
"Унесенные ветром" категорически не подходят под эти критерии =))) Скарлетт, которая весьма эгоистична и беспринципна, вожделеющая чужого мужа и относящася к религии как к сделке - вызывает симпатию, кумир миллионов. Там бухают, причем по-черному =) Там показана продажная власть, которая тупо кинула своих воинов за бабло. Там - о, ужас - целуются!!! Убийство Скарлетт янки показано четко и ясно.

А чего мелочиться-то? снимайте сразу "Бытие Божье" - и никаких вопросов... Только не забудьте оттуда повыкидывать многоженство, инцест, женитьбу на сестрах, массовые резни людей, в том числе, с благословения Божьего, детальное описание пыток Христа, и изгонение им торгующих в храмах.
15.06.2013 в 05:30

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Да, кстати, мне тут интересно стало... А как бы восприняли наши нравственники такой сюжет - подходит один мужчина к другому и целует его в щеку. Навевает, да? =))) А Христос так с учениками здоровался.