По-своему положительный персонаж. (с)
m.newsru.com/cinema/29nov2013/enteomht.html

С одной стороны, конечно посадить бы их за хулиганство и срыв спектакля. С другой стороны... видение режиссеров порой настолько чудовищное...
Я до сир пор как вспомню антрепризную Ромео и Джульетту, которых ставил небезызвестный в театральных кругах Стуруа - так вздрогну. Для меня это пример как не надо изгаляться над классикой.
С каждым годом все меньше и меньше классических постановок. :[
Вот недавно подруга спрашивала куда можно маму сводить, чтобы было и хорошо и классически, так мне без афиши на ум только Малый пришел, да МХАТ Горького. В остальном надо очень внимательно читать отзывы и особенно, кто режиссер. Потому что у некоторых уже есть свой стиль ( порой очаровательно эпатажный, как у Житинкина) и надо иметь его ввиду.
И лучше не ходить на премьеры, почитав сначала отзывы входивших. Хотя они тоже не дают гарантий. :[ Меня напрочь убил прочитанный отзыв на драматический на секундочку спектакль, ЧТО НЕГДЕ БЫЛО ПОСМЕЯТСЯ! Ну не идиоты?
В общем, поход в театр сейчас в достаточной мере лотерея. Поэтому я и предпочитаю ходить на актеров. Чтобы если мне не понравится пресловутое режиссерское ВИДЕНИЕ, то хоть получу свою порцию фана от актерской игры кумира.
А у вас как с театром? Ради кого ходите? На актеров? Режиссера? Просто есть любимый театр? Или на то, что модно?

@темы: Театр

Комментарии
29.11.2013 в 13:03

Oh, man is a giddy thing.
Я с прискорбием открыла для себя, что единственный полностью удовлетворяющий меня театр - The Globe. Они безупречны, прекрасны, бережны с текстом и вообще
Из отечественных только Театр Российской Армии, возможно. Там Егоров
29.11.2013 в 13:08

По-своему положительный персонаж. (с)
corso, Кстати да, Российской Армии тоже держит марку, согласна.
И Вахтангова ( во всяком случае те спектакли, где занято старое поколение актеров).
29.11.2013 в 13:38

Am I...ginger?
Они безупречны, прекрасны, бережны с текстом и вообще
Начало спектакля "Укрощение строптивой" - ... актер, играющий роль Петруччо, в современной одежке, изображает из себя в хлам пьяного фаната какого-то британского футбольного клуба, засыпает на сцене и его решают "сделать" знатным сеньором. )))) Почти как в "Халиф на час", когда нищего нарядили в наряд халифа и, когда он проснулся, то обращались с ним как с халифом, даже дали ему править и принимать законы. ))))
29.11.2013 в 13:42

Oh, man is a giddy thing.
Olyanka, укрощение я не видела. Неужели же там полный тест, включая начало, которое никто никогда, кажется, не ставил?
но 12 ночь, Фауст etc. мурррр. В 12 ночи у них шикарная Мария. и Виола у них тоже бесподобная
я вообще люблю аутентичные постановки
29.11.2013 в 15:23

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Нечто о другой постановке по классике того же К. Богомолова. При всём моём необобрении выходок Цорионова (который ,,православный активист" только в устах либеральных СМИ, никаких санкций, полномочий и благословений ему никто не давал), если в данном случае вытворили то же самое, то я понимаю, почему спектакль сорвали.
29.11.2013 в 16:37

Falcon in the Dive
Определенно не пошла бы на постановку Вагнера с падшими женщинами и шаурмой)
29.11.2013 в 16:54

По-своему положительный персонаж. (с)
Addeson, Дык это знать надо, что там будут падшие женщины и шаурма. :)

А когда идешь на классику, а тут такой перфоманс... В общем я Энтео осуждаю, но и режиссера тоже. "Я так вижу" должно иметь свои границы.

Освит, Значит мой список режиссеров на которых ходить НЕ НАДО пополнился еще одной фамилией.
29.11.2013 в 17:00

Aut non tentares, aut perfice
ну, театр может быть и слишком по-своему видит.
Но если каждый верующий/атеист/фанат Шекспира/антифанат Шекспира/нужное вставить начнет подавать в суд и прыгать на сцену с воплями - будет полный бардак. Как бы неположительно я не относилась к вышеуказанному спектаклю, правильно господина фаната церкви послали.
29.11.2013 в 17:04

По-своему положительный персонаж. (с)
Рыжая Элен, Дык а никто тут Энтео не оправдывает. Посадить бы его на 15 суток.

Публика в театре как правило голосует ногами. УХОДЯ со спектакля. Опять же негативные рецензии можно оставить. А срывать то зачем?

Я просто о другом говорю. О режиссерах, которые в некотором смысле обманывают зрителя.
29.11.2013 в 17:09

Дама, приятная во всех отношениях
Лично я этому чокнутому даже благодарна - хотела пойти в этот театр, а теперь почитала, что они там ставят, и не пойду. Да и вообще, я не могу осуждать бурно реагирующих зрителей, которым за их же собственные деньги подсовывают нечто, вызывающее у них сильный негатив. Вот заставили бы театры возвращать деньги тем зрителям, которые уходят со спектакля в первые полчаса - сразу бы экспериментов стало меньше, а информация о спектаклях на сайтах и в рекламных проспектах куда правдивее.
29.11.2013 в 17:12

Aut non tentares, aut perfice
Ну так одно дело - уйти, голосуя ногами, а другое - наскандалить.

мысль о возврате денег (хотя бы части) за первые полчаса выхода - очень интересная, кстати...
29.11.2013 в 17:15

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, Кстати хорошая инициатива. Надо подкинуть Милонову, а то он что то заскучал. :) Пусть с театрами повоюет Дон Кихот наш.
29.11.2013 в 17:17

Дама, приятная во всех отношениях
Рыжая Элен, голосуя ногами, морального и тем более материального удовлетворения не получишь. Выходит, что ты заплатил (и часто немалые деньги) за то, чтобы тратить свое время, ехать через пол Москвы и смотреть на то, что вызывает у тебя только крайний негатив. Просто уйти - недостаточная компенсация.
Нет, я бы конечно просто ушла, у меня кишка тонка скандал поднимать, но потом долго злилась бы, жалела потраченное время и деньги и сожалела, что не могу сделать им какую-нибудь гадость.
29.11.2013 в 17:19

Дама, приятная во всех отношениях
Одинокая Волчица (Юлия), ему не понравится. Это слишком разумно и к тому же может применяться и для идеологически выверенных спектаклей, а не только для фриковых.
29.11.2013 в 17:20

Aut non tentares, aut perfice
Ну вот я и говорю, что возврат денег конечно был бы неплох.

Нет, имхо, демонстративный проход мимо сцены и выход из зала тоже неплохое удовлетворение, но лучше, конечно, ходить, имея информацию о спектакле.
29.11.2013 в 17:44

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Вот заставили бы театры возвращать деньги тем зрителям, которые уходят со спектакля в первые полчаса - сразу бы экспериментов стало меньше, а информация о спектаклях на сайтах и в рекламных проспектах куда правдивее.
+1
29.11.2013 в 18:43

Ну вот , уже и в Москве нормальных постановок почти не осталось, сплошные дикие фанфики под именами оригинальных пьес :(

А у вас как с театром? Ради кого ходите?

А в городе только один театр (ну и еще казахский драматический, но чтоб туда ходить, язык лучше знать надо). И тоже который год кряду ставят всякую ерунду, уже и ходить не хочется.
29.11.2013 в 19:25

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Одинокая Волчица (Юлия),

про статью

Про отношение к театру.

Я очень люблю театр, но увы в последние несколько лет бываю там крайне редко, с одной стороны ритм жизни, с другой - очень много проблем свалилось за последние лет пять (этакая черная полосище), с третьей - как-то моральных сил нет, потому что на спектакле, который мне нравится, у меня случается полная синхронизация с действием, я выхожу с него в состоянии аута и полуприпадочном состоянии, это очень круто, но и очень непросто.
Спектакли, которые не способны довести меня до подобного или близкого состояния, я стараюсь вообще не посещать, потому что время дорого.

Первой моей театральной любовью был "Сатирикон" Райкина, отсмотрена куча спектаклей, любимый - шедевральная постановка "Хозяйки гостиницы", но через какое-то время, увы, они очень сильно поменяли характер репертуара, а учитывая, что географически мы с этим театром очень удалены, наши отношения разладились. Всё хочу присмотреться снова к тому, чем они живут, но пока не сложилось.

Главная моя театральная любовь - "Театр Романа Виктюка" (+ постановки Виктюка для других театров) (куда менее шокирующий и эпатажный, чем принято считать), в репертуаре которого мне удалось посмотреть очень многие спектакли (некоторые не по одному разу), что-то нравилось мне больше, что-то меньше, но спектакля, который мне вообще не доставил удовольствия, пожалуй, не было, даже самый нелюбимый "Мастер и Маргарита", который я считаю неудачным, не так уж неудачен на фоне экранизаций и постановок данного произведения и имеет мощный козырь в лице просто колоссального исполнения Воланда). Здесь были и драмы и комедии, вещи провокационные и вполне классические, это театр, который не оставляет равнодушным.
Последние пару лет, увы, мне не совсем нравится то, что ставит Виктюк, как и любой по-настоящему талантливый человек, он имеет тенденцию заигрываться, а рядом нет никого, кто возьмется одернуть такого авторитета. И всё равно, даже постановки, к которым у меня есть претензии, объективно хороши, но я то хочу, как и раньше гениальных. До сих пор бьюсь головой об стенку, что так и не удалось увидеть "Осенние скрипки" с Алисой Фрейндлих (сейчас спектакль идет очень редко и только во время питерских гастролей Театра).

Остальное - эпизодически и в душу так не западало.

На популярных артистов кино и проч. совершенно не ведусь.

Сейчас присматриваюсь к "Театру на Юго-Западной".

Хм, что ещё - нравится классический балет, очень люблю мюзиклы как жанр, но не дружу с нашими отечественными и с перепевками иностранных, так что это предпочитаю поглощать на DVD или на приезде оригинальной труппы.

В последние годы я скорее более частый зритель на концертах (как человек, прилично повернутый на музыке).

Воть:)
29.11.2013 в 19:32

По-своему положительный персонаж. (с)
carcharodon, Какой развернутый ответ.
29.11.2013 в 21:05

Времени в обрез, вечность впереди. (с)
Отзыв про театры вообще:
Да, помянутый уже Театр на Юго-Западе хорош, но надо иметь в виду некоторую эпатажность некоторых спектаклей. Подчеркиваю: некоторую и некоторых. В любом случае совсем классических постановок с громоздкими декорациями и точными историческими костюмами тут не будет. Но постановки не оставляют равнодушными в хорошем смысле этого слова.
Театр Российской Армии: классика. При попытке сделать что-то "не в ту степь" ничего не получается. В целом стабильный крепкий (пока что) театр.
Театр Фоменко: необычные спектакли, но без пошлости, без грязи. Интересные. Особенно здорово там классику смотреть - необычно и увлекательно.
Московский областной камерный театр (не могу не помянуть): пока еще жив - стоит туда ходить. Поторопитесь, потому что есть большой риск, что в феврале его уже просто не будет. Пока что работает, и спектакли вполне хорошие и крепкие.
Театр на Таганке: да, там хорошие спектакли. Пока актеры не ушли на баррикады, туда стоит ходить.
РАМТ (столь нежно любимый нашей Одинокой Волчицей): опять же крепкий стабильный театр, опять же пока что. Пока там не меняется режиссер.
Театр им. Маяковского: классика жанра в лучшем его смысле. Приходите.
Театр им. Вахтангова: избирательно, надо выбирать спектакль, но пошлостей и грязи на сцене там точно нет, есть риск, что просто не понравится. Ну тут на вкус, на цвет,как и везде.

Честно перечислила те театры, которые пока еще держатся. Что стряслось с МХТ, мы все читали, а некоторые и видели. Это как в старом анекдоте: да, ужас, но не ужас-ужас-ужас. Увы, сейчас старательно тянут "на злобу дня". А "злобой" считается все, что ни попадя. Границы "злобы" не определены, границы того, что нельзя, тоже не определены. И театры принялись "бороться с системой". Вот только забыли для начала понять, а с чем бороться-то.
30.11.2013 в 12:07

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Всеми копытами поддерживаю протестующих, какими бы там соображениями они не руководствовались!
"Знаете, почему таких режиссеров надо вешать? Потому что еще великий Станиславский сказал, что театр должен начинаться с вешалки."(с)
ПОнимаю, постановщик имеет право на собственную интерпретацию матчасти, но и драматурги не должны в результате переворачиваться в гробу.

Одно время часто ходила в местную драму. Всякий раз радовалась, что над классикой у нас не издеваются. Могут, конечно, упростить декорации или осовременить костюмы, но до маразма, по крайней мере на моих глазах, ни разу еще не доходили.
30.11.2013 в 13:25

По-своему положительный персонаж. (с)
Foxiney, Всеми копытами поддерживаю протестующих
Понимаешь... Я поддерживаю людей которые пришли на классическую постановку, а получили ЭТО. Но мне очень сложно понять провокаторов которые специально пришли на ммм... очень экзотический спектакль чтобы его сорвать.

И эти религиозные фанатики меня пугают. Весьма. В следующий раз они ворвуться в театр Сац где идет постановка "Сказки о попе и работнике его Балде?"

При этом соглашусь, что режиссерам надо как-то прописывать в Афише когда зритель придя на того же Уальда рискует увидеть хрен знает что, но никак не то что писал Уальд.
Вот где-где, а в Идеальном муже у него точно никаких гомоподтекстов нет. Кто считает иначе дам в глаз :))) Ориентация автора это ориентация автора. Но зачем же ее переносить на произведения? И ладно бы на Дориана Грея, где между строк теоретически да, можно найти. Но только не моего любимого Идеального мужа!
30.11.2013 в 14:55

Falcon in the Dive
Одинокая Волчица (Юлия), согласна с этим - менять Шекспира или Вагнера на собственные комплексы не комильфо, а полный беспредел и мне не по душе)
По поводу Уайльда - мне встречались комментарии насчет ужасной экранизации "Портрета" 1976 г.: главное для нынешнего зрителя - не то, как проинтерпретировали классику, сыграли исполнители и поработал режиссер, - самое важное, конечно, то, что в фильме "наиболее полно" раскрыт слэш-подтекст) Думаю, удивляться популярности подобных фильмов/постановок/режиссеров не приходится - аудитория осуществила выбор)
30.11.2013 в 15:10

По-своему положительный персонаж. (с)
Addeson, Нет - ну комментарии и идиотические бывают. Может писал человек со слешем головного мозга :) Или который в Портрете видит только ЭТО и естественно ему "недодали".

Лично я вижу в этом произведении насколько человека ломает вседозволенность и ненаказуемость. Плюс в некотором роде библейские мотивы о том как ангел Безил проиграл дьяволу лорду Генри спор за душу Дориана.
Ну вижу я так. Поэтому лучший портрет для меня был театральный. В постановке Житинкина, который именно это и показал. То есть я-зритель 100 % совпала в видении с режиссером. И пофиг мне было на осовременные костюмы. :) Вот экранизации со мной пока ни одна не совпала...
30.11.2013 в 15:45

Falcon in the Dive
Одинокая Волчица (Юлия), увы, тех, которые видят "только это", становится все больше, и свою любовь к "этому" они переносят на что угодно)
Моя оценка произведения Уайльда тоже не имеет отношения к слэш-плоскости: для меня это, прежде всего, роман об "искусстве ради искусства" и том, насколько могут сблизиться искусство и реальная жизнь, - не могу спокойно наблюдать мотив "ожившего портрета" ни у Оскара, ни у Натаниэля Готорна) В театр, увы, я не хожу, но так случилось, что сегодня нас покинул последний из великих исполнителей лорда Генри в кино)
30.11.2013 в 17:51

"NEC ASPERA TERRENT"
В театр не хожу уже давно - мне категорически не нравится ни как ставят, ни как играют. До омерзения. Периодические попытки проверить - а вдруг там что-то получшело - оканчивались плачевно. Не лучшеет. Опера - нормально живет, а вот драматические ужос-ужос.
30.11.2013 в 18:35

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
наш ответ Pussy Riot:)))

а вообще, сейчас поход в театр - это даже не лотерея, а русская рулетка