По-своему положительный персонаж. (с)
m.newsru.com/cinema/29nov2013/enteomht.html
С одной стороны, конечно посадить бы их за хулиганство и срыв спектакля. С другой стороны... видение режиссеров порой настолько чудовищное...
Я до сир пор как вспомню антрепризную Ромео и Джульетту, которых ставил небезызвестный в театральных кругах Стуруа - так вздрогну. Для меня это пример как не надо изгаляться над классикой.
С каждым годом все меньше и меньше классических постановок. :[
Вот недавно подруга спрашивала куда можно маму сводить, чтобы было и хорошо и классически, так мне без афиши на ум только Малый пришел, да МХАТ Горького. В остальном надо очень внимательно читать отзывы и особенно, кто режиссер. Потому что у некоторых уже есть свой стиль ( порой очаровательно эпатажный, как у Житинкина) и надо иметь его ввиду.
И лучше не ходить на премьеры, почитав сначала отзывы входивших. Хотя они тоже не дают гарантий. :[ Меня напрочь убил прочитанный отзыв на драматический на секундочку спектакль, ЧТО НЕГДЕ БЫЛО ПОСМЕЯТСЯ! Ну не идиоты?
В общем, поход в театр сейчас в достаточной мере лотерея. Поэтому я и предпочитаю ходить на актеров. Чтобы если мне не понравится пресловутое режиссерское ВИДЕНИЕ, то хоть получу свою порцию фана от актерской игры кумира.
А у вас как с театром? Ради кого ходите? На актеров? Режиссера? Просто есть любимый театр? Или на то, что модно?
С одной стороны, конечно посадить бы их за хулиганство и срыв спектакля. С другой стороны... видение режиссеров порой настолько чудовищное...
Я до сир пор как вспомню антрепризную Ромео и Джульетту, которых ставил небезызвестный в театральных кругах Стуруа - так вздрогну. Для меня это пример как не надо изгаляться над классикой.
С каждым годом все меньше и меньше классических постановок. :[
Вот недавно подруга спрашивала куда можно маму сводить, чтобы было и хорошо и классически, так мне без афиши на ум только Малый пришел, да МХАТ Горького. В остальном надо очень внимательно читать отзывы и особенно, кто режиссер. Потому что у некоторых уже есть свой стиль ( порой очаровательно эпатажный, как у Житинкина) и надо иметь его ввиду.
И лучше не ходить на премьеры, почитав сначала отзывы входивших. Хотя они тоже не дают гарантий. :[ Меня напрочь убил прочитанный отзыв на драматический на секундочку спектакль, ЧТО НЕГДЕ БЫЛО ПОСМЕЯТСЯ! Ну не идиоты?
В общем, поход в театр сейчас в достаточной мере лотерея. Поэтому я и предпочитаю ходить на актеров. Чтобы если мне не понравится пресловутое режиссерское ВИДЕНИЕ, то хоть получу свою порцию фана от актерской игры кумира.
А у вас как с театром? Ради кого ходите? На актеров? Режиссера? Просто есть любимый театр? Или на то, что модно?
Из отечественных только Театр Российской Армии, возможно. Там Егоров
И Вахтангова ( во всяком случае те спектакли, где занято старое поколение актеров).
Начало спектакля "Укрощение строптивой" - ... актер, играющий роль Петруччо, в современной одежке, изображает из себя в хлам пьяного фаната какого-то британского футбольного клуба, засыпает на сцене и его решают "сделать" знатным сеньором. )))) Почти как в "Халиф на час", когда нищего нарядили в наряд халифа и, когда он проснулся, то обращались с ним как с халифом, даже дали ему править и принимать законы. ))))
но 12 ночь, Фауст etc. мурррр. В 12 ночи у них шикарная Мария. и Виола у них тоже бесподобная
я вообще люблю аутентичные постановки
А когда идешь на классику, а тут такой перфоманс... В общем я Энтео осуждаю, но и режиссера тоже. "Я так вижу" должно иметь свои границы.
Освит, Значит мой список режиссеров на которых ходить НЕ НАДО пополнился еще одной фамилией.
Но если каждый верующий/атеист/фанат Шекспира/антифанат Шекспира/нужное вставить начнет подавать в суд и прыгать на сцену с воплями - будет полный бардак. Как бы неположительно я не относилась к вышеуказанному спектаклю, правильно господина фаната церкви послали.
Публика в театре как правило голосует ногами. УХОДЯ со спектакля. Опять же негативные рецензии можно оставить. А срывать то зачем?
Я просто о другом говорю. О режиссерах, которые в некотором смысле обманывают зрителя.
мысль о возврате денег (хотя бы части) за первые полчаса выхода - очень интересная, кстати...
Нет, я бы конечно просто ушла, у меня кишка тонка скандал поднимать, но потом долго злилась бы, жалела потраченное время и деньги и сожалела, что не могу сделать им какую-нибудь гадость.
Нет, имхо, демонстративный проход мимо сцены и выход из зала тоже неплохое удовлетворение, но лучше, конечно, ходить, имея информацию о спектакле.
+1
А у вас как с театром? Ради кого ходите?
А в городе только один театр (ну и еще казахский драматический, но чтоб туда ходить, язык лучше знать надо). И тоже который год кряду ставят всякую ерунду, уже и ходить не хочется.
про статью
Про отношение к театру.
Я очень люблю театр, но увы в последние несколько лет бываю там крайне редко, с одной стороны ритм жизни, с другой - очень много проблем свалилось за последние лет пять (этакая черная полосище), с третьей - как-то моральных сил нет, потому что на спектакле, который мне нравится, у меня случается полная синхронизация с действием, я выхожу с него в состоянии аута и полуприпадочном состоянии, это очень круто, но и очень непросто.
Спектакли, которые не способны довести меня до подобного или близкого состояния, я стараюсь вообще не посещать, потому что время дорого.
Первой моей театральной любовью был "Сатирикон" Райкина, отсмотрена куча спектаклей, любимый - шедевральная постановка "Хозяйки гостиницы", но через какое-то время, увы, они очень сильно поменяли характер репертуара, а учитывая, что географически мы с этим театром очень удалены, наши отношения разладились. Всё хочу присмотреться снова к тому, чем они живут, но пока не сложилось.
Главная моя театральная любовь - "Театр Романа Виктюка" (+ постановки Виктюка для других театров) (куда менее шокирующий и эпатажный, чем принято считать), в репертуаре которого мне удалось посмотреть очень многие спектакли (некоторые не по одному разу), что-то нравилось мне больше, что-то меньше, но спектакля, который мне вообще не доставил удовольствия, пожалуй, не было, даже самый нелюбимый "Мастер и Маргарита", который я считаю неудачным, не так уж неудачен на фоне экранизаций и постановок данного произведения и имеет мощный козырь в лице просто колоссального исполнения Воланда). Здесь были и драмы и комедии, вещи провокационные и вполне классические, это театр, который не оставляет равнодушным.
Последние пару лет, увы, мне не совсем нравится то, что ставит Виктюк, как и любой по-настоящему талантливый человек, он имеет тенденцию заигрываться, а рядом нет никого, кто возьмется одернуть такого авторитета. И всё равно, даже постановки, к которым у меня есть претензии, объективно хороши, но я то хочу, как и раньше гениальных. До сих пор бьюсь головой об стенку, что так и не удалось увидеть "Осенние скрипки" с Алисой Фрейндлих (сейчас спектакль идет очень редко и только во время питерских гастролей Театра).
Остальное - эпизодически и в душу так не западало.
На популярных артистов кино и проч. совершенно не ведусь.
Сейчас присматриваюсь к "Театру на Юго-Западной".
Хм, что ещё - нравится классический балет, очень люблю мюзиклы как жанр, но не дружу с нашими отечественными и с перепевками иностранных, так что это предпочитаю поглощать на DVD или на приезде оригинальной труппы.
В последние годы я скорее более частый зритель на концертах (как человек, прилично повернутый на музыке).
Воть
Да, помянутый уже Театр на Юго-Западе хорош, но надо иметь в виду некоторую эпатажность некоторых спектаклей. Подчеркиваю: некоторую и некоторых. В любом случае совсем классических постановок с громоздкими декорациями и точными историческими костюмами тут не будет. Но постановки не оставляют равнодушными в хорошем смысле этого слова.
Театр Российской Армии: классика. При попытке сделать что-то "не в ту степь" ничего не получается. В целом стабильный крепкий (пока что) театр.
Театр Фоменко: необычные спектакли, но без пошлости, без грязи. Интересные. Особенно здорово там классику смотреть - необычно и увлекательно.
Московский областной камерный театр (не могу не помянуть): пока еще жив - стоит туда ходить. Поторопитесь, потому что есть большой риск, что в феврале его уже просто не будет. Пока что работает, и спектакли вполне хорошие и крепкие.
Театр на Таганке: да, там хорошие спектакли. Пока актеры не ушли на баррикады, туда стоит ходить.
РАМТ (столь нежно любимый нашей Одинокой Волчицей): опять же крепкий стабильный театр, опять же пока что. Пока там не меняется режиссер.
Театр им. Маяковского: классика жанра в лучшем его смысле. Приходите.
Театр им. Вахтангова: избирательно, надо выбирать спектакль, но пошлостей и грязи на сцене там точно нет, есть риск, что просто не понравится. Ну тут на вкус, на цвет,как и везде.
Честно перечислила те театры, которые пока еще держатся. Что стряслось с МХТ, мы все читали, а некоторые и видели. Это как в старом анекдоте: да, ужас, но не ужас-ужас-ужас. Увы, сейчас старательно тянут "на злобу дня". А "злобой" считается все, что ни попадя. Границы "злобы" не определены, границы того, что нельзя, тоже не определены. И театры принялись "бороться с системой". Вот только забыли для начала понять, а с чем бороться-то.
"Знаете, почему таких режиссеров надо вешать? Потому что еще великий Станиславский сказал, что театр должен начинаться с вешалки."(с)
ПОнимаю, постановщик имеет право на собственную интерпретацию матчасти, но и драматурги не должны в результате переворачиваться в гробу.
Одно время часто ходила в местную драму. Всякий раз радовалась, что над классикой у нас не издеваются. Могут, конечно, упростить декорации или осовременить костюмы, но до маразма, по крайней мере на моих глазах, ни разу еще не доходили.
Понимаешь... Я поддерживаю людей которые пришли на классическую постановку, а получили ЭТО. Но мне очень сложно понять провокаторов которые специально пришли на ммм... очень экзотический спектакль чтобы его сорвать.
И эти религиозные фанатики меня пугают. Весьма. В следующий раз они ворвуться в театр Сац где идет постановка "Сказки о попе и работнике его Балде?"
При этом соглашусь, что режиссерам надо как-то прописывать в Афише когда зритель придя на того же Уальда рискует увидеть хрен знает что, но никак не то что писал Уальд.
Вот где-где, а в Идеальном муже у него точно никаких гомоподтекстов нет. Кто считает иначе дам в глаз
По поводу Уайльда - мне встречались комментарии насчет
ужаснойэкранизации "Портрета" 1976 г.: главное для нынешнего зрителя - не то, как проинтерпретировали классику, сыграли исполнители и поработал режиссер, - самое важное, конечно, то, что в фильме "наиболее полно" раскрыт слэш-подтекст) Думаю, удивляться популярности подобных фильмов/постановок/режиссеров не приходится - аудитория осуществила выбор)Лично я вижу в этом произведении насколько человека ломает вседозволенность и ненаказуемость. Плюс в некотором роде библейские мотивы о том как ангел Безил проиграл дьяволу лорду Генри спор за душу Дориана.
Ну вижу я так. Поэтому лучший портрет для меня был театральный. В постановке Житинкина, который именно это и показал. То есть я-зритель 100 % совпала в видении с режиссером. И пофиг мне было на осовременные костюмы.
Моя оценка произведения Уайльда тоже не имеет отношения к слэш-плоскости: для меня это, прежде всего, роман об "искусстве ради искусства" и том, насколько могут сблизиться искусство и реальная жизнь, - не могу спокойно наблюдать мотив "ожившего портрета" ни у Оскара, ни у Натаниэля Готорна) В театр, увы, я не хожу, но так случилось, что сегодня нас покинул последний из великих исполнителей лорда Генри в кино)
а вообще, сейчас поход в театр - это даже не лотерея, а русская рулетка