По-своему положительный персонаж. (с)
Ехала я вчера в троллейбусе, никого не трогала. И тут в салон ввалилась толпа школьников лет 9, рядом со мной села девочка, тихая ,зажатая какая-то. Вокруг нас тотчас расселась группа мальчишек во главе с плотным, мощным нагловатым пацаном. И эта "стая" начала травить девчонку:"Косоглазая! Косая!" Девочка сжалась вся в комочек, как зайчонок. В очках, одно стекло заклеено, действительно косит слегка... Блин, что делать-то!? Учительница усердно делает вид, что ничего не видит и не замечает, остальные взрослые тоже...Прочитать этому ...с позволения сказать"малышу" нотацию-мол , как тебе не стыдно? Так по мор.., простите, лицу , видно, что не стыдно ни разу. Тащится он унижая того кто слабей, и подпевалы его как шакалята подвывают. Довольны до крайности!
Дальше я как по наитию действовала. Наклонилась слегка и четко, в пол-голоса говорю заводиле:"А ты толстый! Толстяк и жирдяй! Приятно тебе?". Толпа затихла, обалдев от такой выходки взрослой тетки. Пацан завис на минуту, потом опять свое прет:"Я не толстый, а она косая. У нее глаз косой!" . Я ему в ответ:"Да ну и что, она вон, лечится. Глаз ей вылечат и все хорошо будет. А ты жиртрест, жиртрестом и останешься! Толстый! ". Подпевалы рассосались со скоростью света. "Пациент" сидит обалдевший, блеет , неуверенно так:"Я не то-олстый!". Я ему:"А я говорю толстый! Что, не приятно?". Пацан тихонечко так встал, и пересел на самое дальнее от меня свободное место, косится опасливо, толпа его делает вид, что вообще с ним не знакома. Поворачиваюсь к девчонке, а там... два огромных ярко-синих океана восторга и обожания.Говорю ей:"Поняла как надо отвечать? Запомнила?". Кивает. Остаток поездки прошел тихо, выходя из троллейбуса я пацану ( он глаз с меня не спускал, опасался) пальцем так значек сделала, как в вестернах, мол ты на прицеле. Он аж позеленел.. Пришла домой. Я знаю, что поступила правильно, не подействуют на юного негодяя ни увещевания, ни уговоры, ни призывы к состраданию или совести...Нет у него такого органа. А безнаказанность порождает вседозволенность. Так хоть страх какой-то сдерживать будет
ru-psiholog.livejournal.com/5670556.html
Надо запомнить, вдруг пригодится?
Хотя у меня был другой способ борьбы. Пробовали очень давно, когда еще в новую школу перешла дразнить очкариком, но я безразлично поживала плечами и интересовалась "и че дальше? Очкарик." Для меня это был факт, который просто подтверждали, а не обзывательство. Так что как-то все быстро сошло на нет. Да и вообще, так чтобы стаей кого-то травить не принято у нас было. Один на один сцепиться да, бывало. Но как-то очень рада, что класс у нас был малоконфликтный.
Дальше я как по наитию действовала. Наклонилась слегка и четко, в пол-голоса говорю заводиле:"А ты толстый! Толстяк и жирдяй! Приятно тебе?". Толпа затихла, обалдев от такой выходки взрослой тетки. Пацан завис на минуту, потом опять свое прет:"Я не толстый, а она косая. У нее глаз косой!" . Я ему в ответ:"Да ну и что, она вон, лечится. Глаз ей вылечат и все хорошо будет. А ты жиртрест, жиртрестом и останешься! Толстый! ". Подпевалы рассосались со скоростью света. "Пациент" сидит обалдевший, блеет , неуверенно так:"Я не то-олстый!". Я ему:"А я говорю толстый! Что, не приятно?". Пацан тихонечко так встал, и пересел на самое дальнее от меня свободное место, косится опасливо, толпа его делает вид, что вообще с ним не знакома. Поворачиваюсь к девчонке, а там... два огромных ярко-синих океана восторга и обожания.Говорю ей:"Поняла как надо отвечать? Запомнила?". Кивает. Остаток поездки прошел тихо, выходя из троллейбуса я пацану ( он глаз с меня не спускал, опасался) пальцем так значек сделала, как в вестернах, мол ты на прицеле. Он аж позеленел.. Пришла домой. Я знаю, что поступила правильно, не подействуют на юного негодяя ни увещевания, ни уговоры, ни призывы к состраданию или совести...Нет у него такого органа. А безнаказанность порождает вседозволенность. Так хоть страх какой-то сдерживать будет
ru-psiholog.livejournal.com/5670556.html
Надо запомнить, вдруг пригодится?
Хотя у меня был другой способ борьбы. Пробовали очень давно, когда еще в новую школу перешла дразнить очкариком, но я безразлично поживала плечами и интересовалась "и че дальше? Очкарик." Для меня это был факт, который просто подтверждали, а не обзывательство. Так что как-то все быстро сошло на нет. Да и вообще, так чтобы стаей кого-то травить не принято у нас было. Один на один сцепиться да, бывало. Но как-то очень рада, что класс у нас был малоконфликтный.
Для мальчика и взрослого человека не совсем. Но так как в итоге прекратилась травля, значит уже хорошо. А единственно правильных слов в такой ситуации... увы не скажешь.
альтернативой было бы показать девочке, как дать придурку в глаз
И он бы ее избил или очки повредил... Не, тоже не совсем правильный вариант с точки зрения случайного попутчика.
Nelvy, Это да. Посторонние люди должны вмешиваться и помогать ее подопечной. Профнепригодность, равнодушие и черствость.
не смотря на всю спорность поступка - других действенных альтернатив не вижу
А вот комментарии про "мальчик просто так показывает, что девочка ему нравится" и "не следовало поступать с ним так жестоко" удивляют.
Так что - предугадываю - этому герою, травителю очкариков - недолго радоваться жизни осталось. Оно бы и без тетки из тролейбса случилось, но с нею - просто быстрее.
Ну и девочка в очках. Надеюсь, она возьмет на вооружение пример старшего, однако изжить виктимное поведение очень сложно. Я тоже была косоглазым очкариком в начальных классах, но меня никто не дразнил - потому что я не велась на обзывания, а наоборот, довольно едко отбрехивалась. Науку осмеяния врага освоила очень рано. И скажу теперь - только это спасает от травли, только ответное нападение, кулаками ли, словами - иначе все, привет, бессмысленная и беспощадная школьная травля идет к вам. Я этих травлей нагляделась... Попытка забиться в угол, слезы - очень провоцируют. Но что должно перещелкнуть в голове у ребенка, чтобы он сознательно отказался от привычного поведения жертвы? Это неслабая сила воли нужна.
Тут соверше Тут совершенно непонятно, и с педагогической точки зрения просто преступно молчание учительницы.
Не умеет справляться, и просто предпочитает делать вид, что всё нормально. Не ее профессия, начальник из нее никакой. А, если класс постарше, училки наглых бугаев-подростков могут и бояться.
Тут соверше Тут совершенно непонятно, и с педагогической точки зрения просто преступно молчание учительницы.
Не умеет справляться, и просто предпочитает делать вид, что всё нормально. Не ее профессия, начальник из нее никакой. А, если класс постарше, училки наглых бугаев-подростков могут и бояться.
Ну чего боятся 9-ти леток то? Это не 15-ти летние лбы.
Просто не справляется. Совсем. В педагогический вуз многие вообще поступают не думая, как в "самый легкий", а потом приходится с детьми работать.
Утвердилась в мысли , что правильно 10-летнего сына учу отвечать на такое ( у него очки и экзема на руках, как только не дразнят, просто травят -даже заразным обзывают , из серии "не дружите с ним никто!"). И ведь дразнит больше всего рано созревшая девочка-полная и с грудью 2 размера в 10 лет. Говорю ему:" Сын, скажи ей, что она толстая корова, ей будет очень больно!" А он мне: " Мама, мне будет её жалко, если она заплачет". В результате плачет сам, даже в школе. А педагогам--всё равно, никогда не вмешиваются, только завуч одина раз вступилась, когда обнаружила его плачущим под лестницей.