По-своему положительный персонаж. (с)
Целиком по ссылке: www.kinopoisk.ru/blogs/vintik/post/4323/

Я приведу только коротенькую выдержку.

Давайте попробуем на примере понять, как работает голливудская бухгалтерия. Допустим, у нас есть ФИЛЬМ с производственным бюджетом 100 миллионов долларов. Чтобы профинансировать его, студия МАРАПАУНТ создает компанию РОГАИКОПЫТА и передает ей необходимую для съемок сумму. Затем студия тратит еще 50 миллионов долларов на маркетинг и навешивает эту сумму на РОГАИКОПЫТА. То есть, ФИЛЬМ должен отбить бюджет в 150 миллионов. Но МАРАПАУНТ, которая полностью контролирует РОГАИКОПЫТА, затем приписывает кинокомпании гонорар за дистрибуцию фильма, скажем… 250 миллионов. Совсем необязательно, что дистрибуция обойдется в такие деньги, но в отчетах будут указаны злосчастные 250 миллионов. МАРАПАУНТ может накинуть сверху какой-нибудь процент, несмотря на то, что речь идет об их собственных деньгах. И выходит, что фильм должен собрать 800 миллионов, чтобы по бухгалтерским отчетам он начал бы приносить прибыль.


и еще
Но что же с зарубежными сборами?

Если допустить, что в Штатах с каждого доллара, заплаченного зрителем, студия получает 50 центов, то, например, каждый доллар из Китая приносит Голливуду всего 25 центов. Иногда получить деньги от азиатских прокатчиков бывает очень непросто.

Разумеется, не кинопрокатом единым живы студии. Доход складывается еще и из продажи прав на телепоказ, прибыли от домашнего видео (она последние годы все меньше и меньше — интернет, я смотрю на тебя!) и от цифровых носителей. В США с их довольно устойчивым пост-прокатным бизнесом, каждый доллар из кассы в итоге приносит $1,75. К примеру, фильм, собравший 100 миллионов в американском прокате, принесет студии 50 миллионов довольно быстро, но впоследствии может увеличить свои сборы еще на 125 миллионов за счет продаж DVD, VOD, проката на телеканалах, кабельном и Netflix. Однако этот заработок может растянуться на десять лет.

Согласно исследованию Wall Street Journal, Россия за десятилетие отдает студиям 65 центов от каждого доллара, Южная Корея приносит 55 центов, Япония 83 цента, а Великобритания $1,30.


А по ссылке можно узнать шокирующие подробности про неокупаемость Властелина Колец и Гарри Поттера :susp:

@темы: Кино, Ссылки, Статьи

Комментарии
02.03.2015 в 21:45

Дама, приятная во всех отношениях
Статья очень интересная, но по сути совсем не о том, о чем заявляет ее автор))) То есть не о том, что многие блокбастеры, такие как ГП и ВК, убыточны, а о том, что компании ведут такую ловкую бухгалтерию, что на бумаге блокбастеры оказываются убыточными. А на деле-то они все равно прибыльные, просто прибыль получают сами киностудии, а не актеры, режиссеры, сценаристы и прочие наемные работники.
02.03.2015 в 22:12

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, на деле-то они все равно прибыльные
Все таки не все. Как я поняла иногда слишком много тратиться на рекламу и фильм не окупается. Ну или просто не окупается.

Но на самом деле мне интереснее всего было почитать, как они сборы за рубежом считают.
02.03.2015 в 22:21

Дама, приятная во всех отношениях
Волчица Юлия, ну, которые не окупаются, те и так известно, что не окупились. Но приведенный в статье пример хорошо иллюстрирует дутые бюджеты, когда заявленные расходы в два раза превышают реальные. Понятно, что потом такой фильм формально ни за что не окупить. А мы смотрим очередной блокбастер и негодуем: и это на вот эти устаревшие спецэффекты потратили 200 миллионов?!
02.03.2015 в 22:26

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, А мы смотрим очередной блокбастер и негодуем: и это на вот эти устаревшие спецэффекты потратили 200 миллионов?!
Я больше люблю хорошую актерскую игру. Если это пошло актеру на гонорар, но он сыграл так, что я в свуне и восторженных воплях - то фильм сняли не зря.

Поганая актерская игра при максимуме спецэффектов, как в Аватаре - для меня лично выброшенные на ветер деньги.
03.03.2015 в 19:41

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
И тут мимо пробегал бухгалтер. А что попил бюджета только у нас придумали? Откаты вечны и не мы их изобрели. Да и оптимизацию налогов тоже.
И в общем, прибыль в 300 процентов кто ж там будет показывать? Чтобы любимому государству из собственного кармана половину отстегнуть? ДАЛАДНА!
03.03.2015 в 20:22

По-своему положительный персонаж. (с)