По-своему положительный персонаж. (с)
Мои возмущенные вопли про организацию вы наверное в пятницу читали. Вопреки нашим страхам все вроде с рассадкой прошло нормально. Развиртуализировалась с моим со-товарищем по старым Анклам Дон М.А.Гарибальди а из РобинГудовского фандома меня поймала за хвост Девятый Доктор, который самый доктористый Доктор Так что РГ фандом не я одна представляла на спектакле ))
Энергетика спектакля потрясающая. Мы, казалось бы, смотрели запись, а пробирает до костей. Ричард превосходен. На мой взгляд его срочно хватать сейчас театральным режиссерам и пусть сыграе весь классический репертуар по полной программе. Он создан для театра. Пластика, голос, умение заставлять зрителей поверить в своего персонажа... в общем, все при нем. Нет, я конечно фанат, но тем не менее, старалась быть объективной.
Спектакль одновременно и гимн для атеистов ужасно антиклерикальный и в то же время как раз людям верующим показывает, что нельзя отступать от своей Веры. Очень здорово пнули неправедных судий, считающих себя всегда правыми и последней инстанцией.
Прозвучало мое любимое с гардемариновских времен Честь - никому. Честь - последнее что остается у оболганного Джона. Да, у него была минута сомнений, когда казалось он поддался, но в итоге честная натура взяла верх. Нельзя соглашаться на ложь и клевету ради спасения жизни.
Собственно и жена Джона, молодец. Дала ему сделать именно свой выбор. К бесчестию и жизни или к решению не предать себя и свои принципы и к смерти. Супруги Прокторы по силе духа стоят друг друга и действительно идеальная пара если бы жена еще свои комплексы вовремя обговорила с супругом...
Старшее и среднее поколение актеров - просто божественно играли. Перед актрисой игравшей Ребекку - просто хочется преклониться Несколько появлений, а нет сомнений что изобразили очень благочестивую, почти святую женщину.И что с ней сотворила людская подлость и клевета Прям в отношении Ребекки и Джона смотришь и сначала разочаровываешься в людях, которые о ТАКИХ ЛЮДЯХ поверили в клевету, но потом, когда в Салеме началась движуха, фактически мятеж, стало понятно, что люди как раз понимают и верят в их невиновность и правоту.
А что касается вице-губернатора, чтоб ему под чей-нибудь нож попасть.Жалко что у Прокторов мальчики еще маленькие для отомщения.
Младшее поколение актеров в лице девочек-лгуний-истеричек мне честно не понравилось. На фоне старшего и среднего смотрелись они на мой взгляд достаточно бледно. Сцену тет-а-тет с Джоном Абигайль запорола, и Ричард ее на себе вытаскивал. Не айс. Потом опять же в момент, когда все обернулось против Джона, я пристально стала за Абигайль следить, она ж как раз отдает себе отчет чем это для него обернется. Увы опять отыгрыша эмоций не было. Мэри честно говоря тоже не впечатлила за вычетом сцены "Ты- Дьявол". Но тут я ее еще повторно хочу посмотреть, может к ее игре я не права.
Какие же все-таки страшные дела творятся, когда некая группа людей считает что говорит от имени Господа и начинает карать и миловать. Ужас просто. Но в то же время даже в безвыходной ситуации хорошему человеку можно сделать выбор: предать себя и все во что он верит, что делает его собой или не соглашаться и не идти на сделку с честью и совестью.
Резюме: ходить или не ходить каждый выбирает сам, но много потеряете не сходив. Вот честное слово. На премию Оливье спектакли просто так не номинируют без причин.
Я собираюсь еще раз сходить, чтобы уже зная сюжет я специально ничего до сих пор особо по этому вопросу не читала прийти и рассматривать уже ускользнувшие от взгляда мелочи, оценивать режиссерские находки или не слишком удачные шаги имхо они тоже есть. Ну и актерские работы попристальнее посмотрю, уже пережив первое впечатление.
Энергетика спектакля потрясающая. Мы, казалось бы, смотрели запись, а пробирает до костей. Ричард превосходен. На мой взгляд его срочно хватать сейчас театральным режиссерам и пусть сыграе весь классический репертуар по полной программе. Он создан для театра. Пластика, голос, умение заставлять зрителей поверить в своего персонажа... в общем, все при нем. Нет, я конечно фанат, но тем не менее, старалась быть объективной.
Спектакль одновременно и гимн для атеистов ужасно антиклерикальный и в то же время как раз людям верующим показывает, что нельзя отступать от своей Веры. Очень здорово пнули неправедных судий, считающих себя всегда правыми и последней инстанцией.
Прозвучало мое любимое с гардемариновских времен Честь - никому. Честь - последнее что остается у оболганного Джона. Да, у него была минута сомнений, когда казалось он поддался, но в итоге честная натура взяла верх. Нельзя соглашаться на ложь и клевету ради спасения жизни.
Собственно и жена Джона, молодец. Дала ему сделать именно свой выбор. К бесчестию и жизни или к решению не предать себя и свои принципы и к смерти. Супруги Прокторы по силе духа стоят друг друга и действительно идеальная пара если бы жена еще свои комплексы вовремя обговорила с супругом...
Старшее и среднее поколение актеров - просто божественно играли. Перед актрисой игравшей Ребекку - просто хочется преклониться Несколько появлений, а нет сомнений что изобразили очень благочестивую, почти святую женщину.
А что касается вице-губернатора, чтоб ему под чей-нибудь нож попасть.
Младшее поколение актеров в лице девочек-лгуний-истеричек мне честно не понравилось. На фоне старшего и среднего смотрелись они на мой взгляд достаточно бледно. Сцену тет-а-тет с Джоном Абигайль запорола, и Ричард ее на себе вытаскивал. Не айс. Потом опять же в момент, когда все обернулось против Джона, я пристально стала за Абигайль следить, она ж как раз отдает себе отчет чем это для него обернется. Увы опять отыгрыша эмоций не было. Мэри честно говоря тоже не впечатлила за вычетом сцены "Ты- Дьявол". Но тут я ее еще повторно хочу посмотреть, может к ее игре я не права.
Какие же все-таки страшные дела творятся, когда некая группа людей считает что говорит от имени Господа и начинает карать и миловать. Ужас просто. Но в то же время даже в безвыходной ситуации хорошему человеку можно сделать выбор: предать себя и все во что он верит, что делает его собой или не соглашаться и не идти на сделку с честью и совестью.
Резюме: ходить или не ходить каждый выбирает сам, но много потеряете не сходив. Вот честное слово. На премию Оливье спектакли просто так не номинируют без причин.
Я собираюсь еще раз сходить, чтобы уже зная сюжет я специально ничего до сих пор особо по этому вопросу не читала прийти и рассматривать уже ускользнувшие от взгляда мелочи, оценивать режиссерские находки или не слишком удачные шаги имхо они тоже есть. Ну и актерские работы попристальнее посмотрю, уже пережив первое впечатление.
Тоже хочу потом посмотреть, но у меня последнее время с доходом до кинотеатра проблемы.
Но что хочу сказать про версию салемского процесса от Артура Миллера - она мне очень интересна, так шаг за шагом, в такую глубокую яму. Хотя я предпочитаю истории о том, что даже в злодеях может быть что-то хорошее, грамотно и сильно созданную историю о том, как из обывателя прет первобытное зло, прикрываясь вечной ширмой религии, не оценить не могу.
Я смотрела "Суровое испытание" несколько лет назад (не с РА, разумеется, кино-версию миллеровской пьесы, которую он сам адаптировал), и вот я понимаю, что всё должно было быть так, как вышло, но по мере просмотра мне дико хотелось, чтобы Джон Проктор в конце концов подложил всем какую-нибудь свинью, сбежал бы (не колония строгого режима, всё-таки), увез бы семью, а перед этим придушил бы Абигейл. Да, вообще не довел бы до такого. А то ведь трагедия в том, что история ложь зажила своей жизнью, подпитываемая фанатизмом, жестокостью, обидой, завистью. В итоге Салем, о котором ещё долго снимать будут. Так что в отношении этой пьесы, у меня так - да, с точки зрения драма - не никак иначе не может и не должно быть, всё идеально, а вот с человеческой точки зрения, Джонни, навешай ты им лапши, смотайся, а потом порви их как тузик грелку.
Тяжелая штука, всегда тяжело смотреть, как сходит с ума толпа, узревшая в ком-то врага. Классическая охота на ведьм, на иных, на вымышленного врага, была в каменном веке, есть сейчас, и будет, пока мы как-то не станем лучше и добрее, т.е. ещё долго.
Значит нужные это вещи. Может хоть кто-то, участвовавший например в травле одноклассника призадумается и ребенку своему надерет уши, если узнает о подобном.
Тоже хочу потом посмотреть, но у меня последнее время с доходом до кинотеатра проблемы.
Вот тут афиша. Говорят и осенью буит. www.theatrehd.ru/ru/titles/4235/schedule/1
Раз спрос есть и большой.
не с РА, разумеется, кино-версию миллеровской пьесы, которую он сам адаптировал
А кто там играл Проктора?
увез бы семью, а перед этим придушил бы Абигейл.
ДА! Придушить Абигайль и этого ублюдка вице-губернатора жаждал весь зал. Прям таки руки зрителя тянулись к их шеям.
Но меня немного поразило, что верят детям. Т.е. как спать с Проктором Абигайль взрослая, а как отвечать хотя бы за то что известно: что она танцевала и т.п. - так она ребенок? Чей то мне там странно кажется.
Верят детям, потому что хотят верить, потому что нужна эта самая охота на ведьм.
В киноверсии Проктора играет великий и ужастный ДДЛ (Дениэл Дей-Льюис), трехкратный обладатель Оскара, который последние лет 15 поднимает свой заслуженный зад или для того, чтобы сыграть в чём-то потенциально оскароносном или если ему реально очень интересно (такое бывает). Актер действительно мощнейщий, так что играть после него Проктора - это само по себе суровое испытание.
Кстати, Дей-Льюис зять Артура Миллера
Абигайль блестяще сыграла Вайнона Райдер... настолько блестяще, что встречавшийся с ней до съемок Дей-Льюис посмотрел на нее в этом образе и решил, что ничего у них не выйдет, ну и сбежал к дочери Артура Миллера как раз на съемках фильма, остепенился, так что Артур Миллер ныне счастливый дедушка.
Такое вот неожиданно получилось семейное за кадром кино
Прелестно