По-своему положительный персонаж. (с)
Абстрогируюсь:

Мы имеем очень молодого человека (16-17 лет ему тогда было) находившегося под дурным влиянием собственной семейки. Постоянно слышавшего о себе нелицеприятные вещи от посторонних. И в принципе постепенно пришедшего к выводу, что он этот самый нехороший человек и есть.

Затем ПЬЯНЫМи парнями была сделана попытка изнасилования. Она не удалась. Девушка не пострадала Хотя об этой девушке я как-нить напишу отдельный пост, за что я ее неперевариваю.. И наказали всех за это очень прилично. Кстати персонаж не был ни инициатором, ни особо рьяным желающим. Если я не ошибаюсь он просто вытащил девушку, пытающуюся утопнуть это она бегством спасалась в тяжелом платье, не умеяф плавать, из реки. Все.

Потом, с возрастом (а времени прошло достаточно) этот молодой человек постепенно меняется.

Совершает много поступков говорящих о том, что мерзавцем и подонком он не стал. Более того, человек медленно но верно становиться действительно ХОРОШИМ человеком.

Так можно ли на основании юношеского поступка на всю жизнь ему приклеить клеймо подонка и насильника. Или все-таки следить за развитием персонажа, и допустить, что и из таких молодый людей со временем может получиться вполне приличный человек.

Давать ли ему этот шанс или изначально поставить клеймо?



Мое сугубое ИМХО: на личность и ее поступки надо смотреть вкупе, и на протяжении времени.

Поэтому... к этому конкретному человеку отношение у меня хорошее. А к его одному поступку - самое негативное.





PS. Для тех кто не в теме: Пост посвящен действиям одного персонажа из "Хроник Арции" Веры Камши.

@настроение: Тихе - ты провокатор. :)

Комментарии
13.12.2006 в 12:37

Ну, моё мнение ты знаешь :)
13.12.2006 в 12:38

По-своему положительный персонаж. (с)
Хельги Ленивый Котяра Мое мнение ты тоже знаешь :kiss: :friend:
13.12.2006 в 12:43

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
Одинокая Волчица (Юлия) Я с тобой совершенно согласна, только, имхо, переубеждать того, кто перееждаться не хочет - бессмысленная задача.



ЗЫ "неперевариваю" в устах волчицы звучит несколько ... двусмысленно ;)
13.12.2006 в 12:45

По-своему положительный персонаж. (с)
Ashina Sheni Даро я бы растерзала! Ненавижу ее за отношение к Артуру. В ее адрес у меня только непечатные выражения.



Я с тобой совершенно согласна, только, имхо, переубеждать того, кто перееждаться не хочет - бессмысленная задача.

Да я в принципе не переубеждать, а высказать свое мнение. :) По типу кросспоста :)

:friend:
13.12.2006 в 13:06

... ad astra!
А, на Базиля наехали.
13.12.2006 в 13:07

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Мне Базиль Гризье симпатичен.

А что до той истории с Даро... да, оченьл некрасиво. Но он не был инициатором этой истории, да и участником - скорее, за компанию (да и то - не насиловать, а брату помочь, чтоб тот впоследствии смог на жертве жениться). Младший в первой семье, привык идти за братьями...

А однажды сорвался - и пошёл своей дорогой.
13.12.2006 в 13:09

По-своему положительный персонаж. (с)
Arelat Ага :) Не стерпела :)



Алькор И я про тоже.
13.12.2006 в 14:48

Злой самаритянин
Я валяюсь! *)))))

Пьяные молодые люди совершили попытку изнасилования. Попытка не удалась. Честь им и хвала. Если следовать УК, то пьяное состояние - отягчающее обстоятельство. А покушение (неоконченный соствав) отличается от добровольного отказа от совершения преступления. Покушение - это когда не удалось по независящим от воли злоумышленника обстоятельствам.

Пусть скажут, что УК не применим. Но тем не менее, логика присутствует в этом самом УК, так не будем же ее отбрасывать. Так что повода для его оправдания в этом деле я не вижу. Это раз.



"Девушка не пострадала" - не пострадала она по счастливой случайности, что опять же не заслуга Базиля. Он то как раз хотел обратного.



Девушку мы не перевариваем. А это вообще блеск! *))

Отсюда растут ноги всех подобных в подобных случаях - она сама сука, она сама виновата. И вообще так ей и надо.



Хлипкая позиция для защиты персонажа, очень хлипкая. *))))



Не подумайте, что я Базиля ненавижу, мне просто всегда режет глаз, кхммм, оооочень избирательное отношение к некоторым персам. *) Мягко говоря - избирательное. И не логичное. *)



Мое мнение тут. Ну буду больше растекаться. *)



http://www.diary.ru/~Amenhotep/?com...6&from=last





Алькор, тем не менее он соучастник. Как ни крути.

Но я понимаю, что он уже чуть ли не священная корова. *)))
13.12.2006 в 14:51

Тигра, ты тоже... хм, не объективна :tongue:
13.12.2006 в 15:00

По-своему положительный персонаж. (с)
Tihe Давай вспомним что эта девушка пыталась убить собственного мужа? ;-)

О Даро я потом напишу, у меня давно к ней плохое отношение.

Еще раз повторяю у меня совершенно разное отношение к Базилю - который мог совершить, но не совершил уж по каким причинам - это дело другое. А вдруг не будь Сандера его бы треснуло веткой по башке он опомнился и защитил бы девушку? Или Даро вспомнила карате. Все это голословно. Попытка была. Насилия реального не было.



И например Джейме Ланнистер. Который мог не сбрасывать ребенка с башни. Но он сбросил. Первому, я найду смягчающие обстоятельства - второму - ни за что!

А как ты относишся к Джейме мне интересно.



Девушку мы не перевариввем. А это вообще блеск! *))

Отсюда растут ноги всех подобных в подобных случаях - она саму сука, она сама виновата. И вообще так ей и надо.


Про девушку как я сказала будет отдельный пост.



Он то как раз хотел обратного.Он вообще ничего не хотел. Он был пьян.



Алькор, тем не менее он соучастник. Как ни крути.

Согласна. Но вешать на него ярлык "Насильник и мерзавец" не буду.

Кстати есть у меня мысли, что именно арцийцы навесившие на него ярлык "пуделя" в этом и виноваты.

Навесили ярлык - и все. Парень и решил ему посоответсвовать.

Не знаю... возможно это синдром учителя. Я считаю людей способными на лучшее.



И ЛИШЬ РЕАЛЬНЫЙ ПОСТУПОК (а не попытка) может изменить мое мнение.
13.12.2006 в 15:48

Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним.
Одинокая Волчица (Юлия) , кто-то опять на Базиля где-то наезжал?



Поддерживаю тебя) в защите Базиля))



К Даро сильной антипатии не испытываю, но и любви тоже...
13.12.2006 в 16:26

Театр одного актера. Весь билет продан.
Терпеть не могу Даро, для меня она самый неприятный персонаж. Правда, к делу это не относится. Объект насилия - это величина, абстрагированная от личности. Кто бы это ни был, сути дела это не меняет. За исключением, разве что, если изнасилуют кого-то, кто сам был насильником.

А про Базиля я уже высказалась у Тихе. Имхо, если за одну ошибку молодости заклеймить человека навсегда безотносительно его дальнейшего становления - это вообще приличных людей в мире не останется.
13.12.2006 в 16:31

По-своему положительный персонаж. (с)
Fenica Да не наезжают, просто Тихе высказала мнение с которым я не согласна :)

http://www.diary.ru/~Amenhotep/?com...6&from=last



Лорри Терпеть не могу Даро, для меня она самый неприятный персонаж.

ППКС! Ненавижу эту девицу! :fire: :fire: :fire:



Имхо, если за одну ошибку молодости заклеймить человека навсегда безотносительно его дальнейшего становления - это вообще приличных людей в мире не останется.

Согласен. Человек может совершить ошибку... но заклеймить на всю жизнь? Не обращая внимания на дальнейшие его поступки и действия? Не понимаю... :(



13.12.2006 в 17:49

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Tihe, мне Даро, скажем так... однофиолетова. И попытку принуждения к браку путём изнасилования я не приемлю. Но то, что Базиль был там не "паровозом", отметил бы и УК. И то, что он впоследствии вышел из-под влияния братца-пахана, тоже сомнению не подлежит. Я его - НИ С КЕМ НЕ СРАВНИВАЮ. Я просто считаю, что родиться в банде (термин условный) и суметь выйти из неё - это Поступок.
13.12.2006 в 21:50

Хотя об этой девушке я как-нить напишу отдельный пост, за что я е` не перевариваю.

Не будучи спецом в переваривании девушек Как-то не приходилось, знаете ли... подпишусь под отрицательным отношением к Даро. А вот в Базиле (держитесь крепче), ЯТД, есть что-то от героев Достоевского. Человек глубоко копается в себе, считает себя сволочью... но при том ею не является. Не могу сказать, что сильно его люблю - отношусь слабо-положительно, но вешать ярлыки в данном случае, как и в большинстве других, считаю абсолютно неправильным.
13.12.2006 в 21:59

По-своему положительный персонаж. (с)
Громобой подпишусь под отрицательным отношением к Даро.

*довольно* Нас много набирается :)
13.12.2006 в 22:06

Одинокая Волчица (Юлия)

Угу. Нас много, мы в красных рубашках. No pasaran. ;)
14.12.2006 в 08:06

По-своему положительный персонаж. (с)
Громобой ;-)
05.09.2013 в 21:40

Маленькая, нахальная, и очень вредная белочка
Одинокая Волчица (Юлия), если Ваша увлеченность данным героем еще актуальна на текущий момент, тогда... вставлю свои 5 копеек.
Недавно я заделалась большой поклонницей "Хроник Арции" вообще, и Базиля Гризье в частности... Мой любимый персонаж, большая любовь на текущий момент. Ваш, насколько я поняла, почитав Ваши записи тоже. А нашла я простейшим способом, вбила в поисковик "Гризье". Да, вначале он вел себя, мягко говоря, не совсем красиво (хотя Даро лично мне нравится, но стать жертвой насилия я бы не пожелала даже Туанон или Гражине), когда находился под влиянием своей гнусной семейки и не стал еще самим собой. Но у каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника есть будущее. Трудно сказать, что в большей степени повлияло на перемены в его сознании - битва при Гразе или визит к Лосю. В "Башне Ярости" мы ясно видим, как давешний оболтус из семейства "пуделей" обретает собственное лицо,становится самим собой, личностью наконец. Персонаж дан нам в динамике, в развитии, и, возможно, это объясняет его успех у читателей (в том числе и у меня). И еще... Тагэрэ, Мальвани, Кэрна положительны и благородны "по умолчанию", "по определению", их положительность дана как нечто само собой разумеющееся, и не подвергаются сомнению. У них есть друзья, союзники, подданные, готовые пойти за ними в огонь и в воду. А Базиль одинок, и в этом трагизм персонажа. Свой среди чужих, чужой среди своих - идея не моя, просто понравилось, как сказала о нем одна поклонница героя. Емко так, точно, и лучше, полагаю, уже не скажешь. Он вынужден доказывать, что он не верблюд не пудель, прежде всего, он хочет доказать это самому себе... он думает о себе гораздо хуже, чем есть на самом деле. А между тем... выиграл бы Мальвани войну, если бы Базиль не прислал ему письмо? Сомневаюсь. Пауки подмяли бы Оргонду, вот и все.
Когда я читала про его визит к Лосю, я поймала себя на мысли, что сопереживаю ему, сочувствую... Граф Мо был уверен - смерть неизбежна, и он не пытался спасти свою шкуру, он не прилагал к этому никаких усилий. Он хотел умереть достойно, - доказать самому себе, что не такой уж он и отставной человек, каким его считают. И похоже это так затронуло беличьи чувства, что я стала за него болеть, и очень, очень хотела, чтобы он остался жив... почувствовала в нем потенциал, и хотела, чтобы у него появились шансы... И чем дальше, тем больше нравился. Хочу сказать - Базиль в начале Башни Ярости и в конце - это фактически два разных человека, такой личностный рост произошел в нем за это время! И пусть в финале "Арции" _ верю, что книга будет написана! - его признают и примут и Тагэрэ, и Мальвани, и Кэрна!.. И пусть в какой-то момент он сам поймет, что он не пудель, и поверит в себя! Мне очень хочется видеть его таким.
05.09.2013 в 21:46

По-своему положительный персонаж. (с)
Белинда Гардани, Давно не перечитывала. Надо будет обновить в памяти :)))
06.09.2013 в 07:23

Маленькая, нахальная, и очень вредная белочка
Одинокая Волчица (Юлия), обновите обязательно)