По-своему положительный персонаж. (с)
Джей Джей Абрамс сообщил, что студия Disney с большим трепетом относится к фильму «Звёздные войны: Пробуждение силы», и никоим образом не вмешивалась в работу над картиной. Это значит, что у Абрамса осталось право финального монтажа, право, которое уже практически исчезло в Голливуде.
Было время, когда право финального монтажа было нормальной историей среди таких голливудских гигантов как Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Френсис Форд Коппола и Вуди Аллен. Но время шло, и студии стали все больше опасаться за свои вложения и в итоге сейчас финальный монтаж редко остается за режиссером. Разве что в независимом кино и у Вуди Аллена.

В интервью журналу Vanity Fair Джей Джей Абрамс отметил, что договор со студией настолько большой, что «через него можно проехать в грузовике». Однако финальный монтаж остается за ним. Скорее всего, согласно контракту студия имела право отобрать картину у Абрамса, что является очень распространенной историей в Голливуде. Но режиссер говорит: «Они позволили нам снять тот фильм, который мы хотели снять». Главу студии Боба Айгера Джей Джей называет человеком, с которым «прекрасно сотрудничать».

«Я готов постоянно говорить о том, насколько хорошо Боб Айгер и Алан Хорн понимали нашу работу, которая стала частью компании Disney. Они не пытались «диснейфицировать» фильм, они поступили правильно, назначив Кэтлин Кеннеди – потрясающего человека и продюсера – главой Lucasfilm».

www.kinopoisk.ru/news/2663490/

Получается, чем новее фильм, тем больше вероятность, что его портит не режиссер, а студия? Но я вообще не понимаю. Вы няняли режессера, а потом у него отбираете отснятый материал, чтобы делать свое? Зачем? :susp:

Киноманы, а знаете яркие примеры известных современных фильмов, где у режиссера отобрали финальный монтаж? Я заинтересовалась этим вопросом.

@темы: Кино, Негатив

Комментарии
13.10.2015 в 11:49

Timeo Danaos et dona ferentes
На такое положение дел (монтажем и всем прочим рулит студия, а не режиссер) жаловался еще Джин Келли, снимая фильм "Привет, Долли!" с Барбарой Стрейзанд в 1969г
13.10.2015 в 11:50

Хтоническое чудовище
Киноманы, а знаете яркие примеры известных современных фильмов, где у режиссера отобрали финальный монтаж? Я заинтересовалась этим вопросом.
Из последнего ярчайший пример - новая "Фантастическая четверка". Режиссер орал, что снимал совершенно другое кино. На выходе получилась катастрофа. Кого винить - студию или режиссера - до сих пор неясно.
13.10.2015 в 11:56

По-своему положительный персонаж. (с)
Крис_Крис, А режиссера можно посмотреть по режиссерской версии. Наверное.
Но я не понимаю, вы наняли режиссера, платите ему бабло, зачем мешать ему работать?

Yatanis, Ну фильм вроде неплохой вышел. Правда я давно смотрела, надо пересмотреть с упором, что это студия вмешивалась.
13.10.2015 в 12:01

Timeo Danaos et dona ferentes
Волчица Юлия, когда, как у Келли, диктат доходит до того, что студия расписывает сцены и положение камеры в момент съемки, то никакая режиссерская версия не спасет.
13.10.2015 в 12:05

Хтоническое чудовище
Волчица Юлия, А режиссера можно посмотреть по режиссерской версии. Наверное.
Нет, студия его уволила, и у него нет права пользоваться отснятым материалом.
Но я не понимаю, вы наняли режиссера, платите ему бабло, зачем мешать ему работать?
Ну, кто-то же должен дирижировать на съемочной площадке, ставить сцены, работать с актерами... Ну а когда доходит до монтажа, студийные боссы хотят быть на 100% уверены, что отснятый материал превратится именно в то, за что они заплатили и на что, по их мнению, зритель пойдет в кино.
13.10.2015 в 12:38

По-своему положительный персонаж. (с)
Yatanis, когда, как у Келли, диктат доходит до того, что студия расписывает сцены и положение камеры в момент съемки, то никакая режиссерская версия не спасет.
Ничего себе! :susp: А зачем им тогда режиссер? Если до таких ограничений доходит.

Крис_Крис, Нет, студия его уволила, и у него нет права пользоваться отснятым материалом.
Вообще странно. У него нет права пользоваться тем, что он отснял? :susp: Какие то странные там законы.

и на что, по их мнению, зритель пойдет в кино.
ВОт только их мнение и мнение зрителя подчас расходиться.
13.10.2015 в 12:45

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Второй "Новый человек-паук". Актеры, режиссер, операторы и даже уборщики со съемочной площадки, утверждают, что они снимали абсолютно другое кино, но при монтаже студия вырезала оттуда все сцены, несущие хоть какую-то смысловую нагрузку
13.10.2015 в 12:46

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Ну а когда доходит до монтажа, студийные боссы хотят быть на 100% уверены, что отснятый материал превратится именно в то, за что они заплатили и на что, по их мнению, зритель пойдет в кино.
как-то их мнение, в последнее время, мало совпадает с мнением зрителей. провал следует за провалом
13.10.2015 в 12:49

Timeo Danaos et dona ferentes
А зачем им тогда режиссер? Если до таких ограничений доходит.
Cледить за порядком на площадке, командовать, вополщать в жизнь предприсания. Имя, опять же.
13.10.2015 в 13:02

По-своему положительный персонаж. (с)
Anla-shok, Надо при выходе фильма писать: "Режиссер участие в этом безобразии не принимал":) Либо наоборот"Вся вина - режиссерская"
13.10.2015 в 13:15

По-своему положительный персонаж. (с)
Yatanis, Так какое ж имя, если в итоге все делает монтажер такой-то, за спиной которого стоят биг боссы.
13.10.2015 в 13:22

Timeo Danaos et dona ferentes
Волчица Юлия, имя громкое, которое ассоциируется с работами определенного направления и уровня (чем успешнее, тем лучше и неважно, кто всё диктовал и монтажем занимался). Это ж горсть людей умные, остальные думают как положено )
13.10.2015 в 13:30

Хтоническое чудовище
Волчица Юлия, насколько я понимаю, режиссер имеет право снять свое имя с титров, если он считает, что фильм был изуродован монтажом. Но это не всегда получается.
Помню, когда вышло вот это: www.kinopoisk.ru/film/468444/, режиссер как раз орал про ужасный монтаж и отказался принимать участие в прокатной судьбе фильма. Актеры тоже открестились. Но студия все равно выпустила фильм и всячески его пиарила, т.к. в главных ролях топовые звезды.
13.10.2015 в 13:42

По-своему положительный персонаж. (с)
Крис_Крис, режиссер как раз орал про ужасный монтаж и отказался принимать участие в прокатной судьбе фильма. Актеры тоже открестились. Но студия все равно выпустила фильм и всячески его пиарила, т.к. в главных ролях топовые звезды.
Любопытно.

Yatanis, имя громкое, которое ассоциируется с работами определенного направления и уровня (чем успешнее, тем лучше и неважно, кто всё диктовал и монтажем занимался).
Ужас какой. *хочет обратно в золотой век голливуда*
13.10.2015 в 14:03

You see things; and you say, "Why?" But I dream things that never were; and I say, "Why not?" (с)
Волчица Юлия,

Да в индустрии вообще проблем хватает. Строго говоря, сценаристов мало кто вообще в процессе спрашивает "а вот тут вот как предполагается по сюжету реакция", вместо этого говорят "перепеши тут диалог так и так", хотя именно сценарист изначально пишет доскональное описание истории, было бы логично с ним консультироваться.

Нанимать разных режисеров на проект и менять их - это тоже всегда было.
13.10.2015 в 14:15

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Блин, не знала, что ест ьтакой механизм... офигеть!
13.10.2015 в 14:24

Timeo Danaos et dona ferentes
*хочет обратно в золотой век голливуда*
в "золотом веке", если имеются в виду 40-50-е тоже было не сладко. Не только актерам, но и режиссерам. "Кто платит деньги, тот и танцует девушку". То есть всё зависела от самодурства директора кинокомпании или продюсеров.
13.10.2015 в 14:33

По-своему положительный персонаж. (с)
touch-the-sky, Про сериалы и разных режиссеров, это да. Но что в фильме оказывается режиссеру (даже именитому) не дают работать - это для меня новость. Я думала они цари и боги на площадке. В пределах бюджета.

Кимури, Я тоже. Теперь ругая режиссера буду уточнять, это он дэбил или киностудия материал отобрала.

Yatanis, В АНКЛАХ была забавная серия по этому поводу. Явно сценаристы ЗНАЛИ что писали, когда к режисеру вваливается мафиози с предложением снять фильм, как Мафиози хочет :)))) И страдания бедного режиссера.
13.10.2015 в 14:49

Дама, приятная во всех отношениях
Оказывается не всегда бред в фильме вина режиссера-сценаристов?
Я тебе об этом года три уже говорю каждый раз, когда речь заходит об очередном неудачном фильме. Уже и о правах режиссера рассказывала, и о том, как сценаристы работают, объясняла, что режиссер в 99% случаев не царь и бог, а как сказали выше - кто-то же должен дирижировать на съемочной площадке, ставить сцены, работать с актерами, а что именно снимать, как снимать, как монтировать и т. д., решают студийные боссы. читать дальше
13.10.2015 в 15:05

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, Во-первых, спокойнее. Во вторых человек имеет право чего-то не помнить и встречаясь с новостью, удивляться, как первый раз.

Так как кино входит в сферу моего хобби, а не работы, я имею полное право о чем то забывать. Про "каждый раз" я например не помню, но не отрицаю, что такие разговоры были. Памятью Шерлока Холмса я не славлюсь, так что слегка не врубилась в наезд.

Помню что нечто подобное мы говорили о белоснежке и охотник, больше увы, не помню. И речь там шла ббольше о том, что там сценаристов и режиссеров постоянно меняли, вот и получилось СТРАННОЕ. При этом от бесед у меня не сложилось мнение что это постоянно и тренд. Скорее, что данному конкретному фильму не повезло.

И да, Юль, ты когда в следующий раз будешь с гордостью говорить, что телевизор не смотришь, все же вспоминай, что зато ты веришь написанным в интернете новостям
Сказал гадость - сердцу радость? :susp:
13.10.2015 в 15:18

Дама, приятная во всех отношениях
Волчица Юлия, читать дальше
13.10.2015 в 15:19

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Волчица Юлия,
Получается, чем новее фильм, тем больше вероятность, что его портит не режиссер, а студия? Но я вообще не понимаю. Вы няняли режессера, а потом у него отбираете отснятый материал, чтобы делать свое? Зачем?

С точки зрения здравого смысла вообще это полный бред. И как оно бывает, если режиссер еще одновременно и сценарист? Я сомневаюсь, что в таком случае его будут прогибать через коленку, если версия фильма, по сути дважды согласовывается, один раз на стадии сценария, второй - на стадии режиссуры. Логично и третью стадию отдать под контроль ему же.
Хотя... современное кино и логика... о чем это я?)))
13.10.2015 в 15:22

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, Каждый раз, как после очередного фильма ты произносила свою любимую фразу про биту для очередного режиссера
Передергиваешь. Режиссеров которых я жду с битой по пальцам одной руки пересчитать можно и в основном это Джексон. Сейчас еще Ричи добавился и еще парочка есть. Все.
Предлагаю тебе действительно пойти поработать. Выдохнуть.

И подумать еще авот о чем, когда человек кипит от гнева (как я на АНКЛОВ Ричи например), он даже правильные контраргументы воспринимает плохо или не слушает. А когда остыл, и где-то почитал разложенное по полочкам, то да, до него может дойти лучше.
Каждый по своему воспринимает информацию. И доходит она до каждого в свой срок. Извини, что в этом вопросе гуру для меня стала не ты, а именно Кинопоиск донес и сформулировал так, что я приняла ее. Это опять же не значит, что я не слушала. Срок, чтобы у меня все уложилось значит во время наших бесед не пришел.

Боюсь, что если я скажу, что "значит не так доносила" - ты обидишься повторно. Но все-таки советую успокоится, подумать и не обижаться по пустякам.
13.10.2015 в 15:37

По-своему положительный персонаж. (с)
tramarim, Хотя... современное кино и логика... о чем это я?)))
Вот-вот :) Но что-то слишком мало режиссеров в итоге кричит и звонит в колокола что "меня ограбили!" "не ведитесь люди, это снял не я".
13.10.2015 в 15:46

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Волчица Юлия,
Но что-то слишком мало режиссеров в итоге кричит и звонит в колокола что "меня ограбили!" "не ведитесь люди, это снял не я".
Не хотят иметь репутацию скандалистов и терять работу? Пусть лучше работодатель уважает, а зритель - итак схавает?
13.10.2015 в 16:04

По-своему положительный персонаж. (с)
tramarim, Не хотят иметь репутацию скандалистов и терять работу? Пусть лучше работодатель уважает, а зритель - итак схавает?
Интересная мысль.
13.10.2015 в 18:02

Волчица Юлия
*хочет обратно в золотой век голливуда*
Не советую, мнэ-э-э, не советую.
Ильф и Петров, "Одноэтажная Америка". 1936 год.
13.10.2015 в 18:55

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Волчица Юлия,

Ты хочешь сказать, что впервые об этом слышишь?!
В киноиндустрии всё гораздо сложнее, чем просто режиссер снимает, сценарист пишет, продюсер дает деньги, актер играет.
По факту проект в наибольшей степени определяет тот, кто является в команде "царем горы", т.е. наиболее состоявшейся единицей, способной диктовать свои условия. В основном за счет авторитета, этим человеком может быть любой из вышеназванной команды, в основном режиссер или продюсер, именно эти два фигуранта в основном определяют результат.
Между прочим не стоит демонизировать студии и продюсеров, хотя часто они давили талантливых режиссеров, нередко студии продюсеры и студии ограничивали заигравшихся режиссеров.
Проблема в том, что сейчас в продюсировании появилось много тех, кто прежде всего бизнесмен, тогда как многие знаменитые продюсеры прошлого искусство и бизнес старались гармонично совместить.

Кинопроцесс - это вообще любопытный процесс, куда более хаотичный и сложный, чем мы привыкли считать. Всегда таким был. Многие фильмы (в том числе ставшие хитами и шедеврами) переписывались на колене на съемках, рождались в таком сумбуре запланированного и случайного, что результат шокировал участников приятно или неприятно.
Есть фильмы снятые полностью или частично не теми, кто заявлен, как их режиссер. К сценарию вообще может быть причастен табун авторов (и в итоге порой рождает что-то достойное). Ряд ролей даже отыгрывается не теми актерами, которых мы в итоге видим в титрах (даже такие курьезы бывают).
Так что мир кино прекрасен и удивителен.
Вообще, каждый случай уникален и удивителен.
Бывает так, что продюсеры-серости, режиссер-скандалист и сценаристы, которых не прет, но им сказали "надо", сходятся в одной точке, друг друга слушать не хотят и в результате выходит шлак, каждый на другого указывает пальцем.
Но обычно всё-таки между частями царит относительный консенсус.
Порой же бывают потрясающие случаи - когда опытный продюсер, который реально любит кино, находит вдохновенно написанный сценарий для фильма категории В, видит в нем потенциал, подтягивает сценариста, находит талантливого режиссера с уникальным видением, и все вместе они перерабатывают сценарий, готовят раскадровки и проч., фактически значатся как продюсер, режиссер и сценарист, но реально совмещают функции, набирают столь же талантливую команду и в итоге рождают что-нибудь эпохальное (обычно такое бывает, когда собираются действительно неординарные люди, достаточно умные, чтобы не укатывать друг друга).
В общем надо смотреть, на участвующих в процессе и их взаимодействие.

Проблема в том, что в нем сейчас кризис перепроизводства и гонка вооружений.

читать дальше
13.10.2015 в 19:06

По-своему положительный персонаж. (с)
carcharodon, Ну у каждого свой последний толчок для понимания чего либо. Возможно говорили, но вот так чтобы сесть и посмотреть расклад мне было или некогда или мысль не доходила. А тут почитала, подумала, возможно и ранее услышанное, но оставленное на переферии добавилось и дошло.


Проблема в том, что в нем сейчас кризис перепроизводства и гонка вооружений.
Это видно :(
14.10.2015 в 14:48

You see things; and you say, "Why?" But I dream things that never were; and I say, "Why not?" (с)
Волчица Юлия, Но что в фильме оказывается режиссеру (даже именитому) не дают работать - это для меня новость. Я думала они цари и боги на площадке. В пределах бюджета.

Не-е, кто платит, тот и заказывает музыку ;)