По-своему положительный персонаж. (с)
09.12.2015 в 10:20
Пишет MirrinMinttu:"Мона Лиза" сначала не улыбалась
О-о, очередной вираж со знаменитым полотном. Паскаль Котте (Pascal Cotte) сканнировал эту Мону десять лет, и вот результат:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/83630676.jpg)
Портрет под портретом не улыбается. Более того, женщина на портрете смотрит не на зрителя, а в сторону.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/83630722.jpg)
URL записиО-о, очередной вираж со знаменитым полотном. Паскаль Котте (Pascal Cotte) сканнировал эту Мону десять лет, и вот результат:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/83630676.jpg)
Портрет под портретом не улыбается. Более того, женщина на портрете смотрит не на зрителя, а в сторону.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/83630722.jpg)
Вопрос: Какая Джоконда красивее
1. Изначальная, скрытая под слоями | 56 | (56.57%) | |
2. Ту, которую видим сейчас | 19 | (19.19%) | |
3. Я мужчина и отказываюсь отвечать на этот провокационный вопрос. | 1 | (1.01%) | |
4. Леонардо, что еще ты скрываешь? | 23 | (23.23%) | |
Всего: | 99 |
И самой Джоконде больше идут убранные волосы. Лицо тоньше и интереснее становится.
а вообще, они из этого нижнего слоя такой шум раздули, как будто Леонардо первый художник, который писал, писал, писал и переписывал одну и ту же картину. У него вообще творческая мысль шла извилистым путем, и он иногда что-нибудь эдакое внезапное дописывал.
Первый вариант немного напоминает Даму с Горностаем.
вот кстати да!
И самой Джоконде больше идут убранные волосы. Лицо тоньше и интереснее становится. плюсую
с распущенными она какая-то растрепанная что ли получается
Шумихи особо не понимаю.
Есть итог и этот итог мы все видим.
Если бы Да Винчи хотел оставить набросок, оставил бы отдельно.
Если говорить чисто технически, то симпатичнее скрытый черновик, скорее всего, имеющий больше сходства с моделью, лицо реальное, живое, женское.
Но вот, если говорить с точки зрения художественной, при всем моем спокойном отношении к Мона Лизе (очень нравится, как проехались по поводу известности данной картины в бесподобных "Демонах Да Винчи"), большую ценность действительно имеет итоговый вариант, он больше состоялся как картина и меньше как портрет.
С моей точки зрения лицо Джоконды - это не вполне реальное женское лицо, черты лица очень своеобразно сходятся, получается некий абстрактный образ, не совсем земной и повседневный, что искусству как правило на пользу (мне упорно кажется, что в Джоконде как-то хирургически пытались свести женские и мужские черты лица).
Т.е. что зритель в то время, что в наше, мы видим одно и то же - необычность, и это бросается в глаза - лицо, прическа, в них есть намеренное искажение и отклонение от бытового, поэтому глаз и хватается за окончательный вариант.
Так что, как картина окончательный вариант выигрывает, а вот как портрет проигрывает.