По-своему положительный персонаж. (с)
Читала статью про "Семь самураев" Куросавы. При том что в ней есть очень интересный момент про то как сами японцы воспринимали показанное в фильмы Акиры, меня совершенно убил вот этот пассаж.
«Небольшая группа колоритных элитных воинов объединяет усилия, чтобы защитить мирных людей от многочисленных безжалостных злодеев». Это простой, но эффектный, идеально кинематографичный сюжет, в котором можно найти место и для яростных боев, и для хитроумного планирования сражений, и для драматичных перипетий, и для романтических сцен, и даже для моментов временной слабости героев (конечно, в итоге все должны показать себя молодцами). Также это очень гибкая схема, которую можно адаптировать для повествований вроде «Мстителей» и даже советского «В бой идут одни “старики”». Вроде бы Леонид Быков снимал кино о другом, но если приглядеться, то уши Куросавы станут хорошо видны.
Казалось бы, при таком обилии клонов и подражателей кто-то должен был снять фильм, сравнимый по художественному уровню с картиной Куросавы. Но нет – даже быковское кино до «Семи самураев» не дотягивает. Есть у фильма 1954 года сценарный нюанс, который делает повествование не только захватывающим и драматичным, но и глубоким. Тогда как клоны и подражатели «Семи самураев» в той или иной степени страдают поверхностностью. Да, у Быкова она заметна куда слабее, чем в новом вестерне-блокбастере «Великолепная семерка» Антуана Фукуа. Но это лишь показывает мастерство советского режиссера в «маскировке», в отвлечении зрительского внимания от недостатков повествования.
www.film.ru/articles/na-sluzhbe-naroda
Чегооооо? При чем тут Быков то?
В каком месте у него даже теоретически есть подражание Куросаве в "Стариках"? ![:nea:](http://static.diary.ru/picture/3225047.gif)
А вот кусочек интересного про японский менталитет, который я почерпнула из статьи. Но после Быкова, даже не знаю насколько правдиво написанное. АПД: Коллективно уже выяснили, что и тут лажа.
читать дальше
«Небольшая группа колоритных элитных воинов объединяет усилия, чтобы защитить мирных людей от многочисленных безжалостных злодеев». Это простой, но эффектный, идеально кинематографичный сюжет, в котором можно найти место и для яростных боев, и для хитроумного планирования сражений, и для драматичных перипетий, и для романтических сцен, и даже для моментов временной слабости героев (конечно, в итоге все должны показать себя молодцами). Также это очень гибкая схема, которую можно адаптировать для повествований вроде «Мстителей» и даже советского «В бой идут одни “старики”». Вроде бы Леонид Быков снимал кино о другом, но если приглядеться, то уши Куросавы станут хорошо видны.
Казалось бы, при таком обилии клонов и подражателей кто-то должен был снять фильм, сравнимый по художественному уровню с картиной Куросавы. Но нет – даже быковское кино до «Семи самураев» не дотягивает. Есть у фильма 1954 года сценарный нюанс, который делает повествование не только захватывающим и драматичным, но и глубоким. Тогда как клоны и подражатели «Семи самураев» в той или иной степени страдают поверхностностью. Да, у Быкова она заметна куда слабее, чем в новом вестерне-блокбастере «Великолепная семерка» Антуана Фукуа. Но это лишь показывает мастерство советского режиссера в «маскировке», в отвлечении зрительского внимания от недостатков повествования.
www.film.ru/articles/na-sluzhbe-naroda
Чегооооо? При чем тут Быков то?
![:buh:](http://static.diary.ru/picture/1514.gif)
![:nea:](http://static.diary.ru/picture/3225047.gif)
читать дальше
Но "Старики" вообще никак. ПРосто никак. Разве что имел ввиду какое-нить сходство съемки или там режиссерских-операторских находок которое простой зритель не видит. Но если реально про сюжет говорит - то пальцем в небо.
Или таки аффтору надо посоветовать меньше курить наркотических веществ. А то еще ни то привидится.
Эх, прям хоть пересматривай Куросаву. Вот Великолепную семерку (оригинальную) могу цитировать с любого места, а его смотрела один раз и уже наверное многое забыла.
На самом деле основу японских армий периода Эдо составляли асигару, которые ни разу не самураи. И с которыми самураям приходилось драться бок о бок. Более того, известны случаи, когда асигару выслуживал себе титул даймё.
ru.wikipedia.org/wiki/Тоётоми_Хидэёси
Более того, известны случаи, когда асигару выслуживал себе титул даймё.
Ну да, я тут вспомнила Хидзикату Тошидзо из Шинсенгуми. Ни разу ни самурай (как раз из крестьян), но заставил себя уважать всех и имели с ним дело и князья.
Шоб я вспомнила какой там век. Смотрела один раз.
Ладно, в целом понятно, что автор балабол, и не к японии, ни к кино отношения не имеющий.
Боже мой, дай мне выпить яду от их "японистики".
Какое-то неадекватное представление о японцах и Японии (как бы это мега-стереотипное).
Ну и по фильмам, неужели не дошло, что в первую очередь нужно приводить в пример оригинальную "Великолепную семерку", однозначно вдохновленную фильмом Куросавы?
(Какое-то странное у автора знакомство с миром кино), "Семерка" четко восходит к "Самураям", в то время, как сюжет сам по себе, это не Куросава, это вообще архитипический сюжет о том, как несколько ярких героев идет на подвиг (тут как минимум с древних греков брать можно).
поха Нобунаги была как раз ммм... реформаторской что ли. Он пытался ломать традиции и т.п. А вот после него Токугава начал реакцию, закрытость, изоляционизм и прочие "прелести". Так что надо бы вспомнить кого-то из крестьянства времен Токугава, причем расцвета, а не заката.
Знаешь, это всё очень относительно. Эпоха Нобунаги была слишком коротка, а её реформизм объяснялся тем, что после длительной эпохи враждующих провинций в стране был жуткий бардак, каждая область любила свой сепаратизм. Короче, все государственные институты были в развале, не реформировать было нельзя.
Реально многое претворили в жизнь уже Тоётоми и Токугава, про реационизм последнего скажу просто - иначе он поступить не мог в тот момент. Только что склеенная воедино страна, части которой настолько привыкли к самостоятельности, что северяне не всегда понимают, что говорят столичные из Киото (буквально, язык очень отличен), разные уклады в областях. До этого длительные войны, много лихих людей, деклассированных элементов, новопостроенные структуры шатки. Тоётоми банально попытался отвлечь всех походом в Корею, но вышло фигово, так что государство Токугава получил хромым на обе ноги и истеричным. Кроме того, начали лезть европейцы, и тут японцы попой почувствовали как надо, да они переусердствовали в политике сакоку, но зато избежали участи большинства стран востока ближнего и дальнего - бытности колонией и всех проблем этого толка.
Что верно подмечено, эпоха Нобунаги была одной из самых благоприятных для социальной мобильности, но нельзя сказать, чтобы и Токугава были совсем костными (никто лучше японцев не умеет писать четких предписаний, а потом находить кучу способов их обойти). В любом случае, чего не отнимешь эпоха Токугава была благополучна для людей, сформировала сегодняшнее мировоззрение японцев и была прогрессивнее, чем кажется.
Самураям в Токугава предписывалось не марать себя другими занятиями, не для этого они, но для людей другого сословья те же дела были правильны. Самураи ставили себя выше, но презрения в них не было в целом. Ну и человек на человека не приходится.
Возьми даже эпоху Ёсимунэ (первая половина 18-го века), блистательный реформатор, политик, умнейший человек. Помимо ряда действительно грамотных реформ, поднявших благосостояние всех слоёв населения, учредил специальный ящик, куда каждый (абсолютно) мог кинуть предложение, жалобу, пожелание. Сам разбирал этот эффективный инструмент связи с народом. Остался в народной памяти как идеал сёгуна.
Он родимый, вторая половина, причем только только кончилась сэнгоку (эпоха тотальной войны всех со всеми), так состояние Японии было близко к анархии.
место и для яростных боев, и для хитроумного планирования сражений, и для драматичных перипетий, и для романтических сцен, и даже для моментов временной слабости героев (конечно, в итоге все должны показать себя молодцами).
Но хитроумного планирования сражений в "Стариках" нет, поэтому
даже быковское кино до «Семи самураев» не дотягивает.
Тогда и Властелин Колец - калька с Семи Самураев.