пятница, 30 сентября 2016
Все-таки дала волю своей любви к псевдо-историческому кину и сходила заценить уровень развития современного нашего кинопрома. Ну что могу сказать. "Статский советник" понравился мне больше, однако в этом фильме тоже есть свои плюсы. Сказать что мне резко не понравилось - я не могу.
Дуэлянт привлек тем, что как бы рассказывал какую-то совершенно новую историю, а не был римейко-сиквеллом-пересказом чего-то известного.
www.kinopoisk.ru/film/840234/В общем если так подумать, то у фильма три крупных минуса, а вот все остальное я (а критик современного кино я суровый) записываю скорее в плюсы или по крайней мере это работало на мое "зацепление". Итак, обо всем по порядку.
Плюсы, минусы, про игру актеров и общие впечатления вместе со спойлерами.
Сначала о минусах. Их три.
1) Главный герой и главная героиня. В отличии от свиты и главного антагониста, которые играли очень славно - тут был провал. Уж не знаю кто этот распиаренный Федоров, но в отличие от многих молодых актеров занятых во второстепенных ролях (им восторги будут позже) он сыграл героя НАШЕГО времени перенесенного в декорации 1860-х. Героиня играть пыталась, но ее убил сценарист. В том смысле что у остальных героев обоснуи были, а вот Глав Героиню шарахало как шлюпку в бурю. Образ не удался.
2) В фильме очень натуралистично даются сцены расправ и дуэлей. Поэтому никаких детей (там реально +18) и впечатлительным барышням лучше не ходить.
3) Действо дано очень динамично, интрига, собирание пазллов, но диалоги любовной линии ГГ с ГГ просто пришпиленны белыми нитками по живому. ЭТО БОЛЬНО СЛУШАТЬ. По ощущениям сначала написали классный (реально) сценарий про месть. А потом пришел допустим продюсссер и сказал "Круто, но давайте вставим любовные страдашки". Так вот мнение зрителя: НИНАДО ТАК!
Теперь о плюсах фильма.
Сначала о главном: историкам на этот фильм нельзя. ПОтому что это не настоящий Петербург 60-х годов 19 века. Скорее это красивая картинка представлений о нем наших современников (причем скорее всего снято с упором на взгляд иностранцев. Где думаю и будет основной прокат). Костюмы историчны у мужчин, но у женщин.... Бу-га-га!
Тем не менее взгляд наслаждается декорациями, картиной, планами. Видно, что у нас научились снимать с размахом и уж явно не хуже Голливуда.
Очень интересная режиссерская работа. В то время как развивается основная линия нам паззликами выдают информацию о персонаже, но окончательно уложиться в голове картина как раз ближе к концу фильма. Очень умело держится зрительское напряжение.
Офигенные сцены дуэлей а также рикошетов Интересная работа с планами.
Герои раскрываются постепенно, и по мере их развития понимаешь что... положительных то там фактически и нет. За вычетом особо мне понравившихся персонажей, но о них чуть ниже расскажу и они на втором плане.
Глав герой и главная героиня совсем не ангелы. Понятно, что на фоне главного антагониста они явно выигрывают, но если в целом рассмотреть их поступки, увы-увы.
Очень хорошо подобраны второплановые актеры. Запоминаются. Вот я просто на фоне Фёдорова душой отдыхала например на подручном глагада, или на прекрасном слуге глав.героя вот этом очаровательном дядечке. Отличные работы. Запоминаются.
Но больше всего мне запомнились двое. Один - брат главной героини, юный мальчик, лучик такой в этом царстве уродов. И играл хорошо (в рамках своей роли), и при некоторых ракурсах возникало у меня чувство что... где-то я его видела. После фильма загуглила кто же играл. Оказалось не его я видела. А его отца, от которого у парня (в некоторых ракурсах, повторюсь) что-то есть все-таки.
Это Павел Табаков.
Второй очень понравившийся мне герой собственно был честным офицером и далее спойлер братом настоящего Яковлева, именем которого назвался Глав Герой. В развязке он сыграет ключевую роль своим прекрасным поступком, я считаю.
Сыграл его Александр Яценко. Кто таков не знаю, но запомнился.
И конечно говоря о персонажах этого фильма нельзя обойти Сволочь Редкостную в исполнении Владимира Машкова. Я его не люблю, причем достаточно сильно, но тут доставил так доставил. Коллекционная такая Дрянь. Просто в палату мер и весов. И сыгранно очень хорошо.
Пожалуй к нему единственному остались вопросы.
1) С Марфой реально серьезно у него было. Такая Сволочь и реально влюбилась?
2) Он что правда не знал что спойлерЯковлев=Колышев? Судя по разговору с немцем действительно не знал кого использует. Хотя на мой взгляд если бы знал и использовал НАРОЧНО, было бы как раз больше в тему и в сюжет.
Есть аллюзиии на другие фильмы. Их как раз прочитает наш зритель. Вряд ли на иностранцев фразы и некоторые сцены рассчитаны.
Красиво показан Петербург. Ну точнее Петербург-в-западном-видении.
Совершенно шикарен суд офицерской чести. Прям чуть ли не лучшая из сцен. Хотя бу-га-га, рикошет от сабли меня тоже очень впечатлил. Но увы, увы для фигуры граф Беклемишева с его инфернальностью даже много повидавший уже ГГ недотягивает. Так что начал он партию хорошо, но... увы граф перехватил инициативу.
Линия граф-Тучкова мне понравилась. Прямо там не говорится, но мне хочется считать что женская интуиция Великой Княгини правдива и таки Беклемишев попал в капкан. К тому же Машков таки отыграл за двоих что требовалось. Так что как раз этой линии зачет.
А вот линия ГГ и Тучкова - это АД и Сотона. Зачем! Зачем эта сцена в карете? Стыд и срам. Т.е. я поняла, что их как бы кинуло в объятия друг другу от отчаяния. Чувств там точно нет потому что оба выгорели. Но эммм.... актеры не смогли сыграть достоверно и получилось мммм.... полунасилие я б сказала. И это... хоть бы шторки задернули. Может Тучкова и не дэвушка уже, но они не в парке пустынном в конце-концов.
А потом. Что за убогие диалоги про раба и признания в любви с бухты барахты? Режиссер, скажи что тебя заставили с ножом к горлу ЭТО СНИМАТЬ. Тогда пойму.
В хэппи-энд для этих героев не верю. Оба выгоревшие. С огромными потерями и ударами судьбы. Помощниками для другого они вряд ли будут. Вот честно не понимаю что бы изменилось, если бы Тучкова и Глав.Герой ПРОСТО заключили пакт о МСТИ. Секас вообще не к месту. Торчит как... сломанное крыло от самолета в дирижабле.
В целом мужские образы шикарны и роскошны. А вот женские совершенно не удались. Не могу понять чья вина, но что Тучкова (чуть в меньшей степени), что Великая Княгиня - просто кошмар. Обидно. Режиссер то наш, что не мог создать образ основываясь на декабристках например. Мало у нас сильных женщин в истории что ли? Досадно.
Ну и низкий поклон за то, что в фильме не было трех непременных слагающих русской клюквы: медведей, водки и снега по колено
ГГ надрынкивался, но судя по цвету или бренди или коньяком. И калинки-малинки тоже не было. Уффф... прям гора с плеч. Я думала для лучшего проката на Западе воткнут. Но ура - обошлись без этих набивших оскомину штампов.
В целом - осталось довольна. Рекомендовать может и не порекомендую, потому что опять же смотри минусы под катом, но я как любитель стрелков и эпохи удовольствие получила. В целом - ощущение как от Гае Ричевского первого Шерлока Холмса. В том смысле, что ждите вольного рассказа на заявленную тему.
А пистолеты там красииивые. Оружейный маньяк в моем лице остался доволен.
@темы:
Кино
kate-kapella, Логично.
Со второй половины, примерно, у меня его в клипе много.
Да, хороший мальчик. спойлер
Положительные там именно что: Брат, брат настоящего Яковлева (классный мужчина) и слуга Коростылёва.
Остальные очень с пятнами. В той или иной степени.
Любовная линия главгероя и главгероини - полный фейспалм, с радостью бы ее выкинула.
Вот! Все посмотревшие говорят о том же. Подозреваю что ее добавили второпях и уже после всего. Патамушта типа надо.
В смысле напряжения да, очень грамотный фильм. Историю Колычева рассказывают весьма талантливо, давая нам только обрывки.
Но вот с Тучковой... Ну зачем?
Кстати вопрос к смотревшей, тебе как показалось: У героя Машкова к девушке реально серьезные виды были или Великая Герцогиня зря ревновала?
И второй вопрос: Граф и Колычев оба не знали что один платит второму, а второй на него работает. Та встреча реально был нежданчик?
По второму вопросу мне показалось, что не знали ни тот, ни другой. По диалогам, по крайней мере, читается именно это.
Плюсую, кстати, к офицеру (брату Яковлева). Тоже очень понравился герой. Прекрасный поступок. С другой стороны, Яковлев так и не вернул себе настоящее имя. Хотя, может, после смерти графа он все-таки своего добьется.
Ты понимаешь... под материальный интерес не укладывается то что он брата велел Яковлеву убить. Был бы только меркатильный интерес - попугал бы, а девушка, считающая что брата отмазали - была бы ОЧЕНЬ благодарна и не поскупилась бы если что. Ни деньгами, ни расположением.
Если же намерения все-таки были серьезны... вот как раз тогда брат (знающий какой негодяй граф) мешает.
В общем я в том смысле, что Беклимишеву-альфонсу брат не мешает. Беклимишеву-желающему в мужья - очень мешает.
А тут ему нужны деньги, быстро. Убил брата - и нет проблем. Марфа осталась одна, никто не защитит, в случае чего, никто не поинтересуется, куда семейные капиталы уходят.
Тоже верно. В общем жаль, что мало дали Беклимишева на предмет "что им движет".
Это точно.
В общем ГГ меня совсем не заинтересовал, а вот про Яковлева-младшего и Биклимишева я бы покопалась в мотивациях.
Плюс слухи про Биклимишева. Брат ГлавГероини их же не спотолка брал.
В общем, Яковлев тут поступил по совести. Молодец.
Если вдруг забабхают проду хочу именно про Яковлева-младшего.
Было бы неплохо))