Проверка инженеров, инструктаж курьеров и фотосъёмка гаджетов — разбираемся, как работает новая городская платформа-агрегатор «Чудо техники».
В восьми округах Москвы заработала единая платформа-агрегатор по ремонту компьютеров, планшетов и смартфонов «Чудо техники». Предполагалось, что до конца первого квартала сервис будет работать в одном округе, но из-за большого количества заявок из других округов ограничение решили снять досрочно. Mos.ru рассказывает, как работает единая платформа.
Что это такое?
«Чудо техники» — городской сервис по ремонту компьютерной и коммуникационной техники. Это платформа-агрегатор, объединяющая легальные сервисные центры Москвы. Одна из основных её задач — взять на себя решение всех проблем клиента по ремонту, сделать этот рынок прозрачным и исключить возможность мошенничества со стороны серых сервисных центров.
Если вам нужно починить компьютер, планшет или смартфон, просто зайдите на сайт ct.mos.ru и с помощью удобной формы заполните заявку. Там же можно посмотреть, технику каких марок можно отремонтировать. Опишите проблему, оставьте свои контактные данные и ждите звонка оператора. Возникли сложности? Тогда можно просто заказать обратный звонок прямо на сайте — и специалисты сервиса помогут оформить заявку.
Кстати, даже если марки вашего устройства нет в списке, вам постараются помочь и предложат провести диагностику. По словам специалистов сервиса «Чудо-техники», чаще всего вопрос упирается в подбор комплектующих. Если с ними проблем нет, устройство, скорее всего, починят. Единственное, что точно не возьмут в ремонт — бытовую технику. Сервис на этом не специализируется.
После оформления заявки выезжает курьер. Прежде чем получить право выезда к клиентам, каждый из них проходит специальное обучение. Это не только коммуникационный тренинг, где рассказывают, как правильно общаться с людьми, но и правильно обращаться с техникой, как фиксировать, какие есть проблемы.
Задачи курьера — внимательно осмотреть технику, сфотографировать все сколы и царапины, если они есть, отдать накладную и акт приёма-передачи. После чего компьютер, планшет или смартфон попадает в один из сервисных центров, подключённых к платформе. В сервисном центре инженер проводит диагностику. По её результатам в личном кабинете появляется описание поломки и программа ремонта с финальной стоимостью работ и комплектующих. Мастер может прикрепить к описанию фото разобранного устройства, чтобы пояснить, что с ним случилось.
Специалисты сервиса особо подчёркивают, что никаких скрытых платежей в прайс-листе нет, но, если вы не согласны со стоимостью ремонта, вам просто вернут устройство. При этом нужно будет оплатить стоимость доставки и диагностики. На диагностику техники сервис отводит один день, а ремонт в среднем занимает три. Все исключения в обязательном порядке обсуждаются и согласовываются с клиентом. Как правило, сроки зависят от того, насколько быстро удаётся найти необходимые детали. Например, некоторые комплектующие нужно заказывать, и это может занять чуть больше времени. Соблюдение сервисными центрами сроков — одно из главных требований службы контроля качества. Гарантия на ремонтные работы составляет три месяца. Если после этого у клиента повторно возникнут проблемы, выезд курьера и работы производятся за счёт сервиса. Число таких гарантийных случаев будет учитываться в рейтинге сервисной службы, а превышение допустимого порога может стать основанием для дисквалификации.
Когда ремонт закончен, курьер возвращает технику и передаёт документы о выполненных работах, в том числе гарантийные. Счёт за ремонт выставляется перед доставкой. Оплатить его можно через форму на сайте с помощью банковской карты.
Где работает «Чудо техники»?
Сейчас сервис принимает заказы во всех округах Москвы, кроме ТиНАО и Зеленограда. По словам создателей платформы, на сегодняшний день приоритетная задача — развить сеть обслуживания и подключить к проекту новые сервисы, чтобы расширить спектр услуг. «Чудо техники» уже сотрудничает с четырьмя сервисными центрами, сейчас рассматриваются заявки на присоединение к платформе ещё 15 компаний.
Какую проверку проходят сервисные компании?
В ходе проверки новых компаний-участников внимание обращают на их статус, условия, которые созданы для ремонта, способность выдерживать сроки, заявленные «Чудом техники». Обязательные требования — сервисный центр должен иметь постоянный штат компетентных мастеров, осуществлять ремонт в заводских условиях, а также иметь лицензию крупных производителей цифровой техники на осуществление гарантийного ремонта.
Это обязательные условия, которые должен соблюдать центр, чтобы его подключили к «Чуду техники». Все сервисы должны пройти проверку в ГБУ «Информационный город», которое курирует проект. www.mos.ru/news/item/21083073
Спасибо за инфу! Реально удобнее, чем самому мотаться и где-то что-то искать.