По-своему положительный персонаж. (с)
Вчера сходила в новооткрытый после ремонта Малый театр. Между прочим хочу пожаловаться. Лифты да, лифты крутые сделали. И гардеробов много, удобно. Но от кресел у меня извиняюсь заболела пятая точка. Как будто на доске сижу. Могли бы и новые кресла сделать.
Про пьесу. Классическая постановка, красивые костюмы, прекрасные актеры. Слово в слово передана комедия. Собственно все бы было прекрасно если бы не... мне не понравился актер игравший Чацкого. Для меня в "Горе от ума" Чацкий и Софья два таких человека-стержня вокруг которых вращается действие. Ну то есть два сильных персонажа, а остальные все-таки в большей мере фон. И если Софья не разочаровала, то Чацкий как-то был очень мягок и застенчив. Когда он клеймил Молчалина на тему "муж мальчик, муж слуга", хотелось удивленно поинтересоваться "А сам то?". Ну как-то я его уверенным в себе мужчиной вижу, а не заикающимся-краснеющим с трудом подбирающим слова при виде Софьи юнцом.
Молчалин (Дривень) и Скалозуб (известный мне по сериалам Низовой) кстати шикарные. Точь в точь по образам сложившимся по книге.
Фамусов (Соломин) невероятен и неописуем. Каждое его явление - аплодисменты зрителей. В последних эпизодах, где его из-за произошедшего разволновался мне даже показалось что... актеру не очень хорошо. Видимо все так эту мизансцену хорошо сыграли, что я аж заволновалась за Юрия Мефодьевича. Но на поклоны он вышел уверенно, так что ложная тревога была.
Отличная мизансцена была у графини Хрюминой бабушки и князя Тугоуховского. Бесподобная Хлестова (Полякова). Что касается Натальи Дмитриевны (Горич) и Чацкого, как я поняла до ее замужества "я езжу к женщинам, да только не за этим" собственно с Натальей Дмитревной и было ))
Репетилов же набросился на Чацкого с весьма слешными намереньями Репетилов остановись! Что ты делаешь!
За мной сидели школьники, и я слегка волновалась что мешать будут - но нет. Спасибо их учителям дисциплина была железная ))
В общем поставлено отлично, но Александр Андреевич Чацкий в этой актерской интерпретации "герой не моего романа". Не таким я его вижу.
Про пьесу. Классическая постановка, красивые костюмы, прекрасные актеры. Слово в слово передана комедия. Собственно все бы было прекрасно если бы не... мне не понравился актер игравший Чацкого. Для меня в "Горе от ума" Чацкий и Софья два таких человека-стержня вокруг которых вращается действие. Ну то есть два сильных персонажа, а остальные все-таки в большей мере фон. И если Софья не разочаровала, то Чацкий как-то был очень мягок и застенчив. Когда он клеймил Молчалина на тему "муж мальчик, муж слуга", хотелось удивленно поинтересоваться "А сам то?". Ну как-то я его уверенным в себе мужчиной вижу, а не заикающимся-краснеющим с трудом подбирающим слова при виде Софьи юнцом.
Молчалин (Дривень) и Скалозуб (известный мне по сериалам Низовой) кстати шикарные. Точь в точь по образам сложившимся по книге.
Фамусов (Соломин) невероятен и неописуем. Каждое его явление - аплодисменты зрителей. В последних эпизодах, где его из-за произошедшего разволновался мне даже показалось что... актеру не очень хорошо. Видимо все так эту мизансцену хорошо сыграли, что я аж заволновалась за Юрия Мефодьевича. Но на поклоны он вышел уверенно, так что ложная тревога была.
Отличная мизансцена была у графини Хрюминой бабушки и князя Тугоуховского. Бесподобная Хлестова (Полякова). Что касается Натальи Дмитриевны (Горич) и Чацкого, как я поняла до ее замужества "я езжу к женщинам, да только не за этим" собственно с Натальей Дмитревной и было ))
Репетилов же набросился на Чацкого с весьма слешными намереньями Репетилов остановись! Что ты делаешь!
За мной сидели школьники, и я слегка волновалась что мешать будут - но нет. Спасибо их учителям дисциплина была железная ))
В общем поставлено отлично, но Александр Андреевич Чацкий в этой актерской интерпретации "герой не моего романа". Не таким я его вижу.
Кстати, и мундир на нём какой-то левый, на русский пехотный непохожий (прусский, что ли, причём куда более поздний), а погоны - гвардейские! У полковника "мушкетерского", как он сам представляется, полка (на самом деле мушкетёрские полки были переименованы в пехотные ещё до войны 1812 года, но Скалозубу, видимо, нравится "благородное", старинное название) они должны быть не золотыми, а суконными, цветными (красными, синими, белыми или зелёными, в зависимости от номера полка в дивизии).
Попадалась мне как-то статья, в которой "реконструировалась" служебная биография Скалозуба; сейчас я её вряд ли найду и доводы её авторов не вспомню, но в ней довольно убедительно доказывалось, что Скалозуб - из "недорослей", никакого образования не имеющий, офицерский чин получивший после краткосрочного обучения в организованном в преддверии войны 1812 года Дворянском учебном полку.