понедельник, 23 июля 2007
Тема "Шариат".
- ... Арабы придумали халифат ...
- Как это - придумали? Вообще, что такое халифат?
- (После некоторого периода раздумий) ... Ну, халифат - это главное учение по религии мусульман ... в котором главным богом был Халиф ... Это что-то вроде верховного ... ну, не знаю, как назвать ... верховного Христа ... В 7-м веке халифат распался на два учения - адат и шариат, эти два учения воюют до сих пор ... Адат - это арабы, а шариат - турки ...
читать дальшеТема "Шариат".
- ... Законы Шариата были приняты в то время, когда Шариат был аллахом ...
- Остановитесь. Давайте разберёмся, что означают слова "Аллах" и "шариат".
- Ну ... аллах - это верховный правитель государства ... сейчас вспомню, как оно называлось ... (Неуверенно) ... Ислам ... Египет ... (ещё менее уверенно) ... Багдадский ... Каир ... (Пауза) ... Нет, там правитель назывался не аллахом ...
- Насколько я знаю, Аллах - это одно из имён Бога у мусульман. А что означает слово "шариат"?
- Это был царь, по чьим законам до сих пор они там живут ...
Тема "Империя франков".
- ... Империя франков образовалась давно и существовала долго ...
- Пожалуйста, поточнее. Когда она возникла и до каких пор существовала?
- Ну, возникла очень давно ... Её организовал Карл ... Маркс ... ой, нет, его звали как-то ещё, но очень похоже на Маркса ... А существовала ... до сих пор ... до объединения Франции и Германии ... Только однажды её завоевал Наполеон ...
Тема "Феодализм".
- Главным достижением феодализма следует считать дворянское земледелие ...
- Дворянское, простите, что?
- Дворянское земледелие ...
- Точно дворянское земледелие?
- Да.
- Так ... Подумайте, как могло выглядеть дворянское земледелие ... Получается, что дворяне землю пахали ...
- Да. Они и назывались дворяне потому, что в награду за службу получали двор от короля ... А после того, как уходили в отставку, на этом дворе и пахали ..
Тема "Феодализм".
- Сеньориальная монархия - это когда у каждого монарха были свои сеньоры ...
- А кто такие "сеньоры"?
Пауза.
- Переведите слово "сеньор" на русский язык.
- Консул ...
Тема "Феодализм".
- В феодальных отношениях между собой были сеньор и вассал ... (Пауза.)
- Что это такое - отношения сеньора и вассала?
Пауза.
- Вообще, что означают слова "сеньор" и "вассал"?
Пауза. После паузы.
- Это были два государства, между которыми была долгая война ...
Тема "Каноническое право".
- ... В течение всей истории католическая церковь боролась со своим могуществом и со своим имуществом ...
Тема "Каноническое право".
- ... В Средние века одной из важных знаний было коническое право ...
(Слова "коническое" и "каноническое" при нечётком произнесении почти неотличимы, и поэтому немедленной реакции не было.)
... Оно было составлено в Болонском университете легистами и конистами ...
(Хотя уже начались неточности, но всё-таки надо было дождаться конца фразы, после чего начать выяснять подробности. И по той же причине пока ещё не было реакции на слово "конисты".)
... по принципу конического маятника.
(И только когда откуда-то появился маятник, начались вопросы.)
- Во-первых, по поводу Болонского университета, легистов и канонистов дело обстояло не совсем так. А, во-вторых, при чём здесь маятник?
- Ну, как, маятник совершает постоянные колебания, оставаясь всё время самим собой, так и коническое право, постоянно меняясь от одного к другому, оставалось неизменным как система ...
- Ничего не понимаю. Какое отношение маятник и каноническое право имеют одно к другому?
- Ну, как ... Представьте себе конический маятник ...
- Какой маятник?
- Ну, груз, на нити, колебается по конусу ... Конический маятник, ...
(И только сейчас стало проясняться, какое право имеется в виду.)
... и коническое право, как и конический маятник, так и колебалось от одного к другому, не становясь ни тем, ни другим, но оставаясь системой ...
Тема "Каноническое право".
- Каноническое право было составлено в Средние века из декретов и грацианов ...
(При нечётком произношении слова "декреты и грацианы" можно не отличить от того, что должно быть. Поэтому на первый раз реакции не было, но вскоре всё выяснилось.)
- Это не совсем так. Что такое Декрет Грациана?
- Ну, декреты - это указы, как у большевиков, а грацианы - это жалованные грамоты ... дворянству ...
Тема "Каноническое право".
- ... Законы, которые издавала иконическая церковь, называются "иконическое право" ....
(Почему-то тема о каноническом праве связана с трудностями в произношении. Поскольку это уже не первый случай, приходится уточнять.)
- Какая церковь? и какое право?
- Как какое? Иконическое.
- Ещё раз, по буквам.
- (С чувством, по буквам, и так, чтобы стало ясно.) И-ко-ни-чес-кое. В церкви есть иконы, они расположены в определённом порядке, и молиться надо каждой иконе по-своему. Вот обо всём этом и написано в иконическом праве ...
Тема "Инквизиция".
- ... Когда они ловили ведьм, они долго выясняли, откуда у ведьмы их сила и с кем эта сила у них стала нечистой ...
Что такое "Реформация".
- ... Реформация началась в России в 1861 году, когда освободили крестьян ...
- ... Реформация произошла в 6-м или 8-м веке, когда от рабовладельческого строя перешли сразу к феодализму ...
- ... При Реформации бенефициарии добровольно потеряли свои землевладения ... которые перешли к королю ...
- ... Реформация в России - это когда свержение татаро-монгольского ига ...
Тема "Французская революция".
- ... Король Людовик не помню какой номер ... был Помпадур ... Потому и началась революция ...
Тема "Образование США".
- ... Всем известно, что Америку открыл Колумб ...
- У Вас вопрос про образование США ...
- Ну, вот, он открыл Америку и основал там несколько штатов, которые потом объединились ...
Тема "Образование США". Другие варианты.
- ... Колумб открыл Соединённые Штаты Америки, назвал их Индией и стал их первым президентом ...
- Когда-то Америка называлась Колумбией ... В честь Колумба, который её открыл ...
Тема "Судебная система США".
- ... В США было несколько судебных систем - Верховный суд, суды штатов, суды округов, линчевые суды ...
- Простите, какие?
- Я что, неправильно?
- Нет, я не понял про последний названный вид судов.
- Ну, как ... линчевые ... или линчевальные ...
- Может быть, имеются в виду суды Линча? Был там такой судья Линч ...
- Да, я неправильно выразился ...
- Если я правильно понял, утверждается, что суды Линча входили в систему американского государственного правосудия?
- Да ... Это суды ... были до гражданской войны ... специально для негров ... и кое-где они и сейчас сохранились ...
Тема "Объединение Германии и образование Германской империи".
- ... Объединение Германии произошло совсем недавно ... При Горбачёве ... Когда он присоединил ГДР к ФРГ ...
- У Вас вопрос про образование Германской империи ...
- Ну, я и говорю - объединились ГДР и ФРГ и образовалась единая германская империя ...
Тема "Средневековая Германская империя".
- Средневековая Германская империя окончательно образовалась в 1871 году ...
- У Вас вопрос про средневековую Германскую империю, а Вы - про 1871 год ...
- Ну, я и говорю - средневековую, она же в середине прошлого века ...
(с) Marvin
- Какой маятник?
- Ну, груз, на нити, колебается по конусу ... Конический маятник, ...
(И только сейчас стало проясняться, какое право имеется в виду.)
... и коническое право, как и конический маятник, так и колебалось от одного к другому, не становясь ни тем, ни другим, но оставаясь системой ...
Теоретик недоделанный.
НЕНАВИЖУ подобную публику. Головоемкость нулевая - при некоторой живости мысли.
Оно себя еще интеллектуалом мнит, вероятно.
Нет, это просто ужасно, что творится в нашей системе образования.
Почему так резко: существует масса профессий, в которых нужны реальные знания.
В противном случае потолок - младший менеджер (и это правильно!).
Но ведь человеку хочется бОльшего. А работать (головой) не хочется.
Надо заставлять
- Простите, какие?
- Я что, неправильно?
- Нет, я не понял про последний названный вид судов.
- Ну, как ... линчевые ... или линчевальные ...
- Может быть, имеются в виду суды Линча? Был там такой судья Линч ...
- Да, я неправильно выразился ...
- Если я правильно понял, утверждается, что суды Линча входили в систему американского государственного правосудия?
- Да ... Это суды ... были до гражданской войны ... специально для негров ... и кое-где они и сейчас сохранились ...
жесть!
"...Главное правило - ребенка не надо УЧИТЬ, его надо - РАЗВИВАТЬ. Учить - это заставлять ребенка повторять за взрослым какие-либо действия. Возможно и правильные, но ребенку как правило непонятные. В том числе учить читать, считать. Развивать ребенка - это учить его мыслить самостоятельно, находить ответы на вопросы, находить новые вопросы. Почему круглое не квадратное и как отличить? А вот тебе кубик, а вот тебе дырочка - и попробуй вставить кубик в дырочку. А шарик - в квадратное отверстие... Наша система образования требует от детей послушания и правильности - вместо свободы мысли и умения находить нестандартные решения..."
В результате - зазубренные ответы без понимания системы... Без взаимодействия знаний между собой... Что и приводит к подобным ответам. В то время как если знаешь хотя бы основные элементы системы, если знания между собой как соты, скрелены в определенном порядке - пусть ты не знаешь правильный ответ, но и откровенную ересь нести не будешь. А при необходимости знание легко ложится в нужную ячейку, а не валяется в углу пыльным хламом...