По-своему положительный персонаж. (с)
В британских школах введут уроки счастья

Правительство Великобритании собирается ввести в средних школах страны уроки счастья, благополучия и хороших манер, пишет The Times.

По информации издания, такое решение было принято в связи с положительными результатами экспериментальной программы SEAL (Социальные и эмоциональные аспекты обучения), введенной в начальных учебных заведениях Великобритании. Как показала программа, дети, которых учат выражать свои чувства, контролировать гнев и сопереживать другим людям, становятся более спокойными, сконцентрированными и мотивированными.

читать дальше
www.rambler.ru/news/world/education/11100062.ht...

Нда... еще в детском саду такие уроки возможны... Но в школе? Как они собераются этот предмет преподавать? Чисто теоретически хотя бы?
У меня конечно опыт преподавания месяц-полтора... Но по моему эмоционально-ценностное отношение труднее всего преподать на уроке. :duma2:

@темы: Наука

Комментарии
04.09.2007 в 18:32

Афигеть, хочу такой предмет вместо физики))
04.09.2007 в 18:35

По-своему положительный персонаж. (с)
romantic girl=) *мрачно* Вместо того чтобы учить предметам... Учат непонятно чему.
Как они интересно собираются оценивать эту способность к собпереживанию, а?
В баллах? В чем???

Да и непонятно мне, как можно учить сопереживанию....
04.09.2007 в 19:16

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Одинокая Волчица (Юлия) жа ладно, я сколько лет преподаю схожую программу, очень здорово идет. Дети отлично учатся, спорят, поднимают сложные вопросы. Только это не формалоьные уроки, а разные виды бесед, библиотерапия, психодрама и т.д.
04.09.2007 в 19:27

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Ничего необычного. Моя знакомая - учитель начальных классов - проводит для своих детишек "уроки радости". Регулярно и успешно. И уже много лет.
И не ВМЕСТО, а КРОМЕ... )
04.09.2007 в 19:30

По-своему положительный персонаж. (с)
Lu-cy А поподробнее. Что это из себя представляет?
04.09.2007 в 19:30

По-своему положительный персонаж. (с)
Этери_ А как тогда оценки им за это ставить? Расскажи, пожалуйста, поподробнее что это из себя представляет?
04.09.2007 в 19:31

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
А зачем за это ставить оценки? За радость и сопереживание оценок не нужно.)
04.09.2007 в 19:32

По-своему положительный персонаж. (с)
Lu-cy А зачем за это ставить оценки? За радость и сопереживание оценок не нужно.)
Я просто вспоминаю нашу систему. Баллов и оценок. Как наш учитель в школе будет отчитываться о проделанной работе?
Его будут как-то проверять? Или детей?

Над учителями насколько мне помнится стоит министерство. А оно очень любит всякие показатели.
А так как я не очень представляю себе как можно показать способность к сопереживанию и сочувствию... или оценить ее...
Поэтому и отношусь немного скептически.

04.09.2007 в 19:33

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Что-то вроде того, о чём говорила Этери_ - беседуют, рассказывают о своих радостях, вместе что-то мастерят, слушают истории из жизни и выксазывают свои мысли. Действительно, сродни психологическому тренингу. Главная установка: "Пделиться радостью и пососчувствовать огорчению". Но подробнее я не в курсе.
04.09.2007 в 19:36

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Проведут анкетирование - типа. чемтебе нравятся уроки радости? и т.п.
Над нашими школами стоят городские комитеты образования. Куда Министерствам!
04.09.2007 в 19:38

По-своему положительный персонаж. (с)
Lu-cy Проведут анкетирование - типа. чемтебе нравятся уроки радости?
Хмм...

Надо посмотреть такой урок в реале. Теоретически очень слабо представляется.
04.09.2007 в 19:39

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Одинокая Волчица (Юлия) им не ставаят оценки. они просто учатся. Вначале - познать себя. Что я люблю, что мне противно. В чем я хорош, в чем не очень. Какие у меня склонности. Потом - дружба. Что такое настоящий друг? Есть ли у меня друзья? Являюсь ли я настоящим другом? Как мириться? Как хранить секреты, как прощать. Потом - как избегать опасных ситуаций, уметь сказать "нет". И все это в форме игры.
Учитель читает детям рассказы, потом они обсуждаются. Я проводила такой урок- написала двадцать карточек с разными примерами между друзьями, и про каждую спрашивала - это настоящий друг или нет? Дети должны были ответить, аргументировать.
С подростками намного проще, они мечтают, что кто-то будет говрить с ними про акуальные проблемы. Взросление, отношения с родителями, с парнями/девушками. Это очень интересно, и, поверьте, намного важнее физики.
04.09.2007 в 19:45

По-своему положительный персонаж. (с)
Есть ли у меня друзья? Являюсь ли я настоящим другом? Как мириться? Как хранить секреты, как прощать.
А в каком это классе примерно?

Не то чтобы я возражала, но мы это постигали а собственном опыте без всяких анкет. Иногда болезненно, иногда нет. Но постигнуть кто твой друг - ИМХО надо самому, а не на основании тренингов. На основании теста он может оказаться самым-самым верным. А потом в реале - предаст.
Извиняюсь если обидела.
Но я считаю что этот опыт человек должен получить сам.



С подростками намного проще, они мечтают, что кто-то будет говрить с ними про акуальные проблемы. Взросление, отношения с родителями, с парнями/девушками. Это очень интересно, и, поверьте, намного важнее физики.

Вот тут скорее соглашусь. Хотя опять же, все настолько сугубо индивидуально... Но тут по крайней мере что-то общие можно найти.
04.09.2007 в 19:46

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
А теория и практика две большие разницы, как говорят в Одессе - это я не к познаванию на собственном опыте, а о педагогической теории и практике.
Фраза "Мы познавали" очень смахивает на "а вот мы в своё время...". Да - и мы тоже в своё время :) Но такие занятия не помешают и не будут лишними. Наоборот.
Нас никто не учил общаться - но это не значит, что это правильно, хоть мы вроде и выучились сами.
04.09.2007 в 19:51

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Одинокая Волчица (Юлия) с первого по 12-й. Каждый раз в другом ракрусе. Эти темы мы обсуждали и в первом.

мы никого не тестируем. Мы стараемся, чтоб опыт был менее болезненный. Расскажи это ребенку, которого предали, что все нужно постигать своим умом.
Мы делаем то, что должны были делать родители. Но не делают, увы.
04.09.2007 в 19:52

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Этери_
:hlop:
Искренне )
04.09.2007 в 20:32

По-своему положительный персонаж. (с)
Этери_ А, вот в таком контексте? Тогда понятно. Спасибо за разъяснения.
Тогда действительно полезно для детей.


Lu-cy
Но такие занятия не помешают и не будут лишними. Наоборот.
Я совсем о другом говорила. Нет?
04.09.2007 в 20:36

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Одинокая волчица (Юлия)
Ты говорила о том, что всё можно постигнуть только на собственном опыте, а не на подобных тренингах. То есть, они лишние в реальной жизни.
А что ты при этом имела в виду - это сложнее понять :)
04.09.2007 в 20:41

По-своему положительный персонаж. (с)
Lu-cy Ладно, если меня так неправильно поняли объясню еще раз. До того как Этери написала свой последний пост я эти тренинги восприняла как замену реальной жизни и реального опыта- некими тестами.
Против этого я и возражала.
После того как Этери мне объяснила то, что я не поняла ранее, все вопросы были сняты.


Мне кажется, или тут какое-то ехидство было в мой адрес, которое я не поняла?
04.09.2007 в 20:46

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Честно? Было.
Впрочем, оригинальностью формулировок, предполагающих весьма разнообразные варианты истолкования, мы все немног огрешим.

А про тесты говорила я. Но называла их в качестве проверки со стороны вышестоящих органов, не в качестве формы проведения занятий. Так что тесты изначально были ни при чём.
Это к вопросу о понимании.) На этот раз -без ехидства. Почти. :)
04.09.2007 в 21:24

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Одинокая Волчица (Юлия) думаю, тебе и правда такая программа была бы интересна. увы, все мои материалы на иврите.
04.09.2007 в 22:15

По-своему положительный персонаж. (с)
Этери_ Да... даль что на иврите. Я бы посмотрела с удовольствием.
Особенно после объяснений :) :friend:
04.09.2007 в 22:20

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
вот ссылочка
news.strana.co.il/israel/?item=15407


04.09.2007 в 22:25

По-своему положительный персонаж. (с)
Этери_ Да! Все понятно и разложено по полочкам.
Педагоги специально подготовлены.
Молодцы. Хорошее у вас Минобразования. Без всяких шуток.

Я просто представила что бы у нас началось. если бы это начали вводить сверху... :guns:
05.09.2007 в 00:10

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Одинокая Волчица (Юлия) я психолог-консультант, нас гоняют уже полгода. а теперь я начала гонять своих учителей.