12:06

По-своему положительный персонаж. (с)
Во френдленте появились очень интересные посты-обсуждения сказки Пушкина "Царевна -Лебедь"

Началось у Айрин: pay.diary.ru/~Arin/?comments&postid=41318145
Позитивный взгляд на Гвидона от kate-kapella:
pay.diary.ru/~kate-kapella/?comments&postid=413...
Негативный у Тихе:
pay.diary.ru/~Amenhotep/?comments&postid=413376...

А лично меня в этой сказке всегда занимал вопрос, Зачем князю ГВИДОНУ БЫЛО ТАК НЕОБХОДИМО ОТЦА ПОВИДАТЬ?
Он же их с матерью приказал кинуть в море (то что это не приказ Салтана они не знают), да и потом царь поиском жены и сына не особо озабочен.
Нафиг такой отец вообще нужен? Жил бы с матерью на своем острове, и грусти не знал.

Ну раз уж появились столь разные мнения о князе, то почему бы не сделать голосовалку?

АПДЕЙТ: ПОДВОЖУ ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ. С большим отрывом победила версия о энергичном и целеустремленном юноше.

Вопрос: князь Гвидон -
1. энергичный, целеустремленный юноша 
36  (60%)
2. инфантил и маменькин сынок 
16  (26.67%)
3. Другое (в комменты) 
8  (13.33%)
Всего:   60

@настроение: провокационное

Комментарии
05.03.2008 в 12:39

"Все мы лучше и умнее, чем нам кажется" (С. Моэм)
Зачем князю ГВИДОНУ БЫЛО ТАК НЕОБХОДИМО ОТЦА ПОВИДАТЬ?
а почему в детдомах дети хотят родителей увидеть? зная, что те их бросили?

это же отец, семья и все такое >< на подсознательном уровне

собственно, сам Гвидон у меня отрицательных эмоций не вызывает. человек симпотишный, справедливый. в принципе и сам мог бы много добиться, просто заняло бы это у него куда больше времени. а мудрая женщина под боком дополнительный бонус ^^
05.03.2008 в 12:41

По-своему положительный персонаж. (с)
Omiana Угу. У меня примерно такое же к нему отношение.

Но вот этот культ отца я в упор не понимаю. Зачем? У него же есть мама :)
05.03.2008 в 12:48

"Все мы лучше и умнее, чем нам кажется" (С. Моэм)
Одинокая Волчица (Юлия) мама, это, конечно, святое ^^ о чем и сам Гвидон все время помнит)

а отец.. это ж травма детства - родной папа его убить пытался. вот он и хочет понять, почему да отчего. хотя, папашка в сказке та еще сволочь. вспоминаем Фрейда - все проблемы родом из детства >< вот и Гвидон хочет превзойти своего отца, доказать ему что зря тот от него отказался)

05.03.2008 в 12:50

По-своему положительный персонаж. (с)
Omiana вот он и хочет понять, почему да отчего.
Забить на папу и жить в чудо-городе :) :) :)

Хотя тогда бы мог не допетрить что Лебедь может быть не только другом... но и возлюбленной.
05.03.2008 в 12:52

Злой самаритянин
Я уже все сказала. *)
05.03.2008 в 12:53

По-своему положительный персонаж. (с)
Tihe твое мнение мне понятно.
Я просто дала ссылки на разные точки зрения чтобы люди посмотрели, к чему этот опрос :)
Не возражаешь? :)

05.03.2008 в 13:01

Злой самаритянин
нет. *)
05.03.2008 в 13:03

Где много света, там гуще тень..
Я думаю- энергичный,целеустремленный маменькин сынок он :)
05.03.2008 в 13:06

По-своему положительный персонаж. (с)
Arin Levindor Хи-хикс, советуешь ввести третий пункт? :)
05.03.2008 в 13:13

Где много света, там гуще тень..
Одинокая Волчица (Юлия)
Да не ,зачем ? Это в разряд друге относится, просто мое личное ИМХО :)
05.03.2008 в 14:52

Дама, приятная во всех отношениях
Одинокая Волчица (Юлия)
А я думаю, что ему мама рассказывала об отце только хорошее:)) Типа он был такой бедный, несчастный, доверчивый. Его кто-то обманул и надоумил, а так он просто идеал. Она же Салтана простила сразу и без вопросов, едва он приехал.
05.03.2008 в 14:55

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella . Она же Салтана простила сразу и без вопросов, едва он приехал.

Я все-таки надеюсь что настучание скалкой было. Просто осталось за кадром :) :) :)
05.03.2008 в 15:02

Дама, приятная во всех отношениях
Одинокая Волчица (Юлия)
Увы, но я сильно сомневаюсь. Тем более, что виновницы уже признались, так что Салтан вообще остался чистеньким и ни в чем невиновным. Боюсь, что царица еще и прощения у него попросит, что в нем сомневалась.
Вот она мне как раз представляется очень инфантильной. Кстати, поэтому Гвидон мне маменькиным сынком упорно не видится - ну не такая у него мама, чтобы сына подмять, ей самой нянька нужна.
05.03.2008 в 15:42

Злой самаритянин
Он не столько маменькин сынок, сколько целенаправленный иждивенец. А при нежных и сильно любящих, все позволяющих по своему характеру мамах такого вида маменькины сынки случаются часто.
05.03.2008 в 17:42

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Другое. Он мне еще в детстве казался... не вполне хорошим человеком. А уж когда я выросла и понимать начала...
Эта вот ситуация с лебедью. Девушка ему помогаетв всем, чем может. Хотя могла бы послать после первого раза (типа, расплатилась уже) и не слушать бесконечно это нытье. Он же продолжает давить на мозги. Именно не просить конструктивной помощи, а ныть "Ах, я бедный-несчастный, и отца бы видеть хотел, и белки у меня нету, и богатыри мне позарез нужны, а то вдруг папа подумает, что я недостаточно крут". Но это все цветочки, а кульминация наступает, когда он у лебеди просит - ее. Там же любви никакой не было. Мальчику тупо надо жениться, чтобы еще раз доказать, как он крут. Они оба это понимают. И они оба понимают, что отказаться она не может. Очень, выходит, мужской поступок!
Так что, на мой взгляд, слюнтяй и негодяй.

05.03.2008 в 17:53

Злой самаритянин
Аааа!
Я ржу над результатами голосования!!! *)))))
Так вот что у нас считается энергичностью и целеустремленностью!!!!
Мажорские замашки!!!
8)))))

Мама, купи машинку!!!! Купи, сказал! вон, у всех такие есть! *)))))
05.03.2008 в 17:56

По-своему положительный персонаж. (с)
Tihe Ну вот поэтому я голосовалку и сделала. Мне как видиалу - надо наглядно. :) Шоб видно было как люди думают :)

Мне больше интересно что под "другим" понимают. А то голосов пять, а свое видение высказала только Стелла.

05.03.2008 в 17:56

Дама, приятная во всех отношениях
Stella Lontana
Эээ... а почему она отказать не может? Я что-то не поняла логики...
05.03.2008 в 17:59

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
да, было бы интересно услышать, что же мешает царевне не ходить за него замуж...
05.03.2008 в 18:01

Дама, приятная во всех отношениях
Одинокая Волчица (Юлия)
Ну я проголосовала за "другое"

Tihe
А вот такие вещи я называю хамством. Вы намеренно оскорбляете всех, кто с вами не согласен.
05.03.2008 в 19:42

Злой самаритянин
kate-kapella
почему же? Я помню текст. В частности текст просьб. *) И меня заинтересовало определение целеустремленности. В своем роде это действительно целеустремленность. Вопрос способа осуществления обходится стороной. *)

Apraxina да, было бы интересно услышать, что же мешает царевне не ходить за него замуж...

Да ничего не мешает. Не об том речь. *) Ее же это устраивает. *)
05.03.2008 в 19:51

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Мне больше интересно что под "другим" понимают

=-.-=
хм... Ох, нет у меня сейчас запала всласть поиздеваться, а то увязал бы на раз сюжет сказки с миром Warhammer 40,000 ;) ;) ;) "И растёт ребёнок там // Не по дням, а по часам", это ж только в варпе богомерзком возможно! и т.д., и т.п. Царевна - явный демон Хаоса, скорее всего, от Тзинча.

.......................

Если серьёзно - то князь Гвидон в принципе совершает единственное действие - сбивает коршуна. Всё! после этого на него начинают сыпаться всяческие подарки от царевны, заканчивая, в итоге, ею самой.
Кто из них инфантильнее - сказать трудно, похоже, в этом плане они друг друга стоят....
05.03.2008 в 22:02

Одинокая Волчица (Юлия)

А мне вот тоже было интересно на своего отца посмотреть. В подростковом возрасте. А то я его видела один раз в 6 лет, ни фига не запомнила. Историю своего рождения знала, и был чисто спортивный интерес - какой он? И на братика сводного посмотреть было бы интересно. И до сих пор интерес так и остался, хотя ничего конкретного в эту сторону я делать не стала. Во избежание. Кто их знает, что за люди.
05.03.2008 в 22:39

По-своему положительный персонаж. (с)
Нари Ну может быть...
05.03.2008 в 23:04

Дама, приятная во всех отношениях
Нари
Так Гвидон тоже бы и не посмотрел, не подвернись тут царевна со своей помощью. Он ведь всего только сказал, что хотел бы отца увидеть, а она его сразу раз и в комара превратила - лети мол, милый:))
06.03.2008 в 17:59

Эта вот ситуация с лебедью. Девушка ему помогаетв всем, чем может. Хотя могла бы послать после первого раза (типа, расплатилась уже) и не слушать бесконечно это нытье. Он же продолжает давить на мозги. Именно не просить конструктивной помощи, а ныть "Ах, я бедный-несчастный, и отца бы видеть хотел, и белки у меня нету, и богатыри мне позарез нужны, а то вдруг папа подумает, что я недостаточно крут". Но это все цветочки, а кульминация наступает, когда он у лебеди просит - ее. Там же любви никакой не было. Мальчику тупо надо жениться, чтобы еще раз доказать, как он крут. Они оба это понимают. И они оба понимают, что отказаться она не может. Очень, выходит, мужской поступок! Так что, на мой взгляд, слюнтяй и негодяй.

Но это же сказка! Почти все герои сказок принимают подарки и помощь как должное, хотя вначале и спасают своих будущих дарителей. Ну нельзя сказку воспринимать как четкое отражение жизни и на этом основании называть кого-то слюнтяем и негодяев. Вам самим от этого не смешно? :)

А с другой стороны посмотрите. Остров. Скука. И что Гвидону было все время сидеть у маминой юбки?
06.03.2008 в 18:09

Злой самаритянин
Анри д_Ор
Сказка никогда не бывает ПРОСТО сказкой.
06.03.2008 в 18:39

Tihe

Но ведь во всех сказках герой принимает помощь. С большим удовольствием и как должное. То есть все герои - мерзавцы?
06.03.2008 в 19:58

Злой самаритянин
Нари
Так есть же разница как, когда, при каких обстоятельствах, с каким личным участием? *)

и где я сказала, что мерзавцы? ГДЕ?
Не передергивайте, плиииз. *)
06.03.2008 в 20:18

Tihe

На всякий случай умолкаю.