По-своему положительный персонаж. (с)
Я терпеть не могу Фадеева. Читала это его произведение как и другие через силу. Ну не мое это. НО! То что "сделали римейк этого романа" это последнее свинство.
Он писал о реально существоваших людях. Плохо ли, хорошо ли, это к делу не относится.
А вот то что собираются издать сейчас...
vad-nes.livejournal.com/362576.html
Времена меняются, герои остаются!
«Молодая гвардия» Александра Фадеева – роман, на котором выросло не одно поколение советских школьников.
Имена Ульяны Громовой, Олега Кошевого, Любы Шевцовой, Сергея Тюленина и других молодогвардейцев стали нарицательными.
Времена меняются, но герои остаются!
В издательстве «Эксмо» выходит римейк легендарной «Молодой гвардии» - книга, которая называется «Команда», ее автор – Дмитрий Иванов.
Лето. В маленький городок на юге России беспрепятственно входит банда террористов. Они выдвигают требования российским властям и берут в заложники все мирное население тихого Краснокумска. Но грозные планы моджахедов нарушают юные жители города…
В основу романа положен проверенный временем сюжет романа «Молодая гвардия» Александра Фадеева. Но действие перенесено в наше время.
читать дальше
Он писал о реально существоваших людях. Плохо ли, хорошо ли, это к делу не относится.
А вот то что собираются издать сейчас...
vad-nes.livejournal.com/362576.html
Времена меняются, герои остаются!
«Молодая гвардия» Александра Фадеева – роман, на котором выросло не одно поколение советских школьников.
Имена Ульяны Громовой, Олега Кошевого, Любы Шевцовой, Сергея Тюленина и других молодогвардейцев стали нарицательными.
Времена меняются, но герои остаются!
В издательстве «Эксмо» выходит римейк легендарной «Молодой гвардии» - книга, которая называется «Команда», ее автор – Дмитрий Иванов.
Лето. В маленький городок на юге России беспрепятственно входит банда террористов. Они выдвигают требования российским властям и берут в заложники все мирное население тихого Краснокумска. Но грозные планы моджахедов нарушают юные жители города…
В основу романа положен проверенный временем сюжет романа «Молодая гвардия» Александра Фадеева. Но действие перенесено в наше время.
читать дальше
Если б не был римейк... С узнаваемыми именами... А так... Грустно.
Но даже имена и фамилии делать очень похожие... Какого черта?
При этом к Фадееву я отношусь крайне скептически. Но он эту вещь написал сам. Ни у кого не передирая.
Если из Фадеева убрать очевидные идеологические вставки, получается очень неплохо. Но это имха.
А вот эти... ммм... товарищи, не способные ничего своего создать и вместо этого пачкающие чужое, бесят. Если у тебя творческая импотенция - лучше не пиши.
При этом рассказ о теперешних ребятах, столкнувшихся с налетевшим на их городок злом и рискнувшим оказать сопротивление может быть очень сильным и очень интересным. Я бы скорее сохранила название "Молодая гвардия", но имена должны быть свои. Как и характеры, и состав. Пусть уж, если так хочется, герои возьмут партийный клички в честь предшественников.
И вообще я с трудом представляю, как оно может быть ремейком. Для того, чтобы подпольная организация начала функционировать, тем более, стихийная, не создаваемая заранее спецслужбами, нужно определенное время. На оккупированной территории это возможно, но сколько длиться террористическая акция? От силы несколько дней. И сколько нужно террористов, чтобы захватить и удерживать целый городок? Это даже не Беслан и не "Норд-ост". И какие должны быть спецслужбы, чтобы прохлопать такую операцию? Мне на ум только прогрессорские наблюдатели из ТББ приходят, окторые прохлопали переброску сил Ордена в Арканар.
И что в таких условиях могут сделать юные подпольщики? Вывешивать в День Конституции триколор или портрет президента? ИМХО римейк тут никак не проходит. Это должна быть совершенно новая история.
фамилии/имена, я думаю, лишние - если только не подать это как прямую отсылку - "ой, ребята, а неспроста же нас так зовут..."
но сходу клеймить позором - за что?? сюжет в пересказе выглядит очень достойно. может быть, сама книга плохая (вот из вредности уже прочитаю) - но зачем сразу плЮваться? откуда сходу - "пачкающее"?? какова мотивация - может, не пачкающее, а достойно продолжающее и так далее?
вот если б я сотоварищи с чем-нибудь нехорошим современным боролась и назвали бы мы это по юному романтизму "Молодой гвардией", а кто-то записал бы - интересно, тоже вышло бы сходу глумление и пачкание, без вникания в суть?
Меня в данном факте задевает всеобщая тенденция. То им видите ли, Час быка захотелось пересмотреть, то Молодую гвардию. Не понимаю, почему нельзя сделать свое. Отдельное. Пропустить те же самые сюжетные линии, пересмотерть, развернуть по-другому. Но нет же. мы же паразитируем на славе авторов оригинала. И лицемерие мне не нравится, что, вот автор - неспецалист по фонетике/лингвистке/организации подпольных обществ. Вот я сейчас покажу, как надо.
Так показывай. Кто мешает? Нет, мы, позиционируя наше расхожедние, привязываемся к славе того титана. Паразитируем то бишь. Это как Виталий Вульф как-то высказался по поводу постановки "Трех сестер" Мережки, где сестры были выставлены лесбиянками. Что, мол, пиши, что хочешь, но свое. Ориджинал то бишь. И чехова не тронь".
Все выше написанное не стоит прямо переносить на ту книгу, которую обсуждаем. Мнея общая тенденция настораживает. Этакая творческая импотенция, когда никто не может - или не хочет? - создавать своего. В чем дело? В общей деградации, в простоте метода достижения славы или в чем еще. Ну не верю я, что здесь лишь намерение пересмотреть существовавшие прежде идеалы. Такой пересмотр, если он искренний, всегда бескорыстен. В бескорыстность некоторых авторов - не этого, его я не знаю - не верю.
хм-мм. Олди - тоже паразиты на славе титанов, да?
Киноповесть "Команда". Возможно, сейчас её издают отдельно, но в журнале "Октябрь" она опубликована ещё в прошлом году. В этом виде больше напоминает сценарий, чем полноценное произведение.
Если какой-то сюжет (хоть "Дон Гуан", хоть "Венецианский мавр", хоть "Три мушкетра") занимает ум и душу, хочется досказать недосказанное, видятся в старом сюжете новые обороты и горизонты, чего бы и не написать нового дон Гуана или "Маскарад".
Это блоха при барине, это все нормально. Кстати, такие вещи обычно живут и прекрасно сосуществуют с "аналогами", "романами в романе" и так далее. Вспомни "Кармен" Гадеса, где сходный сюжет накладывается на известную новеллу и еще более известную оперу? Все выиграли, никто не проиграл.
А вот когда известное произведение хватают с одной-единственной целью - использовать его, как некое пробивало, когда сказать-то самому нечего, то это уже барин при блохе и выглядит мерзковато. Но, как правило, эти вещи мертворожденные, максимум, на что они способны, это на краткотечную скандаьную популярность или на шорох в какой-нибудь песочнице.
А вообще смешно, неужели у нас в стране с литературой такой кризис, чтобы фанфики по советской классике издавать?
Вот и я о чем. Но берут же не канву, берут "мясо". Кроме того, меня еще пугает тенденция - таких вещей все больше и больше. И, бось, что может настать момент, когда все уже забудут, что было кроме.
ПС. М.б. это я - глобальный пессимист, и все будет совсем наоборот. Но.
Когда берут фабулу, или что-то особо зацепившее, это одно. А когда передирают сюжет и берут практически те же имена, да еще и этим же размахивают прилюдно... Не нравится мне это.
А учитывая что Фадеев про рекальных все-таки людей писал...
Для меня это глумление над мертвыми.
"Фауст" Гете и "Дон Гуан" Пушкина, "Трех мушкетеров" Дюма и прочий длиииный список "передранных сюжетов", в том числе - беллетризаций реальных событий тоже выкинем на свалку истории?
Фадеев беллетризовал реальные события, причем сделал это талантливо, но довольно-таки вольно обращаясь с реальной историей. почему ж это не глумление над мертвыми?
в чем теперь паника, это даже не переписывание истории о тех людях, это об близких по именам современных детках... в чем драма?
Цитата: пост выше. Автор Гемма
Имхо, тут главное понять, кто при ком - блоха при барине или барин при блохе.
Если какой-то сюжет (хоть "Дон Гуан", хоть "Венецианский мавр", хоть "Три мушкетра") занимает ум и душу, хочется досказать недосказанное, видятся в старом сюжете новые обороты и горизонты, чего бы и не написать нового дон Гуана или "Маскарад".
Это блоха при барине, это все нормально. Кстати, такие вещи обычно живут и прекрасно сосуществуют с "аналогами", "романами в романе" и так далее. Вспомни "Кармен" Гадеса, где сходный сюжет накладывается на известную новеллу и еще более известную оперу? Все выиграли, никто не проиграл.
А вот когда известное произведение хватают с одной-единственной целью - использовать его, как некое пробивало, когда сказать-то самому нечего, то это уже барин при блохе и выглядит мерзковато. Но, как правило, эти вещи мертворожденные, максимум, на что они способны, это на краткотечную скандаьную популярность или на шорох в какой-нибудь песочнице.
Мы вроде _уже_ отделили одно от другого и, не смешивая, обсуждаем именно в контексте второй части очень верного замечания Геммы.
Но лично мне данная книга, ее реклама и вся эта шумиха "с римейком "молодой Гвардии"" кажется омерзительной.
Быть может, это мои личные тараканы. Я высказала свое персональное мнение о этой конкретной ситуации.
Кимури
А учитывая что Фадеев про рекальных все-таки людей писал...
Юля, я НЕ представляю, как можно сюжет Фадеева ПЕРЕДРАТЬ в отсутствие сюжетообразующих моментов - ДЛИТЕЛЬНОЙ ОККУПАЦИИ ИНОСТРАННОЙ АРМИЕЙ.
Без этого фактора сюжет "Молодой гвардии" невозможен. Кратковременный набег террористов в современных российских реалиях это до такой степени ДРУГАЯ история, что говорить можно либо о рекламном трюке (в худшем случае, который, похоже. имеет место.), либо о перекличке эпох (в лучшем). "Молодая гвардия" не "Отелло", не "Ромео и Джульетта", даже не "Преступление и наказание" и "Таинственный остров", которые с той или иной степени натяжки можно перетянуть в наши реалии.
Я к сожалению примерно представила...
Без этого фактора сюжет "Молодой гвардии" невозможен
Ну будем надеятся, что это просто мерзкий рекламный трюк...
Кстати, на самом деле Чечня и производные от неё слова там политкорректно не упоминаются.
Короче, читать не стану, но никакой это не римейк. Это бредятина. Римейк, это когда с реалиями все в порядке.
Так было же. 1995 год, Будёновск. Бандюков не менее сотни, точнее не помню.
И что в таких условиях могут сделать юные подпольщики? Вывешивать в День Конституции триколор или портрет президента?
Взорвать чего-нибудь?
А они не думали, как террористы удерживают ЦЕЛЫЙ город и как они там оказались, и что делает спецназ и спецслужбы и куда глядят террористы, обошедшие оные спецслужбы, но не наших школьников?
Про школьников смешно, но в целом такое было. Хотя зачем размазывать силы и удерживать весь город, ели население можно согнать в одну контролируемую местность?
Тогда детишки могли быть источником данных для штурмующих. Если окрестности хорошо знают.
Идея неплоха, но с именами так - зря.
текст не то что никакой - хуже, он среднефанфиковый. телеграфный стиль + банальные образы, ну и все прочее. однако ж, безобиден, как дистиллированная водичка. сродни тем "нравоучительным" пьескам христианской направленности, которых по сети гуляет много. автор явно хотел как лучше - то есть, патриотическо-приключенческую книгу про подростков, а вышло у него что-то серенькое.
но коммерческих мотивов, цинизма и прочего там днем с огнем не сыскать. скорее уж, благоглупость в полный рост