По-своему положительный персонаж. (с)
Вы еще подеритесь...

Украина запретит России называться Русью
Представители так называемой Украинской православной церкви Киевского патриархата (самопровозглашенной) и ее лидер патриарх Филарет (отлученный от официальной церкви 15 лет назад) заявил, что нынешняя Россия к старой Руси никакого отношения не имеет.

«Мы проведем поместный собор и на нем внесем поправку в понятие «Русь», - говорил в канун празднования 1020-летия крещения Руси Филарет. - Сегодня Москва твердит, что Русь - это не столько Украина, сколько Россия, но древние летописи свидетельствуют, что в X - XI веках Русью назывались сегодняшняя Украина, часть Белоруссии, Прибалтика и часть сегодняшней Польши. Москвы в те времена еще не было как населенного пункта, а сегодня жители России считают, что они являются Русью, а это является исторической неправдой!».

Но, как пояснил пресс-секретарь УПЦ-КП епископ Евстратий, заявление патриарха было неправильно процитировано. Филарет хотел сказать лишь, что хочет в этот великий праздник восстановить историческую справедливость. Ни в коем случае речь не идет о современной России.

В вот в Москве считают по-другому. «Подобные заявления мотивированы желанием их авторов разрушить многовековое духовное единство народов России, Украины и Белоруссии», - сказал секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов, пишет «Комсомольская правда».

www.vz.ru/news/2008/7/11/185785.html

@темы: География

Комментарии
14.07.2008 в 09:34

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
В таком случае предлагаю слово украина писать с маленькой буквы, раз уж так все в историю ударились :)
14.07.2008 в 09:36

По-своему положительный персонаж. (с)
Nog Вот ведь заняться людям нечем.
14.07.2008 в 09:36

Одинокая Волчица (Юлия)

А какое отношение попы имеют к Руси? Пусть своим царством небесным занимаются, а в Земные дела не лезут!
14.07.2008 в 09:37

По-своему положительный персонаж. (с)
3kt Ну пропиарится то надо!
14.07.2008 в 11:01

светлое будущее затмило горизонт...
Одинокая Волчица (Юлия) как-то это дико звучит, ощущение, что там у некоторых совершенно "сносит крышу"
14.07.2008 в 11:03

По-своему положительный персонаж. (с)
YutaH Угу :(
14.07.2008 в 11:48

... все немного не так глупо или цинично, как прямое вмешательство некоторых церквей в светскую жизнь. Вопрос о том, какую Русь крестил Владимир - и все. Конечно, подчеркивание того, что в самом начале принудительной христианизации Руси она была Киевской и располагалась на землях нынешних Польши, Литвы, Украины, Беларуси но никак не Московии, которой тогда просто не существовало, травмирует самолюбие Московской патриархии. Ведь, в таком случае даже статус той церкви, вместо которой создали советскую патриархию в 1943 году оказывается "под Киевом"... Так что, буча тут исключительно между РПЦ МП и Киевским патриархатом, где РПЦ обвиняет последний в расколе, хотя сама существует в расколе от Вселенской Церкви.
Ну, а непонятки плетутся патриархией вокруг для того, чтобы вызвать как можно больше возмущений тем, что, якобы, "оранжевые раскольники" посягнули на историческое наименование Руси:)
14.07.2008 в 15:38

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Какая разница, какими тогда были границы Руси? Перевод митрополии, а затем основание патриархии в Москве признаны всеми православными церковными властями.
14.07.2008 в 16:52

если честно такая глупость, раздражает немного все это, но это мое мнение. согласна с тем, что б попы занимались царством небесным. вот так!!!! самое главное я верю что все хорошо будет.

russian-old.com
14.07.2008 в 18:54

Если начать так считать, то половине населения планеты надо запретить называаться своими именами, ибо те, кто знает историю, сразу вспоминают про Великое переселение народов. Да и кроме него много было всяких переселений. Затеять войну легко - остановить сложно. И все эти заявления - точно пиар, ибо иначе как рейтинг поднтимать? Хоть со скандалом, а все известность приобретается.
14.07.2008 в 19:09

Однажды, в день годовщины «сталинских» (на самом деле хрущевских — читайте Мухина!) репрессий, в «Вестях» выступал один поп. Он говорил о множестве священников, которые были «умучены за веру» (на самом деле — в большинстве случаев справедливо наказаны за явную антинародную деятельность, но даже не в этом дело). Так вот, он сказал, что людей, мол, конечно, жалко. Но как это здорово, мол, что РПЦ прославилась в таком сонме новомучеников!

Таким образом, он, того не подозревая, основательно проговорился. О том, что для РПЦ человеческие смерть и страдание — просто источник политического капитала. Такая вот эта контора. Точно так же они будут искать политический капитал в любых событиях, что бы ни произошло.
15.07.2008 в 01:06

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Зовсим з глузду зъихалы
15.07.2008 в 02:00

... а знаете, 3kt, Вы во многом очень правы:)

Дело в том, что, к примеру, Nog'у, который совсем не знает крайне любопытной истории Московской патриархии, разница во всем этом справедливо видится несущественной. Однако, без историчности восприятия некоторых обыденных, казалось бы, явлений, мы незаметно для себя погружаемся иллюзии, которые могут выходить боком. С нашей замечательной страной это периодически происходит, мне кажется, в основном, по той простой причине, что она удачно миновала эпоху Просвещения. Во всяком случае, с тех времен и посыпались на нас неудачи, которые мифологическая историография до сих пор продолжает рядить в ризы "побед". Иначе, при честном отношении к тому, как и чем мы жили, не получались бы такие казусы, когда соцопросы на предмет того, какую личность можно считать олицетворением России, давали бы такие результаты, как 1 место - Сталин, 2 - Высоцкий, 3 - Ленин, 4 - Николай II а пятое - Есенин:))))))))

Похоже, Вы знакомы уже в какой-то мере с технологией учреждения Московской патриархии в советское время по инициативе Сталина и под личным контролем Берии. Знаете, наверное, что все ее иерархи назначались только с ведома ЧК-МГБ-КГБ и выполняли достаточно ответственные функции по формированию очень специфического православия, на основе которого сегодня церковные и властные клерикалы пытаются создать новую национальную идеологию.
Зато, вероятно, и для Вас будет новостью, что первоначально Московская патриархия была учреждена при помощи обмана, насилия и с нарушением канонических (церковных) норм. Что инициатива эта исходила от супруги Годунова - царицы Ирины урожденной Скуратовой, дочери небезызвестного во крещении Феодора Скуратова (Малюты). Что приехавший в Московию патриарх Иерусалимский Иеремия содержался по распоряжению Ирины в клети на берегу Москва-реки под угрозой утопления, если он... своею патриаршьей властью не поставит патриарха и на Москве...
15.07.2008 в 02:01

... Измученный Иеремия самодеятельно сочинил что-то похожее не полагающийся в таких случаях чин (суточное богослужение) и "поставил" патриархом на Москве друга Бориса Годунова - митрополита Иова (зело много питием славен:)
Когда позже все вскрылось, крупные христианские авторитеты требовали признания этого балагана недействительным. Но Московия была богата, а Константинопольская церковь уже в упадке, поэтому богатые дары патриархам были эффективны: в феврале 1593 в Константинополе состоялся собор восточных (православных) иерархов, на котором Московскую патриархию задним числом признали. Единственное. что не удалось, так это получить статус третьей в иерархии самих церквей (после 1- Константинопольской и 2 - Иерусалимской) - получила Москва только пятое место...

Это к тому, что сколько веревочке ни виться, конец все равно будет... и любое ложью да насилием добытое достояние, будь то "церковное достоинство", рано или поздно проявит свою истинную сущность.
15.07.2008 в 02:07

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
читайте Мухина!

*фшоке*
15.07.2008 в 03:31

Юль,а твой гость историю вообще читал?А Муром и Рязань-тоже Украина и Польша или может быть Прибалтика?А Пронск?Хоть я не питаю особой любви к РПЦ,но православие примиряло и сеяло добро.
15.07.2008 в 03:38

Так что мы можем с полным правом называться Русью. А вообще,кроме Пронска,Рязани;некоторые города России старше Киева.Велес
15.07.2008 в 08:26

По-своему положительный персонаж. (с)
Гости, вы бы хоть подписывались, чтобы вас можно было различать как-то.
15.07.2008 в 10:18

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Да, разница мне видится несущественной, так как, по-моему, организованная религия - это вообще средневековый пережиток, давно исчерпавший все свои положительные стороны. Так что грызня между отдельными ее ветвями меня только смешит.
15.07.2008 в 11:22

Гость

Это кого христианство примиряло, и какое добро сеяло? Примиряло рабов с рабской участью и сеяло добро эксплуататорам?
15.07.2008 в 11:27

von Strang

Я с Мухиным и Неведимовым тоже далеко не во всем согласен. Оба они придерживаются ньютоновской картины мира, не учитывают возможностей получения энергии физического вакуума, отсюда — некоторые экономические заблуждения. Оба они за укрепление государственности и семьи. Хотя Мухин, возможно, на тему укрепления семьи просто шутит. ;) Зато Евангелие Атеиста — просто шедевр! Это ведь одна из самых продвинутых доступных книг на эту тему! И написал ее не философ, не богослов, а простой украинский мужик, с малых лет привычный к земледельческой работе и за годы своей жизни познавший и достигший немалого.
16.07.2008 в 01:35

А люди,сражавщиеся вместе с Дмитрием Донским под православными знамёнами-тоже рабы?И Сергий Радонежский рабов на битву благословлял разве?Хоть я и язычник,но православие уважаю.Не надо путать церковь и православие.А насчет Руси замолчали гость?Стыдно географию и историю не знать.Велес
16.07.2008 в 03:32

Я вообще присоединяюсь к мнению Юлии,что надо дружить славянам,а не спорить.И глупость церковных политиков Украины и России раздражает.У меня мама-украинка,и моя душа оборотня негодует,нам нечего делить.Мы один народ.Велес