По-своему положительный персонаж. (с)
02.09.2008 в 15:28
Пишет  Маркиз:

Сумма Героев
Прочитав все, что выдает наша распрекрасная сеть на тему Мэри Сью, задумался я над кратким руководством того, чем«не» должен обладать настоящий Герой нашего времени.

1. Герой не должен
- обладать примечательной внешностью,
- элементарно быть чем-то выше, чем мымр обыкновенный,
- шрамы, цвет кожи, глаз и прочая ерунда в зависимости от контекста попадают либо под ограничение 1, либо под ограничение 2.

Сумма. Т.е. Герой не должен выделяться.

2. Герой не должен
- легко выпутываться из безвыходных ситуаций,
- иметь аристократические (божественное, полубожественное) происхождение,
- фехтовать и одновременно думать,
- попадать в различного рода ситуации.
И прочее (лень набирать).

3. Герой не должен
- Быть дамой, если авторица - дама, поскольку это Мери Сью,
- Быть мужчиной, если авторица – дама, поскольку это либо «сладкие гомосексуальные кросавчеги», либо проекция подсознания по Фрейду.
- Для авторов-мужчин справедливо все то же самое, с учетом корректировки (лень писать, да).

И что получаем на выходе? Герой не должен быть Героем, он должен быть заурядным человечком, в жизни ничего примечательного не сделавшим. Т.е., суммируя высказывания, я прихожу к выводу, что народу не интересно читать про умного и красивого Героя. Героические подвиги его не интересуют, любые неординарные решения воспринимаются лишь как проекция Мери Сью, детские авторские комплексы с сексуальным подтекстом и пр.

Итак, в сумме.
Герой не должен выделяться.
Герой не должен совершать героического.
Герою лучше не быть мужчиной/женщиной. (А еще лучше, человеком вообще)

Получаем.
Герой нового времени – это хомячок-блоггер, в жж которого событий, важнее чем "я вчера снова жрал морковь, было скучно" – не было, нет и не предусматривается.

Вы хотите читать такие книги?

URL записи

АПДЕЙТ: Кертианцы, срочно идем к эру Блейду на дневник.
Та шедевр под названием "Сорок Первый или Зато не Мэри Сью…"
pay.diary.ru/~komandor2007/p47799611.htm

Очень в тему *хихикает*

Комментарии
02.09.2008 в 15:38

Дама, приятная во всех отношениях
Слишком жестко:) Не все же вокруг требуют лишить героев индивидуальности.
Вот здесь: pkm-3.ucoz.ru/publ/4 собраны несколько статей о Мери-Сью (добровольно пожертвованные, разумеется:)). Там специфика, конечно своя, все-таки сайт по Пиратам, но все же мнения разные представлены. Но основных мыслей две: не надо перегибать палку и действительно хорошо прописанный персонаж в принципе не может быть Мери-Сью.
02.09.2008 в 15:39

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella Ой очень многие. Постоянно натыкаюсь на подобные мнения.
02.09.2008 в 15:40

Дама, приятная во всех отношениях
Одинокая Волчица (Юлия)
Обычно если попросить уточнить, то оказывается, что не так все и страшно, просто опять-таки резко сформулировано.
02.09.2008 в 15:41

Фродо Бэггинс ))))))
02.09.2008 в 15:43

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
А как же храбрость и самопожертвование - типичные признаки мерисью:))
02.09.2008 в 15:43

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
что народу не интересно читать про умного и красивого Героя. Не, это закомплексованному народу, которому в жизни больше нечем заняться, кроме как в сети гадить - очень нравится опускать Героев и их авторов до своего уровня и ниже... Не приведи Аллах писательская братия начнет на такой вот "народ" ориентироваться...
02.09.2008 в 15:46

kate-kapella , я так понял, что они мэрисьюшные только в сочетании с божественным происхождением, внешностью и прочим блеском. А так простой человек, т.е. хоббит средних лет. Ничего необычного.
02.09.2008 в 15:53

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Надо его по тестам на мерисьюизм прогнать:))
02.09.2008 в 15:54

kate-kapella , вот забавно будет)))))
02.09.2008 в 16:23

Еще Сэма забыли)))
02.09.2008 в 16:47

Это сейчас о чем речь - о фанфиках? Потому что за всю Одессу не скажу, но у меня в голове не сильно укладываются понятия "оригинальное произведение" и " Мэри Съю":hmm:
В оригинальном произведении герой может быть каким угодно - если он хорошо прописан и вписывается в свою вселенную.
Ни разу не встречала мыслей вроде Герой не должен быть Героем:duma2:
02.09.2008 в 16:51

Роциель , а если оригинальное произведение плохо написано?
02.09.2008 в 16:57

Анри д_Ор То это плохо написаное оригинальное произведение.:) Мэри Сью тут тоже ни при чем.
02.09.2008 в 16:58

Роциель , как не при чем, если автор реализует свои мечты? Иногда это действительно видно.
02.09.2008 в 17:09

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Анри д_Ор В хороших автор тоже свои мечты реализует - просто делает это хорошо (вспомнилась недавнее чье-то высказывание о Льве Николаевиче Толстом)... :-D
02.09.2008 в 17:10

Не все авторы хорошие :((((
02.09.2008 в 21:00

По-своему положительный персонаж. (с)
Роциель Нет речь тут не о фанфиках, к сожалению.. Многие так называемые "критеги" на полном серьезе ищут и что самое интересное "находят" Мари и Марти Сью в книгах.

Как в современных, так и в классике.
Такие критеги просто ненавидят образы удачливых мужчин, которых пуля не берет. Сразу записывают в Марти.
02.09.2008 в 21:45

Одинокая Волчица (Юлия) (блин, Мозилла падает постоянно, даже пост не запостить:abuse: )
ненавидят образы удачливых мужчин, которых пуля не берет. Сразу записывают в Марти. Опять же, все упирается в логику.:) Если персонаж настолько суров, что голыми руками разрывает на куски хомячка, разговаривает на 18 языках, ловит пули рукой и взглядом прожигает дыру в сейфе (и если это не вписывается в концепцию мира, в котором он действует или, как вариант, результат тренировок, генетической предрасположенности etc.) то тогда можно говорить, что он воплощение всех мечт автора. Но тут автор сам виноват - надо было действовать тоньше)
02.09.2008 в 22:00

По-своему положительный персонаж. (с)
Роциель Да нет. Практически любой образ удачливого "ловца удачи" сейчас обвиняют в марти-сьюизме.
03.09.2008 в 09:41

Практически любой образ удачливого "ловца удачи" сейчас обвиняют в марти-сьюизме.
Но д'Артаньяна же не обвиняют)))))
03.09.2008 в 10:08

По-своему положительный персонаж. (с)
Анри д_Ор Да? Ты в этом уверен?
03.09.2008 в 10:11

Одинокая Волчица (Юлия) , ну по крайней мере я на такие обвинения не натыкался)))) А что, уже есть? Серьезно? Дай ссылку, повеселюсь :) :) :)
03.09.2008 в 10:14

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Шутишь:) Да это популярнейший пример. Когда говорят о том, какие литературные герои - Мери-Сью, то обычно в пример приводят Блада, Д'Артаньяна и гардемаринов:)
03.09.2008 в 10:17

kate-kapella , нет, серьезен как катафалк. Гардамаринов как пример встречал, но ни разу не встречал Блада и д'Артаньяна. Правильно говорят "Век живи, век учись, дураком помрешь":)))))
Надо же, какой пробел в моем образовании:)))))
03.09.2008 в 10:20

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Блад - это вообще самый-самый популярный пример. Он же идеал со всех сторон. Так что его приводят в пример того, как надо правильно писать Мери-сью, чтобы читатели ее не ненавидели, а обожали:))
03.09.2008 в 10:23

kate-kapella , это люди Блада называют идеальным? Мда, я падаю от смеха. Надеюсь, д'Артаньяна не называют идеальным? А то я умру от хохота.
03.09.2008 в 10:28

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Нет, у Д'Артаньяна другие критерии мерисьюшности - удачливость и при этом несчастная любовь:)) А ты думал что, простой мушкетер, а государствами жонглирует. Конечно мери-сью:)))
03.09.2008 в 10:44

Нет, у Д'Артаньяна другие критерии мерисьюшности - удачливость и при этом несчастная любовь:))
Где у него несчастная любовь?!!!! Констанция, Кэтти, даже к миледи в постель залез, и это несчастная любовь?!!!!

Мда, кажется, я со своим средневековьем и Ренессансом несколько отстал от жизни))))))) Рановато начал отставать.))))
03.09.2008 в 10:46

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Констанция конечно:) Ее же убили. А остальные - это так... мери-сью должны быть не обделены вниманием противоположного пола:) Это просто чтоы читатели видели его крутизну на всех фронтах:)))
03.09.2008 в 10:52

kate-kapella
Констанция конечно:) Ее же убили.
У меня нет слов. Я думал, несчастная любовь, это когда ты любишь, а тебя нет.
Не, слаб я по части понимания Мери и прочих Сью. Пора срочно просвещаться)))))) То-то у нас сотрудники какие-то непонятные слова говорят. Теперь я их понял))))))))))))