По-своему положительный персонаж. (с)
Я полагал, преимущественно, чтобы возложить на капитанов флота обязанность обращать внимание на корабельных юнг, и по открытии в котором-либо дарований, представлять о таковом для принятия в корпус. Сим образом можно было бы преобрести со временем людей весьма полезных для государства. Кук, Бугенвиль, Нельсон не сделались бы никогда оными, каковыми явились бы в своем отечестве, если бы выбирали людей по одному только рождению.
(с) Иван Крузенштерн
Умный мужчина, интересно пишет. Даже если учесть что это его мемуары, и себя он представляет в более... респектабельном свете. Читаю с огромным интересом, уже привыкнув к стилю повествования.
Его мысли по поводу торговли и мздоимства на местах вообще... весьма актуальны и поныне. К сожалению.
(с) Иван Крузенштерн
Умный мужчина, интересно пишет. Даже если учесть что это его мемуары, и себя он представляет в более... респектабельном свете. Читаю с огромным интересом, уже привыкнув к стилю повествования.
Его мысли по поводу торговли и мздоимства на местах вообще... весьма актуальны и поныне. К сожалению.
После того как Резанова высадили в Японии он таки руководителем был
И если уж совсем глубоко копать, то во главе стоял Румянцев.
Крузенштерн был, всего-лишь,
Нет. Во первых изначальная идея была его и Румянцева. Опять же снаряжением занималася он и Лисянский.
Я бы сказала что как раз роль Резанова в этом предприятии весьма спорна.
И с японцами очень отношения порушил, и экипажи кораблей его не шибко любили...
Вот если спорить кто для экспедиции сделал больше, то можно сравнивать заслуги Крузенштерна и Лисянского. Но уж никак не Резанова.
Кстати вычитала интересные вещи. На корабле Крузенштерна плыл тогда еще мичман Белленсгаузен. И оба Коцебу. И сын (вроде бы) генерала Раевского.
Какое собрание великий в будущем людей!
два баранакапитан и руководитель власть делили, что создавало нервозную обстановку. Согласна, на корабле руководит капитан и будь ты хоть камергер-раскамергер, ты в его подчинении, но беда в том, что у Крузенштерна самомнение тоже было до небес. Не провали Резанов японские переговоры, никто бы Крузенштерна сейчас и не вспоминал, ну, разве что, как руководителя над морским корпусом. Быть бы ему, наравне с Лисянским, фигурой вторичной в этом плавании.Но во-первых, он их провалил. Во-вторых он постоянно вставлял палки в колеса человеку сведущему в морском деле.
Тут я полностью на стороне Крузенштерна в этом конкретном конфликте. Если каждая
крыса сухопутная, но обладающая властью будет лезть, то серьезная экспедиция превратится в балаган.Кстати насчет вторичности Лисянского я с тобой не согласна. Мне кажется что Крузенштерн его сознательно задвигал в тень. Вот в этом желании я его обвиняю. Просто я читала и дневники Лисянского, и дневники других участников экспедиции.