По-своему положительный персонаж. (с)
Я полагал, преимущественно, чтобы возложить на капитанов флота обязанность обращать внимание на корабельных юнг, и по открытии в котором-либо дарований, представлять о таковом для принятия в корпус. Сим образом можно было бы преобрести со временем людей весьма полезных для государства. Кук, Бугенвиль, Нельсон не сделались бы никогда оными, каковыми явились бы в своем отечестве, если бы выбирали людей по одному только рождению.
(с) Иван Крузенштерн

Умный мужчина, интересно пишет. Даже если учесть что это его мемуары, и себя он представляет в более... респектабельном свете. Читаю с огромным интересом, уже привыкнув к стилю повествования.

Его мысли по поводу торговли и мздоимства на местах вообще... весьма актуальны и поныне. К сожалению.

@темы: География

Комментарии
25.01.2009 в 15:19

О! Господин Крузенштерн вообще личность примечательная, очень высоко себя ценившая. Начать с того, что ОН НИКОГДА НЕ БЫЛ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПЕРВОЙ РУССКОЙ КРУГОСВЕТКИ. Никто и никогда при дворе не доверил бы ТАКОЕ человеку "без корней". Как это не чуднО сейчас читать, но руководителем оного вояжа был Н.П.Резанов. Да-да, тот самый. А Крузенштерн... Крузенштерн был, всего-лишь, капитаном "Надежды", так же, как Лисянский был капитаном "Невы" и никем больше, что, впрочем, не уменьшает его заслуг.
25.01.2009 в 15:29

По-своему положительный персонаж. (с)
Линн оного вояжа был Н.П.Рязанов.
После того как Резанова высадили в Японии он таки руководителем был :)

И если уж совсем глубоко копать, то во главе стоял Румянцев.

Крузенштерн был, всего-лишь,
Нет. Во первых изначальная идея была его и Румянцева. Опять же снаряжением занималася он и Лисянский.
Я бы сказала что как раз роль Резанова в этом предприятии весьма спорна.
И с японцами очень отношения порушил, и экипажи кораблей его не шибко любили...

Вот если спорить кто для экспедиции сделал больше, то можно сравнивать заслуги Крузенштерна и Лисянского. Но уж никак не Резанова.

Кстати вычитала интересные вещи. На корабле Крузенштерна плыл тогда еще мичман Белленсгаузен. И оба Коцебу. И сын (вроде бы) генерала Раевского.
Какое собрание великий в будущем людей!
25.01.2009 в 15:36

Одинокая Волчица (Юлия) Да из Японии камергера турнули и до конца плавания два барана капитан и руководитель власть делили, что создавало нервозную обстановку. Согласна, на корабле руководит капитан и будь ты хоть камергер-раскамергер, ты в его подчинении, но беда в том, что у Крузенштерна самомнение тоже было до небес. Не провали Резанов японские переговоры, никто бы Крузенштерна сейчас и не вспоминал, ну, разве что, как руководителя над морским корпусом. Быть бы ему, наравне с Лисянским, фигурой вторичной в этом плавании.
25.01.2009 в 15:41

По-своему положительный персонаж. (с)
Линн Не провали Резанов японские переговоры, никто бы Крузенштерна сейчас и не вспоминал, ну, разве что, как руководителя над морским корпусом. Быть бы ему, наравне с Лисянским, фигурой вторичной в этом плавании.

Но во-первых, он их провалил. Во-вторых он постоянно вставлял палки в колеса человеку сведущему в морском деле.
Тут я полностью на стороне Крузенштерна в этом конкретном конфликте. Если каждая крыса сухопутная, но обладающая властью будет лезть, то серьезная экспедиция превратится в балаган.

Кстати насчет вторичности Лисянского я с тобой не согласна. Мне кажется что Крузенштерн его сознательно задвигал в тень. Вот в этом желании я его обвиняю. Просто я читала и дневники Лисянского, и дневники других участников экспедиции.
25.01.2009 в 15:48

Одинокая Волчица (Юлия) Вот я и говорю о самомнении до небес. Адам Федорович из кожи вон лез лишь бы доказать всем и вся какой он великий. Двор все равно не оценил. А что до Юрия Лисянского, то его имя сейчас мало кому известно, разве что интересантам по теме и спецам. У меня есть неплохие работы Сергея Маркова на тему русских экспедиций, так Крузенштерн расписан "во всей красе". Впрочем, оба хороши. Цель кругосветки-таки достигнута не была, виноваты оба.