По-своему положительный персонаж. (с)
Снова цитирую Томаса

...Одновременно с этим появляется совершенно новая идея: обучение будущих командиров с помощью игрушечных солдат. Речь идёт не о манекенах (зачастую бывших настоящими шедеврами механики), на которых отрабатывали удары мечом и копьём, а о миниатюрных армиях, которые могли бы продемонстрировать ребёнку правильные построения, перестроения и манёвры, бывшие важнейшим элементом тактики «пики и выстрела».

Играть в солдатики в начале XVII века полюбили все — и юные ученики, и ветераны, разыгрывающие битвы, в которых участвовали. Обычно игрушки делали из металла, дерева и глины, а в школе Иоганна Нассау в Зигене предпочитали использовать раскрашенные карточки, которыми удобнее было разыгрывать крупные сражения. Жаль, но правил, по которым в то время играли, видимо, не сохранилось.

Однако, настоящие солдафоны презрительно смотрели на такой способ обучения. Бесчисленны насмешки над «настольными командирами», как впрочем и вообще над теоретическим обучением. В мемуарах и художественной литературе часто повторялись шутки про капитанов и полковников, которые кричали «Приказываю всем стоять и не двигаться, пока я не сверюсь со своей книгой!» Любители Шекспира вспомнят, как Яго высмеивал Кассио, «великого арифметика, который ни разу не выводил эскадрон на поле боя». Да, практика была главнее теории в то время, но всё же теоретическая подготовка уже приносила плоды (особенно в сочетании с другими, более практическими методами обучения), и чем дальше, тем больше влияла на создание офицерского корпуса...


Полный текст - по ссылке. Я так... выдержку сделала.

@темы: История, География, Ссылки