По-своему положительный персонаж. (с)
Читаю сейчас Луи Фредерик "Повседневная жизнь Японии в эпоху Мэйдзи", и чувствую, что меня постепенно подводят к мысли о том, что все эти нововведения во время правления императора Мацухито максимально закабалили японскую женщину.

Начинаю чесать в затылке, ибо до сих пор у меня было несколько ... иное мнение на этот счет. Резко расходящееся с мнением автора.

А как же разрешение девочкам посещать школы, разрешение женщинам работать на производстве с этим сочетается? Разрешение женщинам играть в театре, носить европейскую одежду... Порой даже влиять на политическую жизнь общества. Как автор думает это связать и объяснить? Не понимаю пока

@настроение: задумчиво вгрызаюсь в матчасть.

@темы: Мысли вслух, География

Комментарии
09.03.2009 в 00:22

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Насколько я читала, до революции женщины были более защищены, что называется, социально - с крестьянской общине владели долями семейного имущества, их обеспечивали приданым, они обычно выходили замуж за равных по положению, за ними стояла семья и женщины в быту пользовались определенным уважением. А когда пошло разорение крестьянских хозяйств и значительной части самураев, женщины лишились этой имущественной защиты и поддержки "своего круга", своего социального слоя, и оказались совершенно бесправными.

Женщины на производстве... были чуть не самой бесправной рабочей силой в Японии. Работали на износ и до смерти.
09.03.2009 в 00:26

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
А как же разрешение девочкам посещать школы, разрешение женщинам работать на производстве с этим сочетается?

Объективная необходимость развивающейся экономики, не сопровождающаяся расширением бытовых свобод. Домохозяйка, вынужденная работать на фабрике вдобавок к обязанностям по дому, вряд ли считала себя свободной.

Разрешение женщинам играть в театре, носить европейскую одежду...

Играть мало кто умеет, а европейская одежда того времени а) Специфична для европейской культуры; б) Дорога вне Европы, т.к. импортируется; в) женская одежда того времени ненамного удобнее традиционной восточной. Поэтому годится в основном выпендриваться.
09.03.2009 в 00:26

По-своему положительный персонаж. (с)
Кимури Ну смотри: все деньги муж приносил в дом. Деньгами и домом управляла жена. И в доме подчас командовала именно она. В чем тогда бесправие?

Ей во первых разрешили учится и работать (чего раньше не было), во вторых пустили в некоторые "типично мужские профессии". Дали имхо самую главную возможность: содержать себя самой. Решать что важнее карьера или дом.
:duma2:

Женщины на производстве... были чуть не самой бесправной рабочей силой в Японии.
С мужчинами обходились точно также, насколько я читала.
09.03.2009 в 00:30

По-своему положительный персонаж. (с)
Gorvin Домохозяйка, вынужденная работать на фабрике вдобавок к обязанностям по дому, вряд ли считала себя свободной.
А также дипломированные врачи, учительницы, медсестры, по моему переводчицы еще были и т.д. Они тоже себя свободными не считали?
09.03.2009 в 00:44

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Одинокая Волчица (Юлия) Дипломированные специалистки появились позже, и образование было платным, не забудь. Кроме того, японки до недавнего времени, а во многом и сейчас, работали до тех пор пока не выходили замуж, а потом бросали. И снова оказывались в зависимости от мужа.

С мужчинами обходились точно также, насколько я читала.

Им больше платили, и у них все-таки больше возможностей себя защитить.
09.03.2009 в 01:00

Вообще-то образование у японских женщин было соответствующим таковому же у мужчин их социального уровня. Да и не только образование. Там на самом деле было все куда сложнее, чем кажется на наш европейский взгялд - и то, что нам кажется правами и гарантиями, там нередко оборачивалось совсем другим...
09.03.2009 в 01:04

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
то, что нам кажется правами и гарантиями, там нередко оборачивалось совсем другим...Ela

Хорошо сказано.

Учтём ещё, что для восточного человека понятие ,,права" вообще не приоритетно, не первостепенно. Европеизация европеизацией, но едва ли потребность борьбы за emancipe так мозг японской женщины, как у европейки того же периода.