По-своему положительный персонаж. (с)
Со своей стороны он предложил посмотреть на эту "катастрофу военную" так, как смотрели на победы и поражения наши благочестивые предки.
Тогда, считает предстоятель, станет понятно, что Великая Отечественная война была наказанием за грех, "за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью".

По его мнению, "наша отечественная история, как никакая другая, учит наш народ тому, что суд Божий происходит не только в вечности – он происходит и в истории".
www.newsru.com/religy/04jun2009/history.html

А теперь скажите мне уважаемый с каких это пор ту же войну 1812 года считали наказанием за грехи? Или Крымскую. Или освободительную в Болгарии. Да любую из войн что вели наши предки в веке 18-19? И раньше тоже. Шо, каждая была наказанием Бога? Какой он однако мстительный, кто бы мог подумать. А может быть таки войны прошлого были обоснованными политическим, экономическим и т.п. действиями?

Кто с мечом к нам придет, тот оралом получит (с)

Усе, я свое мнение касательно очередной попытки оболванить народ высказала.

@настроение: ЗЫ: просьба не устраивать в комментариях священный джихад. Я имею полное право так считать.

@темы: Негатив

Комментарии
05.06.2009 в 07:57

"NEC ASPERA TERRENT"
Ну надо заметить, что позиция не новая, поскольку в религиозном контексте любая напасть считалась либо наказанием, либо испытанием в зависимости от степени гуманизма проповедника. И чего все так всполошились, я лично понять не могу, потому как ничего сверх необычного не наблюдаю. Все как всегда.
как смотрели на победы и поражения наши благочестивые предки.
Фраза конечно феерическая. Наши предки были столь же благочестивы как и современники в некотором обще культурном смысле. Потому вот это как раз самая большая глупость из сказанного. А остальное все обыкновенно. Аналогии можно проводить только с войной 1812 года, потому как они также отечественная. у остальных несколько другие причины и поводы были.

Это не джихад :D, это общекультурологические замечания :)
05.06.2009 в 08:00

По-своему положительный персонаж. (с)
Потому вот это как раз самая большая глупость из сказанного.
Ага, феерическая глупость! Так и хочется сказать "убейте себя ап стену". Так как подставляются перед верующими собственные иерархи церкви, их так не всякий яростный атеист подставит.
05.06.2009 в 08:03

В связях, порочащих его, был, но не замечен...
Никакого джихада, ибо согласна по всем пунктам.
Об этом я еще вчера у себя в дневнике говорила.
05.06.2009 в 09:03

Одинокая Волчица (Юлия)

А при чем тут 18 и 19 века? Он вообще имел в виду допетровские времена. Достаточно знать историю древнерусской литературы, чтобы это понять. Весь вопрос в том, что те, кто вскинулся на это высказывание, ни про какую древнерусскую литературу и не думают. А там таких трактатов было достаточно.
05.06.2009 в 09:05

"NEC ASPERA TERRENT"
Достаточно знать историю древнерусской литературы

вот я о том же. очень старая традиция
05.06.2009 в 09:12

По-своему положительный персонаж. (с)
vivianne_undo :friend:

Нари А при чем тут 18 и 19 века? Он вообще имел в виду допетровские времена. Достаточно знать историю древнерусской литературы
есил он это имел ввиду надо так и пояснять. А раз не поянил, то каждый понимает в меру своей испорченности. :tease4:

Отечественных войн было всего две в нашей истории. И до сего момента никто их карой народа за какие то гипотетические грехи не называл.
05.06.2009 в 09:36

Одинокая Волчица (Юлия)

Я думаю, что он выступал не по первому каналу телевидения, а перед определенной аудиторией, которая прекрасно знает, что такое "святоотеческая традиция". Как там написано, это была проповедь после службы в монастыре. Вы когда посты по географии пишете, каждый раз поясняете, где находится Черное море или считаете само собой разумеющимся, что люди это знают? Ну так и те, кто пришел в монастырь, прекрасно знают, о ком обычно говорится "благочестивые предки". Послепетровские времена обычно в это определение не входят. А если СМИ об этом растрезвонили, то это уже совсем другой разговор. Слова, сказанные в определенном контексте, стали трактовать люди, не знакомые с тем культурным контекстом, который является очевидным для непосредственной аудитории. И начинается очередной холивар.
Может, нам заодно отслеживать слова Толгата Таджуддина? Или вот Бер Лазар тоже проповеди читает. Мало ли что они там говорят.
05.06.2009 в 10:07

"NEC ASPERA TERRENT"
Кстати, еще и журналисты когда сюжет нарезают, бредят со страшной силой. На своей шкуре на днях убедилась. Я точно знаю, что той чепухи которую они потом в сюжетах выдали Я НЕ ГОВОРИЛА. А в итоге имеем то, что имеем :D
05.06.2009 в 18:38

Или, как говорит один малолетний бандит: "Кто с мечом к нам придет, тот без меча и уйдет". :) Чушь сморозил святейший, если это не газетная утка. Во всяком случае, не имел морального права это говорить. Для наших ЛЮБАЯ неприятность считается наказанием или предупреждением, но озвучивать это на ВСЮ паству... Глупо. Сейчас и получит тумаков, а мы еще долго будем вспоминать Алексия II, который, прежде чем открыть рот, пять раз подумал бы и промолчал.
05.06.2009 в 18:51

Линн

На какую всю паству? Он это сказал в монастыре! Если бы журналисты радостно это не разнесли, вообще бы все спокойно жили. Мне это все очень напоминает охоту за Бенедиктом со стороны арабов.
05.06.2009 в 20:38

Нари Раз СМИ разнесли, значит на ВСЮ паству. Когда надо наши умеют хранить тайны, а главе церкви неплохо было-бы последить за тем, ЧТО и КОМУ он говорит, его предшественник это очень хорошо умел. То, что естественно для человека верующего, может сильно обидеть человека нецерковного, потому что не будет понято в контексте православия. Он, все-таки, патриарх, а не деревенский причетник, должен бы понимать ситуацию.
05.06.2009 в 20:41

Линн

Посмотрим, что будет дальше. Не думаю, что Алексий на первом году патриаршества был такой весь умненький и разумненький, мы можем просто этого не знать, тогда пресса другим интересовалась.
05.06.2009 в 20:51

Нари Алексий был очень осторожен всегда. Начало его служения совпало с массовой эйфорией вокруг церкви, тогда, даже если бы он что-то не то сказал, никто на это внимания не обратил бы. Сейчас время другое. Люди стали осторожней относиться к церкви, о чем можно сказать "спасибо" отдельным церковнослужителям. Любое неосторожное слово отметет от РПЦ людей. Любое неосторожное действо может свести на нет то доверие, которое с таким трудом и, увы, уже с такими потерями строили эти последние 20 лет.
05.06.2009 в 21:00

Линн

Вы говорите абсолютно справедливаые вещи, и тем не менее я подожду возмущаться Кириллом. Как известно, безгрешны бывают только ангелы. А от некоторых людей я слышала нелицеприятные вещи и об Алексии. И однако не спешила осуждать и его.
05.06.2009 в 21:39

Линн

Да это я как раз понять могу, но знание истории приводит к печали. Хотя я надеюсь на лучшее.
05.06.2009 в 21:44

По-своему положительный персонаж. (с)
Линн У моей глубоко верующей мамы один в один твое отношение.

То, что естественно для человека верующего, может сильно обидеть человека нецерковного, потому что не будет понято в контексте православия. Он, все-таки, патриарх, а не деревенский причетник, должен бы понимать ситуацию.
Совершенно согласна. Вообще, публичные люди, тем более такой величины должны фильтровать то, что они говорят.

Нари Он публичный человек и должен быть готов к тому, что его слова подхватят сми. И не подставляться так, если умный.
Эти его высказывания похлеще Путинских "мочить в сортире" будут. Потому что покушаются на святое для очень большого количество людей независимо от их вероисповедания.

И даже если он неудачно построил фразу - пусть публично разъяснит что имел ввиду. Пока за такое хочется... :guns: Вообщем сильно хочется :samurai:
05.06.2009 в 22:08

Одинокая Волчица (Юлия)

Ибо сказано прощать до семидежды семидесяти раз.
05.06.2009 в 22:10

По-своему положительный персонаж. (с)
Нари Ибо сказано прощать до семидежды семидесяти раз.
Вам христианам, может кто так и сказал. А нам атеистам и агностикам это объявить забыли :)
05.06.2009 в 22:32

Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним.
И что все так всполошились? Человек делает первые шаги. И он все же человек, значит ему свойственно ошибаться. Вот нынешний Папа помнится тоже на первых порах что-то не то сморозил и не в узком кругу, а так, что чуть конфликт межрелигиозный не приключился.

В конце концов реально было такое, что войны и напасти списывлись на грехи населения - тоже татаро-монгольское иго. И даже просто напасти, бывает же выражаются - "Напасти тебе за твои прегрешения".

Конечно, высказался он не очень корректно. И мне особо не нравится упор на грехах против Церкви, но.

В конце концов есть и более радикальные высказывания про лихолетья советской власти и т.п.
05.06.2009 в 22:58

Одинокая Волчица (Юлия)

Ну в таком случае на ваше возмущение можно и не обращать внимания, ибо вы пришли в чужой монастырь со своим уставом.
05.06.2009 в 23:17

По-своему положительный персонаж. (с)
Нари Ну в таком случае на ваше возмущение можно и не обращать внимания, ибо вы пришли в чужой монастырь со своим уставом.
А в таком случае что же вы ходите по нашим записям о этом "высказывании"? Возмущаемся и возмущаемся. Не?
05.06.2009 в 23:47

Кесарь-сантехник (с)
Не , всё логично...
"попрание святынь, кощунство и издевательство над Церковью". Это тоже кара господня :)
05.06.2009 в 23:57

Тихо, тихо, успокойтесь, пожалуйста, все нормально, все так и должно быть. :) Возможно это какой-то тонкий (настолько тонкий, что православная Линн ни фига не поняла :kto: ) политический ход. Он не делает первые шаги, он уже давно в управлении церкви. Папа может себе позволить сморозить подобное, у него не было всего каких-то 25 лет назад 70-летних гонений, у него не имеется в анамнезе несколько поколений, выросших вообще вне религии. Там другие проблемы. Вся-таки и тот, и другой должны быть ОЧЕНЬ осторожны в словах и деяниях. Нам тоже не о чем спорить. Все уляжется. Сдается мне, это не единственный пост, а РПЦ, последнее время, внимательно относится к инету, может пойдет на пользу.
06.06.2009 в 00:00

По-своему положительный персонаж. (с)
Линн Сдается мне, это не единственный пост, а РПЦ, последнее время, внимательно относится к инету, может пойдет на пользу.
Действительно? Ну если они все-таки мониторят, то может сделают некоторые выводы. Хорошо бы.
06.06.2009 в 07:32

Одинокая Волчица (Юлия)

Я просто попыталась объяснить, что и как, но поняла, что слушать не хотят и слышать тоже. Извините, ошиблась.
06.06.2009 в 10:19

По-своему положительный персонаж. (с)
Нари но поняла, что слушать не хотят и слышать тоже
Я выслушала, Но совершенно не принимаю и не понимаю такой подход. И по моему недвусмысленно это показала.
06.06.2009 в 12:06

Нари Не поймет нецерковный человек смысл сказанного, вернее поймет, но с точностью до наоборот, и это наглядный пример.