По-своему положительный персонаж. (с)
По наводке Черно-Белое ответила быстро и не задумываясь вот на этот литературный вопрос одного человека из ЖЖ.

Какие поэты написали эти строки:
1. "Сижу за решеткой в темнице сырой..."
2. "Зима! Крестьянин, торжествуя..."
3. "Ты жива еще, моя старушка?"
В поисковики не заглядывайте, а то нечестно так.

scandal-max.livejournal.com/846018.html?page=8&...

После того как коммент оставила, пошла читать ответы других людей. Офигела. Нет, я реально впала в ступор, посмотрев ответы.
Такое впечатление, что в школе училось лишь 5-10 процентов.
Люди мы же это в школах наизусть учили! Разбирали.


АПДЕЙТ: А вот тут набежали господа- статистики и всех прошедших-не прошедших подсчитали.
mike67.livejournal.com/178304.html

Только при чем тут институты? Это школы которые люди заканчивали надо смотреть.

@темы: Книги

Комментарии
18.03.2008 в 10:08

А прекрасный и кристально чистый душой и телом профессор Снейп горделиво взирал на творящееся безумие и радовался тому, что он выше всего этого.
Я, честно говоря, на втором на секунду застряла, почему-то в голову полез Некрасов +)
18.03.2008 в 10:09

По-своему положительный персонаж. (с)
Icegry А первый? *подозрительно*

Нет. ну почему Некрасов то? Это же Пушкин в Е.О. описывает русскую зиму. Пыталась понять почему люди так отвечают... не втыкнула.
18.03.2008 в 10:14

А прекрасный и кристально чистый душой и телом профессор Снейп горделиво взирал на творящееся безумие и радовался тому, что он выше всего этого.
Одинокая Волчица (Юлия) Первый Пушкин стопроцентно, никаких сомнений не возникало. Ну почему все Лермонтова пишут?! Сразу вспомнился один из рассказов Евгения Лукина, там тоже двух "Узников" перепутали.
Во втором Некрасов в голову лезет из-за "Однажды в студеную зимнюю пору", вероятно. Но стоит мысленно продолжить строчку, сразу вспоминаешь, что это "ЕО".
Третий, конечно, Есенин. Ну, а что все пишут Пушкина - привет "Дню выборов" :)

Я правильно рассуждаю или тоже где-то ошиблась?
18.03.2008 в 10:16

По-своему положительный персонаж. (с)
Icegry Угу, правильно. А что за Лукин? Он перепутал сознательно или не знал?

Ну, а что все пишут Пушкина - привет "Дню выборов"
Ыыы? Шо такое, почемц не знаю? Это книга такая?
18.03.2008 в 10:21

А прекрасный и кристально чистый душой и телом профессор Снейп горделиво взирал на творящееся безумие и радовался тому, что он выше всего этого.
Одинокая Волчица (Юлия) Он не путал. Это герои рассказа "Фантом с бакенбардами" перепутали.
"День выборов" - фильм по спектаклю "Квартета И", там герой решает кроссворд, на вопрос "Кто автор стихотворения "Ты жива еще, моя старушка..." вписывает "Пушкин", а потом до конца фильма пытается вспомнить хвойное дерево из трех букв на букву П.
18.03.2008 в 10:22

светлое будущее затмило горизонт...
Некрасов или Пушкин.. и такое бывает)
18.03.2008 в 10:28

Remember, happiness doesn't depend on who you are or what you have. It depends solely on what you think ©
Мне реально стыдно(( Я лоханулась по ВСЕМ пунктам! :shame: А у меня была пятёрка по литературе! Я её не заслужила вообще...
18.03.2008 в 10:48

По-своему положительный персонаж. (с)
lauriel_anarwen Перечитывать классику! :) А еще сходить к школьной учительнице и покаятся :) :) :)

Icegry Понятно.

YutaH Эх... Да, комментарии к этому разбору просто убили. Люди даже не дали себе за труд потом извинится перед авторов.
18.03.2008 в 11:05

Вот ведь... шо значит - старательно вытравливал из себя после школы "заезженную по ушам" литричкой классику... Лоханулся по всем пунктам, выходит...
Мой вариант был = Лермонтов, Некрасов, Пушкин...
А ведь при всей "заезженности", в аттестате по моему таки имел пятерку...
18.03.2008 в 11:06

По-своему положительный персонаж. (с)
Elendil Накладывай на себя епитимию и перечитай эти стихи :)
18.03.2008 в 11:24

Кошки вовсе не создают хаос - они просто наводят свой порядок
Даже не стала пытаться, ненавижу школьную программу! Страдаю стихотворческим кретинизмом и отличу только Маяковского, если сохранят написание автора. )))))
18.03.2008 в 11:26

По-своему положительный персонаж. (с)
Alima-hellcat Наверное я извращенец. Но к школьной программе отношусь совершенно спокойно.

А скорее всего мне просто с учителями повезло.

А вот Маяковского терпеть не могла. Не мой это автор.
18.03.2008 в 11:27

Кошки вовсе не создают хаос - они просто наводят свой порядок
Одинокая Волчица (Юлия) Я из школьной люблю только "Овода". Остальное - лесом. Отбили всё желание читать классику. Спасибо за то, что "Мастера и Маргариту" нам давать в школе не стали.
18.03.2008 в 11:28

светлое будущее затмило горизонт...
Одинокая Волчица (Юлия) вольно перефразировав:
Печально я гляжу на это поколенье!
Его сознание - так пусто, так темно,
Вот так, под бременем незнанья-неведенья,
В невежестве состарится оно.

18.03.2008 в 11:30

По-своему положительный персонаж. (с)
YutaH Я все-таки надеюсь что некоторые знали. но прикалывались.

Знаешь что самое страшное? Я там нашла комменты некоторых МТА. Неправильные.

Угу, представляю что они в своих книгах понапишут...
18.03.2008 в 11:32

По-своему положительный персонаж. (с)
Alima-hellcat Евгений Онегин и весь Пушкин которого нежно люблю. В отличие от Лермонтова. Отцы и дети, Достоевский (но не весь), Булгаков целиком.
Есенин и Ахматова.

Льва Толстого - ненавижу!

А Овода мы не читали. Все лапы не доходят. Советуешь?
18.03.2008 в 11:37

Кошки вовсе не создают хаос - они просто наводят свой порядок
Одинокая Волчица (Юлия) Мне он безумно нравится. Бравые революционеры, харизматичный Овод, романтика так и прёт, а в итоге он ещё и своим расстрелом руководит! Просто песня! Люблю такие трагедии. ))))

У нас были не очень обалденные преподы по литературе. Я всё это читала, учила, сдавала, но возраст и опыт не соответствовали, а сейчас перечитывать не тянет именно из-за воспоминаний, что это было так скучно, что и смысла перечитывать нет. Так что пятёрка по литературе за гос. - это дань кратковременной памяти и очень хорошим конспектам. ))))
18.03.2008 в 11:39

По-своему положительный персонаж. (с)
Alima-hellcat Понятно :)
18.03.2008 в 11:49

светлое будущее затмило горизонт...
Одинокая Волчица (Юлия) это было бы смешно, если б не было так грустно
18.03.2008 в 11:51

По-своему положительный персонаж. (с)
YutaH Да... грустно.
18.03.2008 в 12:16

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Одинокая Волчица (Юлия) Овода - читай. Он очень, очень интересный. Когда я его пацанкой читала, не видела ничего кроме романтики. А тут пару лет назад от нечего делать перечла и увидела еще очень много чего.
А по поводу "Ты жива еще, моя старушка" есть шикарный кусок у Довлатова. Знаете, я сейчас его в сети поищу. Он того стоит.
18.03.2008 в 12:45

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Кому интересно - соответсвующая цитата из Довлатова у мну в дневнике.
18.03.2008 в 16:21

Я из школьной люблю только "Овода".
А разве "Овод" был в школьной программе?! Не помню такого. Вообще хорошая книга, все 3 хорошие.
19.03.2008 в 07:59

Одинокая Волчица (Юлия), и не подумаю.
Наша Нина Федоровна довела весь класс до того состояния, когда при словах "стихи, Пушкин, Некрасов, Есенин" начинаешь трястись и покрываться аллергической сыпью...

Десять лет как отойти не могу... Воспринимается только то, что было прочитано в те годы ДО ТОГО, как к этому пинками пригнали в школе...
19.03.2008 в 09:36

По-своему положительный персонаж. (с)
Elendil Да... не повезло вам.
19.03.2008 в 22:07

Да вы чё, народ? Я понимаю еще Пастернака и Рылеева не узнать, но это...
19.03.2008 в 22:43

По-своему положительный персонаж. (с)
.Gordo. Узнал всех? :)

Ну вот так учат в школах, наверное
20.03.2008 в 16:24

Конечно, всех. У меня хорошие учителя были, дай Бог им здоровья, Галине Николаевне Попковой и Наталье Николаевне Барышниковой
20.03.2008 в 17:03

По-своему положительный персонаж. (с)
21.03.2008 в 11:01

Ну, если совсем честно, то я чуть не ступил на первом. Мы как раз с братом младшим сидели за компом. Я так вроде уверенно: "Лермонтов" Святослав с сомнением: "Не, точно не он..." Я: "А, ну да, блин, пардон, херню сморозил, это ж Пушкин!" Прикол был в том, что я четко вспомнил название стихотворения ("Узник"), а у Лермонтова же тоже есть "Узник" ("Отворите мне темницу..."). Так что, если б не Славка, я б, может, тоже приписал бы себя к "с классикой не знаком" ))
Кстати, о Рылееве. Уж его бы я точно узнал. В 13 лет 96-листовую тетрадь формата А4 исреписал его стихами из книги (ксероксы в те времена для учеников средних классов были недоступны)